logo search
Вопросы 24,26,28,29

Вопросы 24,26,28,29

24. Порядок ведения и учета операций по расчетным счетам.

Денежные средства предприятия обязаны хранить в банке. Большинство расчетов организация осуществляет безналичным путем. Для этого предприятиям, имеющим самостоятельный баланс, открывают расчетные счета. Для открытия расчетного счета предприятие представляет в банк следующие документы:

-заявление на открытие счета установленной формы;

-свидетельство о регистрации предприятия;

-протокол собрания учредителей об избрании руководителя предприятия;

-приказ по организации о назначении главного бухгалтера;

-копии устава и учредительного договора, заверенные нотариусом;

-банковскую карточку с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера;

-справку о постановке на учет предприятия в налоговой инспекции по месту регистрации;

-договор на банковское обслуживание, именуемое в ГК РФ договором банковского счета.

Все документы, предоставляемые в банк, остаются в банке. После проверки указанных документов банк открывает организации расчетный счет и присваивает ему номер. Информация об открытии расчетного счета в течение пяти дней должна быть передана в налоговую инспекцию, в которой состоит на учете данная организация.

Расходы организации на расчетно-кассовое обслуживание согласно договору банковского счета и в соответствии с ПБУ 10/01 «Расходы организации» считаются затратами предприятия.

В настоящее время действующим законодательством организациям разрешается открывать расчетные счета в количестве, необходимом для осуществления расчетных операций.

Закрываются расчетные счета по решению учредителей организации или арбитражного суда. Расчетные счета могут быть закрыты при признании организации банкротом, при принятии решения о запрете деятельности и в других случаях, предусмотренных законом.

Операции по расчетным счетам оформляются соответствующими документами (согласно Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации ЦБ РФ).

В соответствии с формой расчета предусмотрены следующие документы:

Объявление на взнос наличными — оформляется при взносе в банк наличных денег.

Платежное поручение – это поручение предприятия банку снять с его расчетного счета деньги и перечислить их на расчетный счет получателя.

Платежное требование — разновидность платежного требования, содержит требование поставщика покупателю оплатить предоставленные товары и услуги согласно направленным в банк плательщика расчетным и отгрузочным документам.

Инкассовое поручение – требование списания денежных средств в бесспорном порядке. Используется в случаях установленных законом:

-при взыскании денежных средств органами, выполняющими контрольные функции;

-при взыскании по исполнительным листам;

-в случаях, если договором банковского счета предусматривается право обслуживающего банка списывать денежные средства со счета плательщика без его разрешения.

Получение денежных средств с расчетного счета оформляется денежным чеком.

Чек — расходный платежный документ, по которому банк выдает наличные деньги с расчетного счета.

Все банковские документы заполняются без помарок и исправлений. Все операции, произведенные на расчетном счете, отражаются в выписке банка с расчетного счета, которая регулярно выдается владельцу счета. Обработка полученных с расчетного счета выписок проводится в соответствии с прилагаемыми к ней документами, на основании которых делаются записи на счетах бухгалтерского учета в регистрах, предназначенных для отражения движения денежных средств.

Для бухгалтерского учета денежных средств в валюте РФ на расчетных счетах используется счет 51 «Расчетные счета».

В дебет счета записываются поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит – уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служит выписка банка с приложенными к ним оправдательными документами.

Поступление денег на расчетный счет отражается следующими бухгалтерскими проводками:

Д51 К90 или 62- поступление оплаты за реализованную продукцию

Д51К60 – поступление авансовых платежей от поставщика

Д51К50 – суммы, сдаваемые из кассы в банк

Д51К75 – денежный взнос от учредителя в счет уставного капитала

Д51К66- зачисление краткосрочной банковской ссуды на расчетный счет

Выбытие денег с расчетного счета :

Д60К51 – перечисление задолженности поставщику

Д50К51 – суммы, снимаемые с расчетного счета в кассу

Д68,69 К51 – перечисление налоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды

Д66К51 – возврат и оплата краткосрочного кредита

Д55К51 – зачисление денежных средств в аккредитив, на депозитные счета и т.д.