Организация учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами

курсовая работа

5. Учет операций по авансам, выданным и полученным и с использованием векселей

Суммы выданных авансов, а также произведенной оплаты при частичной готовности продукции и работ отражаются по дебету счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", на котором открывается специальный субсчет "Расчеты по авансам выданным", в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Суммы выданных авансов и оплаты частичной готовности работ, зачтенные поставщиком при оплате законченных работ, отражаются по кредиту счета 60, субсчет "Расчеты по авансам выданным" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчет "Расчеты по авансам выданным" корреспондирует со счетами:

1. Перечисление поставщику аванса

Дебет 60

Кредит 51 «Расчетные счета»

2. Предъявлен счет поставщиком за предоставленные материалы

Дебет 60

Кредит 10 «Материалы»

3. Зачет аванса в счет оплаты выставленных счетов поставщиками

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 60

4. Возврат поставщиком остатка аванса

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 60

Аналитический учет по счету 60, субсчет "Расчеты по авансам выданным" ведется по каждому дебитору.

Задаток, так же как и аванс, является денежной суммой, выдаваемой одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, сумму выданного задатка следует учитывать на счете 60, субсчет "Расчеты по авансам выданным".

После отказа от принятия поставленного товара (отказа от исполнения своих обязательств по договору поставки, обеспеченных задатком) сумму выданного поставщику задатка, не возвращенную организации, следует рассматривать не как выданный аванс, а как санкцию за невыполнение условий договора.

Согласно п.12 ПБУ 10/99 штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также расходы, связанные с возмещением причиненных организацией убытков, являются прочими расходами, которые зачисляются на счет прибылей и убытков организации на основании п.15 ПБУ 10/99. Такие расходы включаются в состав прочих расходов, учитываемых для целей налогообложения.

Сальдо по субсчету "Расчеты по авансам выданным" счета 60 может быть только дебетовым.

В процессе осуществления хозяйственной деятельности возникают случаи, когда некоторые расходы нельзя оплатить с расчетного счета или из кассы. Поэтому возникает необходимость выдачи аванса (покупка налоговых деклараций, и форм бухгалтерской отчетности, покупка бухгалтерских бланков и т. д.).

Лица, получившие деньги подотчет по истечению срока, на какой они выданы, обязаны предоставить в бухгалтерию авансовый отчет, с приложенными документами, подтверждающими суммы расходов.

Остаток аванса работник должен вернуть в кассу или удерживается из зарплаты с согласия работника. Новый аванс не выдается, если работник не отчитался за ранее полученный аванс.

Отдельный счет для учета авансов полученных не предусмотрен. Однако и в новом Плане счетов указывается, что суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно от сумм поступающих платежей по предъявленным покупателям расчетным документам.

Суммы полученных авансов, а также полученной оплаты при частичной готовности продукции и работ отражаются по кредиту счета 62, субсчет "Расчеты по авансам полученным" в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Средства полученных авансов и полученной оплаты по частичной готовности продукции и работ, зачтенные при предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за поставленные изделия полной готовности, материалы и выполненные работы, отражаются по дебету счета 62, субсчет "Расчеты по авансам полученным" и кредиту счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками » субсчет "Расчеты по авансам полученным " корреспондирует со счетами:

1. Получение аванса от покупателя

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 62

2. Предъявлен счет покупателю за отгруженные ТМЦ

Дебет 62

Кредит 901 «Выручка»

3. Зачет полученного аванса

Дебет 62

Кредит 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками »

Аналитический учет по субсчету "Расчеты по авансам полученным" счета 62 должен вестись по каждому кредитору.

С суммы предоплаты (аванса), поступившей на расчетный счет предприятия в счет предстоящих поставок продукции, необходимо исчислить налог на добавленную стоимость.

Согласно п.13 Порядка ведения журналов учета счетов - фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость получение денежных средств в виде предоплаты (аванса) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) оформляется поставщиком составлением счетов-фактур и соответствующими записями в книге продаж. При отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) под полученную предоплату в книге продаж делается запись, уменьшающая сумму ранее оформленного налога на добавленную стоимость по этой предоплате, с соответствующим изменением итоговой суммы налога за отчетный период, в котором произведена отгрузка. Затем отражаются операции по фактической отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) под полученную предоплату.

В условиях рыночных отношений наряду с традиционными формами расчетов между юридическими и физическими лицами (расчеты наличными деньгами через кассу предприятия и безналичные расчеты с использованием платежных поручений, аккредитивов, чеков, платежных требований-поручений и др.) широкое распространение получила вексельная форма расчетов.

Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчет "Векселя выданные" корреспондирует со счетами:

1. Выдача векселей в счет оплаты поступивших материалов

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 60

2. Оплата векселей

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 60

Счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками » субсчет "Векселя полученные " корреспондирует со счетами:

1. Получение векселя при продаже ценностей

Дебет 62

Кредит 90 «Продажи»

2. Получены средства от покупателей погашение задолженности по векселю

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 62

При вексельной оплате поступающих ресурсов или продаваемой продукции (работ, услуг) могут использоваться простые и переводные векселя.

Простой вексель - это письменное долговое денежное обязательство одной стороны (векселедателя) уплатить определенную сумму денег при наступлении срока платежа другой стороне (векселедержателю) по совершенным торговым сделкам или в уплату за выполненные работы или оказанные услуги. В нем указывают место и дату выдачи, сумму обязательства в целом или с выделением обязательства по оплате процентов, срок и место платежа, наименование получателя, подпись векселедателя.

Переводной вексель (тратта) выписывается кредитором (трассантом) и содержит приказ дебитору (трассату) уплатить указанную в векселе сумму третьему лицу (ремитенту) или предъявителю. Этот документ превращается в долговое обязательство после его акцепта трассатом. С помощью передаточной надписи (индоссамента) вексель может использоваться неоднократно, тем самым, выполняя функцию универсального кредитно-расчетного документа. Существенно убыстряет оборот средств учет (дисконтирование) векселей в банках. В этом случае векселедержатель посредством индоссамента передает вексель банку до наступления срока платежа и получает вексельную сумму за вычетом учетного процента в пользу банка, называемого дисконтом.

Делись добром ;)