Перечень автоматизированных участков учета. Перспективы их развития.
Программой «1С: Предприятие» предполагается автоматизация практически всех основных участков учетной работы:
Учет основных средств и нематериальных активов: создание электронных инвентарных карточек по ОС и НМА, автоматическое начисление амортизации по установленным нормам.
Кассовые и расчетные операции: операции по кассе, расчеты с подотчетными лицами, расчеты с поставщиками и заказчиками, расчеты с разными дебиторами и кредиторами, расчеты по налогам и сборам с бюджетом, платежам во внебюджетные фонды, расчеты по кредитам и займам.
Учет материально-производственных запасов: составление оборотных ведомостей движения материальных ценностей, формирование данных аналитического учета по каждому виду используемых материальных ресурсов.
Учет труда и заработной платы: автоматическое начисление сумм заработной платы и удержаний из нее по различным системам оплаты труда, составление расчетно-платежной документации, ведение индивидуальных карточек работников по НДФЛ и ЕСН.
Учет затрат на производство – автоматический подсчет затрат на производство, учет затрат на готовую продукцию по статьям расходов.
Учет выпуска, отгрузки и продаж готовой продукции: аналитический учет по видам продукции, формирование результата от продаж.
Финансовая отчетность: предусмотрено автоматическое формирование регистров синтетического учета (ведомости, Главная книга) и составление форм бухгалтерской отчетности. Решение данной задачи обеспечивается наличием информационных связей со всеми вышеперечисленными комплексами учетных задач.
При работе с программой «1С: Предприятие» целесообразно выделить подготовительный, начальный и основной этапы работы.
Подготовительный этап выполняется практически сразу после установки программы и предполагает:
ввод реквизитов предприятия, данных о руководстве, главном бухгалтере, ввод реквизитов постоянных контрагентов предприятия, сведения об их расчетных счетах. Впоследствии, при составлении первичных документов (накладных, счетов-фактур, платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров) указанные данные будут заноситься автоматически из сформированных справочников;
корректировка плана счетов применительно к рабочему плану счетов предприятия (открытие необходимых субсчетов и счетов аналитического учета);
ввод начальных остатков по каждому счету на начало периода, в котором предприятие перешло на применение автоматизированной формы бухгалтерского учета. Особенность ввода начальных остатков состоит в том, что применяется вспомогательный счет 00.
Начальный этап выполняется периодически по мере переноса на машинный носитель переменных данных с поступающих на предприятие внешних бухгалтерских первичных документов. Также на данном этапе осуществляется ввод информации по совершаемым на предприятии хозяйственным операциям. Ввод информации может осуществляться:
автоматически, при формировании любого документа – при этом содержание документа (хозяйственная операций, сумма, проводка, наименование документа) одновременно отражается в Журнале хозяйственных операций;
вручную: хозяйственная операций, её количественно-суммовое выражение, дата совершения, основание заносится в журнал хозяйственных операций на основании поступивших первичных документов.
При работе с программой «1:С Предприятие» вручную вводятся преимущественно хозяйственные операции, связанные с поступлением документов по ним от внешних контрагентов.
Основной этап завершается режимом «Отчетность», при применении которого реализуются следующие функции:
Оборотная ведомость;
Ведомость остатков по счетам на начало и конец отчетного периода;
Движение средств по синтетическим и аналитическим счетам;
Шахматка;
Журнал-ордер;
Материальный отчет.
После составления годового отчета и закрытия отчетного периода выполняется функция «Новый журнал», которая обеспечивает автоматический переход к новому расчетному периоду.
- Министерство образования и науки рф
- Тула 2005 содержание
- Краткая характеристика ооо «Харс». Основные направления деятельности. Численность работников. Структура бухгалтерии.
- Заместитель руководителя – главный бухгалтер
- Бухгалтер (2 человека)
- Специалисты (3 человека)
- Аудиторы (8 человек)
- Обслуживающий персонал (3 человека)
- Помощники аудиторов (2 человека)
- Используемая вычислительная техника. Количество автоматизированных рабочих мест (арм), характеристика автоматизированного рабочего места бухгалтера. Наличие вычислительной сети и ее структура.
- Изменение структуры аппарата и функции бухгалтера в условиях компьютеризации.
- Используемые программные средства. Причины выбора программы. Анализ ее недостатков и преимуществ. Качество документации.
- Перечень автоматизированных участков учета. Перспективы их развития.
- Технология компьютерной обработки учета кассовых операций. Описание технологии решения задачи.