logo
Автоматизированная обработка информации по учету труда и его оплаты в тракторно-полеводческой бригаде №1 в ФГУП УОХ "Июльское"

1.2 Перечень и содержание первичных документов, их взаимосвязь с решаемыми задачами. Проектирование форм первичных документов и порядок их формирования

Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы в ТПБ № 1 в ФГУП УОХ «Июльское» используют унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстата России от 06,04,2001 г. № 26, которые представлены в таблице 1.2.1 (7, с. 204).

Под проектированием автоматизированных экономических информационных систем понимается процесс разработки технической документации, связанный с организацией системы получения и преобразования исходной информации в результатную, т.е. с организацией информационной технологии. Документ, полученный в результате проектирования, носит название проект (1, с. 320).

"right">Таблица 1.2.1

Перечень первичных документов

п/п

Наименование первичного документа

Постоянные реквизиты

Переменные реквизиты

Назначение документа, формат бланка документа

Прочие характеристики (периодичность формирования и обработки, кем заполняется)

1

2

3

4

5

6

1.

Приказ о приеме на работу

Сотрудник, подразделение, должность, табельный номер, характер работы, оклад (тариф), ставка, система оплаты, график работы, режим труда

Дата, номер

Применяется для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору (контракту). Формат бланка документа А4.

Составляется при приеме на работу как электронный документ, составляется инспектором отдела кадров, подписывается руководителем организации и работником

2.

Табель учета использования рабочего времени

Ввод данных, сотрудник, № п/п, период, тип отработанных часов

Дата, количество дней, количество часов, номер

Применяется для учета использования рабочего времени работников организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени. Формат бланка документа А4

Формируется ежемесячно, заполняется бухгалтером по оплате труда

3.

Приказ на отпуск

Сотрудник, вид отпуска, период работы, вид расчета отпуска основного и дополнительного.

Дата, продолжительность, основание, номер.

Применяется для оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику в соответствии с законодательством. Формат бланка документу А4.

Формируется по мере необходимости как электронный документ, составляется инспектором отдела кадров, подписывается руководителем организации и работником

4.

Наряд на сдельную работу (бригадный)

Сотрудник, № п/п, КТУ, шаблон проводки, данные для учета налога на прибыль

Дата, часы, сумма по наряду, номер

Предназначен для учета выполненных работ, отработанного времени и начисленного заработка по работникам со сдельной оплатой труда. Формат бланка документа А5.

Формируется ежемесячно как электронный документ, заполняется бухгалтером по оплате труда

5.

Больничный лист

Сотрудник, период, причина нетрудоспособ-ности, вид записи, проводка

Дата выдачи, серия, номер, % размера пособия, месяц, отработано дней

Предназначен для расчета пособий по нетрудоспособности работнику организации. Формат бланка документа А5

Формируется по мере необходимости как электронный документ, заполняется бухгалтером по оплате труда

6.

Наряд на сдельную работу (индивидуаль-ный)

Сотрудник, № п/п, шаблон проводки, данные для учета

Номер, дата, название работы, расценка, количество

Предназначен для учета выполненных работ, отработанного времени и начисленного заработка по одному работнику со сдельной оплатой труда. Печатной формы не существует.

Формируется ежемесячно как электронный документ, заполняется бухгалтером по оплате труда

Спроектируем наряд на сдельную работу (индивидуальный) с помощью программы «1С: Зарплата и кадры». Характеристика данного документа представлена в таблице 1.2.1. Также в таблице 1.2.2 дадим описание реквизитов наряда.

Наряд на сдельную работу в типовой конфигурации «1С: Зарплата и кадры» можно формировать следующим образом: в меню «Документы - Ввод начислений - Индивидуальный наряд» (см. Приложение 1).

