1.2 Перечень и содержание первичных документов, их взаимосвязь с решаемыми задачами. Проектирование форм первичных документов и порядок их формирования
Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы в ТПБ № 1 в ФГУП УОХ «Июльское» используют унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстата России от 06,04,2001 г. № 26, которые представлены в таблице 1.2.1 (7, с. 204).
Под проектированием автоматизированных экономических информационных систем понимается процесс разработки технической документации, связанный с организацией системы получения и преобразования исходной информации в результатную, т.е. с организацией информационной технологии. Документ, полученный в результате проектирования, носит название проект (1, с. 320).
"right">Таблица 1.2.1Перечень первичных документов
№ п/п |
Наименование первичного документа |
Постоянные реквизиты |
Переменные реквизиты |
Назначение документа, формат бланка документа |
Прочие характеристики (периодичность формирования и обработки, кем заполняется) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Приказ о приеме на работу |
Сотрудник, подразделение, должность, табельный номер, характер работы, оклад (тариф), ставка, система оплаты, график работы, режим труда |
Дата, номер |
Применяется для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору (контракту). Формат бланка документа А4. |
Составляется при приеме на работу как электронный документ, составляется инспектором отдела кадров, подписывается руководителем организации и работником |
|
2. |
Табель учета использования рабочего времени |
Ввод данных, сотрудник, № п/п, период, тип отработанных часов |
Дата, количество дней, количество часов, номер |
Применяется для учета использования рабочего времени работников организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени. Формат бланка документа А4 |
Формируется ежемесячно, заполняется бухгалтером по оплате труда |
|
3. |
Приказ на отпуск |
Сотрудник, вид отпуска, период работы, вид расчета отпуска основного и дополнительного. |
Дата, продолжительность, основание, номер. |
Применяется для оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику в соответствии с законодательством. Формат бланка документу А4. |
Формируется по мере необходимости как электронный документ, составляется инспектором отдела кадров, подписывается руководителем организации и работником |
|
4. |
Наряд на сдельную работу (бригадный) |
Сотрудник, № п/п, КТУ, шаблон проводки, данные для учета налога на прибыль |
Дата, часы, сумма по наряду, номер |
Предназначен для учета выполненных работ, отработанного времени и начисленного заработка по работникам со сдельной оплатой труда. Формат бланка документа А5. |
Формируется ежемесячно как электронный документ, заполняется бухгалтером по оплате труда |
|
5. |
Больничный лист |
Сотрудник, период, причина нетрудоспособ-ности, вид записи, проводка |
Дата выдачи, серия, номер, % размера пособия, месяц, отработано дней |
Предназначен для расчета пособий по нетрудоспособности работнику организации. Формат бланка документа А5 |
Формируется по мере необходимости как электронный документ, заполняется бухгалтером по оплате труда |
|
6. |
Наряд на сдельную работу (индивидуаль-ный) |
Сотрудник, № п/п, шаблон проводки, данные для учета |
Номер, дата, название работы, расценка, количество |
Предназначен для учета выполненных работ, отработанного времени и начисленного заработка по одному работнику со сдельной оплатой труда. Печатной формы не существует. |
Формируется ежемесячно как электронный документ, заполняется бухгалтером по оплате труда |
Спроектируем наряд на сдельную работу (индивидуальный) с помощью программы «1С: Зарплата и кадры». Характеристика данного документа представлена в таблице 1.2.1. Также в таблице 1.2.2 дадим описание реквизитов наряда.
Наряд на сдельную работу в типовой конфигурации «1С: Зарплата и кадры» можно формировать следующим образом: в меню «Документы - Ввод начислений - Индивидуальный наряд» (см. Приложение 1).
Сведения в наряд рекомендуется вводить с указания номера, даты документа. Затем из справочника «Сотрудники выбрать работника на имя которого составляется наряд. Данный документ вводится на одного рабочего и представляет собой список работ, выбираемых из справочника "Расценки", в колонке "Количество" проставляется количество принятых работ. Реквизиты "Расценка" и "Шаблон проводки" заполнятся по данным, указанным в справочнике расценок, однако их можно отредактировать.
В результате проведения документа в журнал расчетов запишется вид расчета "Сдельные наряды".
