5. Рекомендации по самостоятельной подготовке к государственному междисциплинарному экзамену по общепрофессиональным и специальным дисциплинам
Самостоятельная подготовка к государственному междисциплинарному экзамену по общепрофессиональным и специальным дисциплинам включает в себя как повторение на более высоком уровне изученных в процессе профессиональной подготовки блоков и разделов государственной образовательной программы, вынесенных на экзамен, так и углубление, закрепление и самопроверку приобретенных и имеющихся знаний.
Целесообразно начать подготовку со структурирования каждой из проблем, что впоследствии станет основой ответа на поставленный в экзаменационном билете вопрос. В структуре проблемы необходимо выделить и уяснить:
- сущность феномена, лежащего в основе проблемы;
- место и роль феномена в жизнедеятельности общества, его взаимосвязь и взаимозависимость с другими феноменами;
- основные характеристики феномена (детерминанты, статистические и др. данные), характеризующие его масштабность и значимость;
- исторические, правовые, экономические, психологические и др. аспекты феномена;
- категориальный аппарат, используемый при изучении феномена;
- наиболее значимые подходы к определению и изучению данного феномена, наиболее значительные исследования и достижения в данной области;
Изучение проблемы целесообразно начать с изучения базовой литературы по учебной дисциплине, к которой отнесена данная проблема. Как правило, базовые учебники (учебные пособия), имеющие гриф Министерства образования и науки РФ или рекомендацию УМО вузов России, могут дать общее представление о проблеме, но этих сведений может оказаться недостаточным для исчерпывающего ответа на экзаменационный вопрос. Поэтому следует, не ограничиваясь базовым учебным изданием, изучить некоторые специальные издания, которые дадут возможность более подробно рассмотреть некоторые специфические аспекты изучаемого феномена, глубже изучить специальные методы разрешения проблем, проанализировать накопленный в этом отношении отечественный и зарубежный опыт. Особо следует подчеркнуть, что в процессе подготовки к экзамену следует реализовать интегративно-комплексный подход в изучении различных феноменов, а значит, уметь анализировать и оценивать его исторические, правовые, этические, политические и прочие аспекты и компоненты, выявлять их взаимосвязь и взаимообусловленность.
Оценочные суждения выпускника в отношении приведенных в периодических изданиях примеров конкретной деятельности специалистов могут стать доказательством его профессиональной компетентности.
- I. Общие положения
- II. Основные положения об итоговой государственной аттестации для специальности 032001.65 «Документоведение и документационное обеспечение управления»
- 1 . Термины и определения
- 2. Общие требования к организации итоговой государственной аттестации выпускников
- 3. Организационно-методический раздел
- 4. Требования к профессиональной подготовленности выпускника
- 5. Требования к программе итоговой государственной аттестации
- 6. Требования к государственному междисциплинарному экзамену по общепрофессиональным и специальным дисциплинам
- 7. Требования к выпускной квалификационной работе
- 8. Порядок организации и проведения итоговой государственной аттестации
- 9. Ответственность
- Программа
- Цели и задачи подготовки специалиста
- 2. Примерный график подготовки и проведения итоговой государственной аттестации
- 3. Примерный состав государственной аттестации комиссии
- Перечень проблем, выносимых на государственный междисциплинарный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам
- I. Документоведение.
- V. Компьютерные информационные технологии в документационном обеспечении управления.
- 5. Рекомендации по самостоятельной подготовке к государственному междисциплинарному экзамену по общепрофессиональным и специальным дисциплинам
- Рекомендации по самостоятельной подготовке к государственному междисциплинарному экзамену по документоведению
- Раздел 1 . Назначение курса, источники и литература
- Тема 1.1. Предмет, содержание, задачи курса и методы его изучения
- Тема 1.2. Источники и литература
- Раздел 2. Документ, его функции и способы документирования
- Тема 2.1. Понятия "информация" и "документ"
- Тема 2.2. Функции документов
- Тема 2.3. Способы документирования
- Тема 2.4. Материальные носители информации
- Раздел 2. Документ, его функции и способы документирования
- Раздел 2. Документ, его функции и способы документирования
- Раздел I. Совершенствование документационных процессов
- Тема 1.1. Регламентация процессов документообразования
- Тема 1.2. Развитие унификации и стандартизации документов. Современные государственные стандарты на документы
- Тема 1.3. Унификация текста документа
- Тема 1.4. . Унифицированные системы документации
- Тема 1.5. Использование новых технологий в документировании
- Тема 4.3. Текст документа.
- Тема 4.2. Современные требования к формуляру управленческого документа. Найдите ответы на вопросы:
- Тема 4.2. Современные требования к формуляру управленческого документа.
- Тема 4.3. Текст документа.
- Тема 4.3. Текст документа.
- Тема 5.2. Требования к составлению и оформлению основных видов орд
- Тема 5.2. Требования к составлению и оформлению основных видов орд
- Тема 5.2. Требования к составлению и оформлению основных видов орд
- Тема 5.2. Требования к составлению и оформлению основных видов орд
- Тема 5.2. Требования к составлению и оформлению основных видов орд
- Раздел 1. Назначение курса, источники и литература
- 1.1. Предмет, содержание, задачи курса
- Раздел 2. История государственного делопроизводства
- 2.1. Возникновение и развитие делопроизводства в учреждениях России XVI – хvii вв.
- 2.2. Делопроизводство в учреждениях России XVIII в.
- 2.3. Делопроизводство в учреждениях России XIX – начале XX вв.
- 2.4. Становление и развитие делопроизводства в советских государственных учреждениях.
