1.1 Организационно-правовые документы. Основные понятия и виды
Деятельность предприятия обеспечивается системой взаимоувязанных управленческих документов, составляющих его документационную базу. Состав документационной базы определяется компетенцией управляющей компанией, кругом управленческих функций, порядком разрешения вопросов (единоличный или коллегиальный), объемом и характером взаимосвязей обособленных подразделений и управляющей компании. Документирование управленческой деятельности охватывает все процессы, относящиеся к записи и оформлению документов по установленным правилам.
Все документы делятся на 2-е большие группы:
- первая - документы по общим вопросам, которые могут готовиться работниками всех структурных подразделений компании;
- вторая - документы по функциям управления, которые готовятся функциональными подразделениями обособленными подразделениями.
Управленческие документы делятся на организационные и распорядительные.
Организационные документы - комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи и функции подразделений предприятия, организацию их работы, права, обязанности и ответственность руководителей и специалистов;
Распорядительные документы - документы, решающие важнейшие вопросы управления и отражающие как результат коллегиальной деятельности компании, так и принятые в порядке единоначалия.
Организационные и распорядительные документы классифицируются по наименованиям:
- постановления;
- распоряжения;
- деловые, служебные письма, решения, протоколы;
- приказы, инструкции, поручения;
- акты и др., которые фиксируют решения административных и организационных вопросов, в т.ч. вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности структурных подразделений администрации.
Документы классифицируются также:
- по месту составления (внутренние и внешние);
- по форме (индивидуальные, трафаретные и типовые);
- по срокам исполнения (срочные и несрочные);
- по происхождению (служебные и личные);
- по виду оформления: подлинники, копии, выписки, дубликаты.
- Введение
- 1. Основные положения по документированию управленческой деятельностью
- 1.1 Организационно-правовые документы. Основные понятия и виды
- 1.2 Язык и стиль
- 2. Порядок подготовки и оформления организационно-распорядительных документов
- 2.1 Общие положения
- 2.2 Основные требования к составлению организационно-распорядительных документов
- 2.3 Порядок подготовки и оформления приказов
- 2.4 Требования к составлению и оформлению протоколов
- Заключение
- Тема 4. Оформление организационно-распорядительной документации.
- 2.2. Унификация организационно-распорядительной документации
- 5. Реквизиты организационно-распорядительной документации.
- Организационно-распорядительная документация
- Стиль организационно-распорядительной документации
- Требования к оформлению организационно-распорядительных документов
- Система организационно – распорядительной документации.
- Организационно-распорядительная документация
- 8. Подготовка и оформление организационно – распорядительных документов в