"right">Таблица 1.2.2Описание реквизитов, используемых в наряде на сдельную работу
Наименование реквизита |
Тип и значность |
Точность |
Вид (основание или признак) |
Стабильность (постоянный, переменный) |
Обрабатываемый или необрабатываемый |
|
Номер |
9 (6) |
Признак |
Переменный |
Обрабатываемый |
||
Дата |
Д (6) |
Признак |
Переменный |
Обрабатываемый |
||
Сотрудник |
С (27) |
Признак |
Постоянный |
Необрабатываемый |
||
№ п/п |
9 (3) |
Признак |
Постоянный |
Обрабатываемый |
||
Название работы |
С (13) |
Признак |
Постоянный |
Обрабатываемый |
||
Расценка |
9(2) |
2 |
Основание |
Переменный |
Обрабатываемый |
|
Шаблон проводки |
9 (6) |
Признак |
Постоянный |
Обрабатываемый |
||
Данные для учета |
С (35) |
Признак |
Постоянный |
Необрабатываемый |
||
Количество |
9 (3), 9 (2) |
Признак |
Переменный |
Обрабатываемый |
Далее спроектируем заявление на перечисление сумм в банк, форма которого в учхозе «Июльское» не разработана. Проектирование и монтаж формы заявления с помощью Microsoft Word отразим в таблице 1.2.2. В заявлении выберем линейную форму представления данных.
"right">Таблица 1.2.2Создание заявления на перечисление сумм в банк с помощью Microsoft Word
Наименование реквизита |
Тип и значность реквизита |
Точность |
Вид (основание или признак) |
Стабильность (постоянный, переменный) |
Обрабатываемый или необрабатываемый |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Зона общих признаков |
||||||
1. Наименование организации |
С (17) |
Признак |
Постоянный |
Необрабатываемый |
||
2. Ф.И.О. руководителя |
С (9) |
Признак |
Переменный |
Необрабатываемый |
||
3. Должность работника |
С (15) |
Признак |
Постоянный |
Необрабатываемый |
||
4. Ф.И.О. работника |
С (16) |
Признак |
Переменный |
Необрабатываемый |
||
II. Содержательная зона |
||||||
1. Сумма |
9 (4) |
2 |
Основание |
Переменный |
Обрабатываемый |
|
2. Сумма прописью |
С (25) |
Признак |
Переменный |
Необрабатываемый |
||
3. Наименование банка |
С (20) |
Признак |
Постоянный |
Необрабатываемый |
||
4. Цель перечислений |
С (15) |
Признак |
Переменный |
Необрабатываемый |
||
III. Зона подписи |
||||||
1. Дата |
Д (8) |
Признак |
Переменный |
Обрабатываемый |
||
2. Подпись сотрудника |
С (5) |
Признак |
Переменный |
Необрабатываемый |
||
3. Расшифровка подписи сотрудника |
С (12) |
Признак |
Переменный |
Необрабатываемый |
||
4. Подпись директора |
С (5) |
Признак |
Переменный |
Необрабатываемый |
||
5. Расшифровка подписи директора |
С (9) |
Признак |
Переменный |
Необрабатываемый |
||
6. Подпись гл. бухгалтера |
С (5) |
Признак |
Переменный |
Необрабатываемый |
||
7. Расшифровка подписи гл. бухгалтера |
С (10) |
Признак |
Переменный |
Необрабатываемый |
Определим ширину документа (Т):
Т=3 мм*(Зобщ +К)+0,5*Тт.л. +2,2*Тут.л.+8+ 8 =3*(64*1)+0+0 + 8+ 8=208
Определим высоту документа (Д):
Д=20+16+8+6*Кш+9*Кстр+0,5*Тт.л.+2,2*Тут.л.=20+16+8+6*1+9*26+0,5*10
+2,2*0=289 мм
Таким образом, согласно расчетам мы получили, что бланк заявления имеет стандартный формат А4 - 210 х 297 мм (см. Приложение 2).
- Введение
- 1. Изучение информационной системы ФГУП УОХ «Июльское»
- 1.1 Перечень решаемых задач по учету труда и его оплаты, их характеристика и периодичность решения
- 1.2 Перечень и содержание первичных документов, их взаимосвязь с решаемыми задачами. Проектирование форм первичных документов и порядок их формирования
- 1.3 Перечень и содержание справочной документации
- 1.4. Перечень и построение кодов учетно-плановых номенклатур в ФГУП УОХ «Июльское»
- 1.5 Перечень форм результатных документов, их характеристика, конечный пользователь. Формирование результатных документов
- 2. Расчет ожидаемой экономической эффективности внедрения проектируемой АИС в ФГУП УОХ «Июльское»
- 2.1 Изучение рынка программ бухгалтерского учета
- 2.2 Выбор бухгалтерской программы для автоматизации учета труда и его оплаты ФГУП УОХ «Июльское», обоснование выбора
- 2.3 Изучение рынка компьютерной и оргтехники
- 2.5 Расчет экономической эффективности внедрения АИС