- Раздел 3. Технология и организация делопроизводства
- 3.1. Роль и место доу в современном управлении
- 3.2. Организация службы доу
- 3.3. Организация документооборота
- 3.4. Регистрация документов и организация справочно-информационного обслуживания
- 3.5. Контроль исполнения документов
- 3.6. Организация делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан
- 3.7. Формирование и хранение дел в делопроизводстве
- 3.7.1. Организация и порядок формирования дел
- 3.7.2. Номенклатура дел
- 3.7.3. Организация ведомственного хранения документов и обеспечение их сохранности
- 3.8. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве
- 3.8.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов
- 3.8.2. Перечни документов со сроками хранения
- 3.8.3. Подготовка и передача дел в ведомственный архив
- 3.9. Направления совершенствования доу
- 1 Секунды
- Раздел 1
- Тема 1. Введение в курс «Архивоведение».
- Тема 2. Правовая основа организации архивного дела Российской Федерации. Органы управления архивным делом в России (на федеральном уровне, на уровне субъекта рф, на муниципальном уровне)
- Тема 3. История организации архивного дела в России
- Тема 4. История государственных учреждений и общественных организаций России, ссср, Российской Федерации – основных фондообразователей Архивного фонда рф
- Тема 5. Современный состав Архивного фонда рф и его классификация
- Тема 6. Сеть и функции государственных архивов. Архивы организаций, их функции, права и компетенция
- Тема 7. Организация документов в пределах архивов по фондам, объединенным архивным фондам, коллекциям
- Раздел 2
- Тема 8. Формирование Архивного фонда рф
- Тема 9. Цели и задачи экспертизы ценности документов. Принципы, критерии, методы оценки документов. Порядок проведения и оформления результатов экспертизы ценности документов
- Тема 10. Система нормативно-методических пособий по отбору документов
- Тема 11. Цели и задачи комплектования архивов. Списки источников комплектования архива
- Тема 12. Прием документов в государственный, муниципальный архив. Система экспертных органов
- Раздел 3
- Тема 13. Цели, задачи и принципы централизованного государственного учета архивных документов
- Тема 14. Система учетных документов архива, их целевое назначение. Порядок проведения работы по учету единиц хранения и документов в архиве
- Тема 15. Учет уникальных и особо ценных документов в архиве. Учет страхового фонда и фонда пользования
- Тема 16. Особенности учета в архивах организаций. Внедрение автоматизированных архивных технологий учета архивных документов
- Раздел 4
- Тема 17. Устройство и оборудование государственных архивов
- Тема 18. Физико-химические и биологические факторы разрушения архивных документов. Способы специальной обработки документов
- Тема 19. Контроль наличия и физического состояния архивных документов
- Тема 20. 3ащита архивных документов от хищений и несанкционированного доступа
- Раздел 5
- Тема 21. Дифференцированное описание — основа создания научно-справочного аппарата к документам Архивного фонда рф. Система научно-справочного аппарата к документам Архивного фонда рф
- Тема 22. Архивная опись – базовый справочник государственного архива
- Тема 23. Архивные каталоги
- Тема 24. Путеводители. Указатели (архивные справочники). Обзоры архивных фондов и документов
- Тема 25. Автоматизированный научно-справочный аппарат государственного архива
- Раздел 6
- Тема 26. Формирование единого архивно-информационного пространства
- Тема 27. Цели и формы использования документов Архивного фонда рф
- Тема 28. Организация использования документов в государственных архивах
- Тема 29. Виды информационных документов. Составление тематических подборок архивных документов
- Тема 30. Публикация документов государственного архива
- Тема 31. Выставки документов, их виды, назначение и организация. Предоставление документов для изучения в читальном зале архива
- Тема 32. Исполнение запросов в государственном архиве. Учет использования документов в государственных архивах
- Тема 33. Организация сотрудничества с юридическими и физическими лицами по использованию документов государственного архива на договорных условиях
- Раздел 7
- Тема 34. Организация труда в государственном архиве
- Тема 35. Нормирование работ в государственном архиве. Современные формы хозяйственной деятельности государственного архива
- Тема 36. Экономический анализ деятельности государственного архива
- Раздел 8
- Тема 37. Концепция информатизации архивной отрасли. Этапы, объекты и цели информатизации архивного дела России
- Тема 38. Организация работы по внедрению автоматизированных информационных технологий в государственном архиве
- Современная архивная правовая база включает в себя
- Рекомендации по самостоятельной подготовке к государственному междисциплинарному экзамену по информационному обеспечению управления
- Тема 1. Назначение курса, источники и литература
- Тема 2. Задачи и структура информационного обеспечения управления
- Тема 3. Унифицированные системы документации.
- Тема 4. Документы, изготовляемые средствами вычислительной техники (вт)
- Тема 5. Классификаторы технико-экономической и социальной информации
- 5.1. Методы классификации тэси
- 5.2. Методы кодирования тэси
- 5.3. Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации рф (ескк тэси рф)
- 5.4. Организация разработки классификаторов тэси
- 5.5. Внедрение классификаторов тэси
- 5.6. Организация ведения классификаторов тэси
- Тема 6. Обеспечение достоверности и защиты информации в иоу
- Тема 7. Проектирование систем информационного обеспечения управления
- 6. Тематика выпускных квалификационных работ
- 1. Тема работы
- Глава 1
- Глава 2
- Глава3______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- 4. Календарный план
- Заключение кафедры о готовности выпускной квалификационной (дипломной) работы к защите
- Выпускная квалификационная (диломная) работа
- Календарный план Выполнения квалификационной работы
- 8. Список литературы для подготовки к государственному междисциплинарному экзамену по общепрофессиональным и специальным дисциплинам
- Оценка качества подготовки выпускников по их ответам на экзаменах
- Результаты
- Результаты
- 032001.65 «Документоведение и документационное обеспечение управления»