logo
Анализ финансовой деятельности ОАО "МТС"

Введение

В моей курсовой работе будет представлен анализ финансовой деятельности ОАО "МТС".

Финансовый анализ -- изучение основных показателей, параметров, коэффициентов и мультипликаторов, дающих объективную оценку финансового состояния организаций и стоимости акций компаний с целью принятия решений о размещении капитала.

Цель финансового анализа -- характеристика финансового состояния предприятия, компании, организации.

Задачи финансового анализа:

ь Анализ активов (имущества).

ь Анализ источников финансирования.

ь Анализ платежеспособности (ликвидности).

ь Анализ финансовой устойчивости.

ь Анализ финансовых результатов и рентабельности.

ь Анализ деловой активности (оборачиваемости).

ь Анализ денежных потоков.

ь Анализ инвестиций и капитальных вложений.

ь Анализ рыночной стоимости.

ь Анализ вероятности банкротства.

ь Комплексная оценка финансового состояния.

ь Подготовка прогнозов финансового положения.

ь Подготовка выводов и рекомендаций.

Открытое акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании, без учета абонентской базы "МТС Беларусь", составляет более 100 миллионов абонентов. МТС и ее дочерние компании оказывают услуги в стандарте GSM во всех регионах России, а также в Армении, Беларуси, Украине и Туркменистане; в стандарте UMTS - во всех регионах РФ, Армении и Беларуси; в стандарте CDMA-450 - в Украине; в стандарте LTE - в России и Армении. Компания также предоставляет услуги фиксированной связи и кабельного телевидения во всех федеральных округах России и в Украине - количество абонентов платного домашнего телевидения МТС составляет около 2,6 миллиона домохозяйств, количество абонентов широкополосного доступа в интернет - свыше 2,4 миллиона.

В 2013 году бренд МТС шестой год подряд вошел в топ-100 самых дорогих брендов в мире по рейтингу BRANDZ™, опубликованному международным исследовательским агентством Millward Brown, и признан самым дорогим телекоммуникационным российским брендом стоимостью $10,63 миллиарда. В 2013 году в рейтинге международного консалтингового агентства Interbrand бренд МТС также стал самым дорогим российским телеком-брендом. В 2011 году Standard&Poors третий год подряд называл МТС наиболее информационно прозрачной компанией в России.

Компания оказывает высококачественные услуги голосовой связи, передачи данных и скоростного доступа в интернет, предлагает новые тарифные планы и инновационные сервисы, отвечающие разнообразным потребностям широкого круга частных и корпоративных абонентов. Благодаря обширной зоне покрытия сети и роуминговым соглашениям абоненты МТС остаются на связи практически во всех странах мира, а интернет-роуминг доступен в более чем 200 странах. МТС уделяет приоритетное внимание сервису и обслуживанию абонентов. Компания развивает собственную розничную сеть, представленную более чем 4000 салонами, и располагает широкой дилерской сетью пунктов продаж по всей стране.

Сегодня МТС успешно трансформируется в мультисервисную дата-ориентированную компанию, предоставляя абонентам уникальные конвергентные продукты и услуги на основе передовых технических решений. Новая стратегия развития Группы МТС на 2014-2016 годы "3Д" ("данные, дифференциация дивиденды") направлена на укрепление лидерства на российском телекоммуникационном рынке за счет роста проникновения услуг мобильного интернета, диверсификации услуг, повышения операционной эффективности и инвестиционной привлекательности компании для акционеров.

Для достижения поставленных целей МТС активно строит сети 3G и LTE и развивает собственную транспортную инфраструктуру. В 2013 году компания запустила в коммерческую эксплуатацию сети LTE-FDD в Москве, Московской области и других 15 регионах России. К концу 2014 года МТС планирует запустить сети LTE в 600 городах 74 регионов РФ. В рамках реализации проекта GPON МТС подключила в Москве более двух миллионов квартир к волоконно-оптической линии, что позволяет пользоваться фиксированным интернетом на скорости до одного Гбит/с. Кроме того, МТС предлагает фиксированные FTTB/FTTH решения в более чем 180 российских городах, а также использует свою розничную сеть для увеличения проникновения абонентских устройств для доступа в интернет, развивая собственную брендированную линейку доступных смартфонов.

На основе синергии с фиксированным ШПД клиентам МТС доступно цифровое кабельное телевидение (IPTV и DVB-C), видеосервисы, комплексные решения для офисов, объединяющие фиксированную и мобильную связь. Совместно с АФК "Система" МТС запустила мультимедийный развлекательный OTT-портал Stream.ru - универсальный интерактивный магазин с широким выбором лицензионного видеоконтента.

МТС активно развивает навигационные и телематические сервисы, M2M-решения, находящие широкое применение в различных отраслях экономики, осваивает новые направления бизнеса, предлагая услуги электронного документооборота и решения на основе облачных вычислений. В тесной кооперации с МТС Банком компания оказывает банковские и финансовые услуги в своей розничной сети, развивает сервисы мобильной коммерции и бесконтактных платежей на основе технологии NFC.

По итогам 2013 года Группа МТС - бессменный лидер по абсолютным значениям выручки, OIBDA и маржи OIBDA среди операторов "большой тройки". В 2013 году консолидированная выручка Группы МТС выросла на 5% до 398,4 миллиарда рублей, консолидированный показатель OIBDA увеличился на 8% до 175,0 миллиарда рублей, маржа OIBDA составила 43,9%.

МТС является одной из компаний - "голубых фишек" российского рынка акций и входит в десятку крупнейших мобильных операторов мира по размеру абонентской базы. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. Крупнейшим акционером МТС является АФК "Система", которая владеет 53,5% акций оператора, порядка 46,5% акций находятся в свободном обращении.