logo
Автоматизация операций по начислению заработной платы в ЗАО "Мостоотряд № 9"

2.1 История предприятия

Мостостроение - интереснейшая, специфичная, сложная и ответственная сфера производства. В отличие от стандартизированных промышленных зданий и жилых домов типовых серий, двух одинаковых мостовых сооружений в практике не встречается. Даже небольшой и простенький на вид путепровод при ближайшем рассмотрении оказывается «штучным товаром» и нуждается в строго индивидуальном подходе при проектировании и строительстве. Но и среди этого разнообразия выделяются единичные сооружения, которые иначе как уникальными не назовешь.

Возводит эти сооружения лучшая мостостроительная организация Северо-запада России Мостоотряд № 9.

Трудовую биографию архангельские мостостроители ведут от мостовосстановительного поезда № 55, созданного приказом Мостотреста НКПС 8 октября 1941 года. В 1953 году предприятие передислоцировано с Украины в город Архангельск. В 1958 году приказом Минтрансстроя СССР на базе мостопоезда создан Мостостроительный отряд № 9. В 1993 году в процессе приватизации Мостоотряд вошел на правах структурного подразделения в состав акционерного общества «Мостостроительный трест № 6».

Все это время мостовики выполняли свою главную задачу - строительство искусственных инженерных сооружений. И всегда, от суровых дней Великой Отечественной войны до настоящего времени, мостостроители были там, где в них остро нуждалась страна. Они возводили временные и восстанавливали разрушенные во время боевых действий мосты, железнодорожные пути для обеспечения военных перевозок; они поднимали из руин мостовые сооружения в послевоенный период; они строили новые мосты для создания транспортной инфраструктуры Архангельской области. И сегодня Мостоотряд № 9 работает там, где этого требуют экономические интересы, как нашего региона, так и всей России.

Первым объектом Мостоотряда на архангельской земле стал висячий мост через реку Кузнечиху, а всего за время работы в Северо-Западном регионе предприятием построены десятки больших и внеклассных мостов общей протяженностью более 16 километров, около 4 километров глубоководных морских причалов. В активе Мостоотряда № 9 все мосты на железнодорожных линиях Архангельск-Карпогоры, Архангельск-порт Экономия, Заонежской и Мезенской железных дорогах, автодорожные мосты через реки Емцу, Виледь, Покшеньгу, Заостровку, Юрас, Лындогу, мосты на автодорогах Архангельск - Москва, Архангельск - Северодвинск, Усть-Вага - Ядриха, технологические мосты через Кузнечику и Никольское устье, путепроводы в Архангельске и Северодвинске, все железобетонные причалы «Северолесоэкспорта», Архангельского и Нарьян-Марского морских портов и многие другие сооружения.

Особняком в списке объектов, возведенных Мостоотрядом №9, стоят два внеклассных моста через Северную Двину в Архангельске - это Северодвинский совмещенный мост протяженностью более километра и Краснофлотский автодорожный мостовой переход, длина которого вместе с подходами составляет 5,3 километра. Оба эти моста, каждый в свое время, были уникальны в практике отечественного мостостроения. А полученный при их строительстве опыт широко изучался специалистами из родственных организаций всего бывшего Советского Союза.

Мостоотряд давно расширил географию своей деятельности и активно ведет строительство во многих регионах России. Он принимал участие в строительстве внеклассных мостов через реку Усу на железной дороге Сыня - Усинск в Республике Коми, автодорожного перехода через Неву на трассе Петербург - Мурманск. Рабочие и специалисты отряда выезжали в Финляндию, где на канале Кейтеле-Пьянне помогали финнам возводить мосты «Перри», «Атела», «Куса», «Капсекоски» и «Куханкоски». Последние работы стали своего рода международным признанием опыта и авторитета архангельских мостостроителей.