logo
Анализ взаимосвязи "затраты – объем – прибыль" в условиях ассортимента

Введение

Сегодня украинским предприятиям предоставляется право самостоятельно разрабатывать собственные производственные программы, планы производственного и социального развития, определять стратегии ценовой политики. Для принятия оперативных и эффективных решений руководителям необходима достоверная информация о финансово-хозяйственной деятельностии предприятия.

Процесс управления предприятием усложнился в связи с предоставлением предприятию полной самостоятельности. Усложняются и задачи, возникающие перед системой бухгалтерского учета. В этих условиях необходим управленческий учет, использование которого оказывает содействие совершенствованию всего процесса управления предприятием, создает условия для его оптимизации.

Рассматривая роль управленческого учета, нужно отметить, что исторически управленческому учету отводилось второстепенное значение после финансового учета. Однако расширение предприятий, изменения в технологиях, государственное регулирование, а также повышение образовательного уровня менеджеров ускорили развитие управленческого учета и привели к широкому признанию его как специальной области исследования. Именно поэтому внедрение управленческого учета на предприятиях является необходимой предпосылкой их успешной работы, создания оптимальной рыночной инфраструктуры, выживания предприятий в условиях свободной конкуренции и возрастание их экономического потенциала.

Управленческий учет дает возможность получать информацию о движении необоротных активов, производственных запасов, поступлении и расходовании денежных средств, состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, затратах на производство и доходах от всех видов деятельности, обосновать текущие и перспективные управленческие решения, принимаемые при формировании производственной и коммерческой политики предприятия.

Кроме того, внедрение системы управленческого учета на предприятии позволяет с помощью маржинального анализа установить зависимости между изменениями объемов производства (реализации), совокупного дохода от продаж, расходов и чистой прибыли, которые отражают все стороны производственной деятельности предприятия и его конечные результаты.

Выявление взаимосвязи «затраты - объем - прибыль» в условиях ассортимента с помощью маржинального анализа и применении системы директ-костинг и явилось основной целью данной курсовой работы. Объектом исследования при этом выступила производственно-торговая фирма «Евростиль» г. Симферополя, специализирующаяся на предоставлении услуг общественного питания, а предметом исследования - результаты его производственно-хозяйственной деятельности.

Методология курсовой работы включает такие традиционные и статистические методы анализа, как сравнительный, нормативный, структурный, табличный, линейный, графический.

В целом написание курсовой работы было направлено на решение следующих задач: - отразить экономическую сущность взаимосвязи производства, затрат и прибыли в современной системе управленческого учета; дать характеристику учетной системы директ-костинг; рассмотреть основы маржинального анализа и условия его проведения; - дать организационно-экономическую характеристику фирмы «Евростиль» и провести анализ безубыточности ее производства; - исследовать систему ассортимента выпуска продукции и концепцию взаимосвязи объема производства и прибыли в цене продукта.