Сведения в наряд рекомендуется вводить с указания номера, даты документа. Затем из справочника «Сотрудники выбрать работника на имя которого составляется наряд. Данный документ вводится на одного рабочего и представляет собой список работ, выбираемых из справочника "Расценки", в колонке "Количество" проставляется количество принятых работ. Реквизиты "Расценка" и "Шаблон проводки" заполнятся по данным, указанным в справочнике расценок, однако их можно отредактировать.

В результате проведения документа в журнал расчетов запишется вид расчета "Сдельные наряды".

"right">Таблица 1.2.2

Описание реквизитов, используемых в наряде на сдельную работу

Наименование реквизита

Тип и значность

Точность

Вид (основание или признак)

Стабильность (постоянный, переменный)

Обрабатываемый или необрабатываемый

Номер

9 (6)

Признак

Переменный

Обрабатываемый

Дата

Д (6)

Признак

Переменный

Обрабатываемый

Сотрудник

С (27)

Признак

Постоянный

Необрабатываемый

№ п/п

9 (3)

Признак

Постоянный

Обрабатываемый

Название работы

С (13)

Признак

Постоянный

Обрабатываемый

Расценка

9(2)

2

Основание

Переменный

Обрабатываемый

Шаблон проводки

9 (6)

Признак

Постоянный

Обрабатываемый

Данные для учета

С (35)

Признак

Постоянный

Необрабатываемый

Количество

9 (3), 9 (2)

Признак

Переменный

Обрабатываемый

Далее спроектируем заявление на перечисление сумм в банк, форма которого в учхозе «Июльское» не разработана. Проектирование и монтаж формы заявления с помощью Microsoft Word отразим в таблице 1.2.2. В заявлении выберем линейную форму представления данных.

"right">Таблица 1.2.2

Создание заявления на перечисление сумм в банк с помощью Microsoft Word

Наименование реквизита

Тип и значность реквизита

Точность

Вид (основание или признак)

Стабильность (постоянный, переменный)

Обрабатываемый или необрабатываемый

1

2

3

4

5

6

I. Зона общих признаков

1. Наименование организации

С (17)

Признак

Постоянный

Необрабатываемый

2. Ф.И.О. руководителя

С (9)

Признак

Переменный

Необрабатываемый

3. Должность работника

С (15)

Признак

Постоянный

Необрабатываемый

4. Ф.И.О. работника

С (16)

Признак

Переменный

Необрабатываемый

II. Содержательная зона

1. Сумма

9 (4)

2

Основание

Переменный

Обрабатываемый

2. Сумма прописью

С (25)

Признак

Переменный

Необрабатываемый

3. Наименование банка

С (20)

Признак

Постоянный

Необрабатываемый

4. Цель перечислений

С (15)

Признак

Переменный

Необрабатываемый

III. Зона подписи

1. Дата

Д (8)

Признак

Переменный

Обрабатываемый

2. Подпись сотрудника

С (5)

Признак

Переменный

Необрабатываемый

3. Расшифровка подписи сотрудника

С (12)

Признак

Переменный

Необрабатываемый

4. Подпись директора

С (5)

Признак

Переменный

Необрабатываемый

5. Расшифровка подписи директора

С (9)

Признак

Переменный

Необрабатываемый

6. Подпись гл. бухгалтера

С (5)

Признак

Переменный

Необрабатываемый

7. Расшифровка подписи гл. бухгалтера

С (10)

Признак

Переменный

Необрабатываемый

Определим ширину документа (Т):

Т=3 мм*(Зобщ +К)+0,5*Тт.л. +2,2*Тут.л.+8+ 8 =3*(64*1)+0+0 + 8+ 8=208

Определим высоту документа (Д):

Д=20+16+8+6*Кш+9*Кстр+0,5*Тт.л.+2,2*Тут.л.=20+16+8+6*1+9*26+0,5*10

+2,2*0=289 мм

Таким образом, согласно расчетам мы получили, что бланк заявления имеет стандартный формат А4 - 210 х 297 мм (см. Приложение 2).