logo
Автоматизация учета финансово-расчетных операций (УФРО) на предприятии

Введение

Обработка информации в Автоматизированной Системе Бухгалтерского Учета (АСБУ) предопределяет иной подход к составлению и построению регистров, к сочетанию показателей аналитических с показателями синтетическими, к приемам ведения бухгалтерского учета.

Каждая форма бухгалтерского учета начинается с обработки первичных документов - носителей информации и заканчивается составлением баланса и отчетности. Следовательно, благодаря учету первичная информация превращается в производную, результативную. Применение персональных компьютеров (ПК) привело на практике к созданию иной формы учета - машинно-ориентированной.

Машинно-ориентированная форма бухгалтерского учета ориентируется на использование ПК, средств сбора, регистрации и передачи данных для обработки учетной информации. Это в свою очередь предполагает новый подход к организации синтетического и аналитического учета, хронологических и систематических записей, а главное - предъявляет новые требования к строению и технологии ведения бухгалтерских регистров.

Важнейшие массивы информации в условиях применения ПК находятся на машинных носителях, а система бухгалтерских регистров превращается в машинограммы. Таким образом, появляется возможность использования диалога "Бухгалтер - ПК" для получения необходимой справочной информации, а также реализации принципов "запросов и ответов" по отдельным участкам учетного процесса.

Современный уровень развития страны характеризуется компьютеризацией всех сфер народного хозяйства. Реальный учетный, контрольный и аналитический процесс распределен по рабочим местам по территории предприятия и осуществляется в конкретных организационно-технических условиях. Эти места (автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера) должны рассматриваться в качестве потенциальных для организации учета.

Функционирование АРМ бухгалтера по учету финансово-расчетных операций должно обеспечить в диалоговом режиме учет, контроль за финансовыми операциями, отражающими ежедневное состояние предприятия, выполнение необходимых расчетов по анализу финансового состояния с целью определения резервов ускорения оборачиваемости денежных средств. Пользователь должен иметь возможность в режиме активного диалога проанализировать состояние расчетов, средств и пр.