logo search
ноябрь дневник 2011г

3.5 Учет расходов на продажу

К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы, связанные с продажей товаров, работ, услуг, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».

В состав расходов на продажу в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, включают:

- расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;

- расходы на транспортировку продукции;

- комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, в соответствии с договорами;

- затраты на рекламу;

- прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).

По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:

- счета 10 «Материалы» - на стоимость израсходованной тары»;

- счета 23 «Вспомогательные производства» - на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию;

- счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сто­имость услуг по отправке продукции покупателю;

- счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на оплату тру­да работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.

Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на прода­жу по указанным ранее статьям расходов по видам и статьям расходов. По истечении каждого месяца расходы на продажу списывают на себестоимость проданной продукции.