8. Порядок организации и проведения итоговой государственной аттестации
Государственная итоговая аттестация для специальности 032001.65 «Документоведение и документационное обеспечение управления» организуется в сроки и в порядке, установленном Государственными образовательными стандартами, принятыми на основе ГОС приказами и Программой государственной итоговой аттестации (см. Приложение 1).
Перед началом итоговой государственной аттестации университетом должно быть принято решение о допуске к ней выпускников на основании положительного заключения факультета Педагогического образования и сервисных технологий об их успеваемости (отсутствие академических задолженностей).
Целесообразна следующая последовательность проведения итоговых квалификационных испытаний:
государственный междисциплинарный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
защита выпускной квалификационной работы.
Государственная аттестационная комиссия создается и действует в соответствии с Положением, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации о ГАК.
Государственную аттестационную комиссию возглавляет, как правило, доктор наук, профессор, приглашённый из другого вуза (органа народного образования) и утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации.
Председатель государственной аттестационной комиссии организует и контролирует деятельность всех экзаменационных комиссий на факультете, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Председатель аттестационной комиссии может возглавлять одну (или несколько) из экзаменационных комиссий и принимать участие в работе любой из них на правах ее члена.
Государственная аттестационная комиссия на факультете Педагогического образования и сервисных технологий состоит из экзаменационных комиссий по приему итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, по приему итогового междисциплинарного экзамена, по защите выпускных квалификационных работ в соответствии с перечнем аттестационных испытаний. При необходимости по одному из аттестационных испытаний может быть сформировано несколько экзаменационных комиссий.
Экзаменационные комиссии формируются из председателя, экзаменаторов по данным дисциплинам, заведующих выпускающими кафедрами, деканов, ведущих преподавателей по профилю специальности. Если комиссию возглавляет не председатель аттестационной комиссии, то председатель экзаменационной комиссии является его заместителем.
Состав экзаменационных комиссий утверждается приказом ректора.
Форма и условия проведения аттестационных испытаний определяются советом факультета и доводятся до студентов не позднее, чем за полгода до начала итоговой аттестации. Студенты обеспечиваются программами экзаменов, им создаются необходимые условия для подготовки, для желающих проводятся консультации.
Сдача итоговых экзаменов и защита выпускных квалификационных работ проводятся на открытых заседаниях экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей её состава.
Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию, определяются оценками “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно” и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания экзаменационных комиссий.
Выпускнику, достигшему особых успехов в освоении профессиональной образовательной программы, не имеющему оценок “удовлетворительно” (допускается 25 % оценок “хорошо”) и прошедшему все аттестационные испытания с оценкой “отлично”, выдается диплом с отличием.
Решения государственных аттестационных и экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим.
Присвоение соответствующей квалификации выпускнику и выдача ему диплома о высшем образовании осуществляется при условии успешного прохождения всех установленных видов аттестационных испытаний.
При проведении итоговой государственной аттестации с согласия государственной аттестационной комиссии могут присутствовать и выступать научный руководитель и консультант выпускника, представители факультета и кафедры, другие лица, способные дать компетентный отзыв о его профессиональной подготовленности.
Мнение об оценках за междисциплинарный комплексный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы вырабатывается индивидуально каждым членом ГАК и учитывается при принятии коллективного решения об итоговых оценках.
При неудовлетворительных результатах итоговой государственной аттестации выпускнику может быть выдана академическая справка установленного образца, содержащая сведения о результатах его обучения в университете, или, по его просьбе, диплом о неполном высшем образовании.
Итоговые материалы ГАК документируются и оформляются в соответствии с установленными требованиями. Каждый из членов ГАК вправе отстаивать особое мнение и требовать занесения его в протоколы заседаний ГАК.
По результатам итоговой государственной аттестации выпускников аттестационная комиссия принимает решение о присвоении им квалификации и выдаче диплома о высшем образовании.
Оформление дипломов о высшем профессиональном образовании и выдачу их выпускникам организует факультет по завершении итоговой аттестации в пределах сроков, отведенных на итоговую государственную аттестацию.
Выпускники, не прошедшие отдельных аттестационных испытаний, допускаются к ним повторно, но не более двух раз.
Получение оценки “неудовлетворительно” на итоговом экзамене по дисциплине не лишает студента права продолжить обучение и сдавать итоговые экзамены по другим дисциплинам.
Студентам, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине, ректором может быть удлинен срок обучения до следующего периода работы государственной аттестационной комиссии, но не более одного года.
В случае изменения перечня аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации, выпускники проходят аттестационные испытания в соответствии с перечнем, действовавшим в год окончания ими теоретического курса.
Ежегодный отчет о работе государственных экзаменационной и аттестационной комиссий докладываются на совете факультета Педагогического образования и сервисных технологий и в месячный срок представляется в учебный отдел университета.
- I. Общие положения
- II. Основные положения об итоговой государственной аттестации для специальности 032001.65 «Документоведение и документационное обеспечение управления»
- 1 . Термины и определения
- 2. Общие требования к организации итоговой государственной аттестации выпускников
- 3. Организационно-методический раздел
- 4. Требования к профессиональной подготовленности выпускника
- 5. Требования к программе итоговой государственной аттестации
- 6. Требования к государственному междисциплинарному экзамену по общепрофессиональным и специальным дисциплинам
- 7. Требования к выпускной квалификационной работе
- 8. Порядок организации и проведения итоговой государственной аттестации
- 9. Ответственность
- Программа
- Цели и задачи подготовки специалиста
- 2. Примерный график подготовки и проведения итоговой государственной аттестации
- 3. Примерный состав государственной аттестации комиссии
- Перечень проблем, выносимых на государственный междисциплинарный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам
- I. Документоведение.
- V. Компьютерные информационные технологии в документационном обеспечении управления.
- 5. Рекомендации по самостоятельной подготовке к государственному междисциплинарному экзамену по общепрофессиональным и специальным дисциплинам
- Рекомендации по самостоятельной подготовке к государственному междисциплинарному экзамену по документоведению
- Раздел 1 . Назначение курса, источники и литература
- Тема 1.1. Предмет, содержание, задачи курса и методы его изучения
- Тема 1.2. Источники и литература
- Раздел 2. Документ, его функции и способы документирования
- Тема 2.1. Понятия "информация" и "документ"
- Тема 2.2. Функции документов
- Тема 2.3. Способы документирования
- Тема 2.4. Материальные носители информации
- Раздел 2. Документ, его функции и способы документирования
- Раздел 2. Документ, его функции и способы документирования
- Раздел I. Совершенствование документационных процессов
- Тема 1.1. Регламентация процессов документообразования
- Тема 1.2. Развитие унификации и стандартизации документов. Современные государственные стандарты на документы
- Тема 1.3. Унификация текста документа
- Тема 1.4. . Унифицированные системы документации
- Тема 1.5. Использование новых технологий в документировании
- Тема 4.3. Текст документа.
- Тема 4.2. Современные требования к формуляру управленческого документа. Найдите ответы на вопросы:
- Тема 4.2. Современные требования к формуляру управленческого документа.
- Тема 4.3. Текст документа.
- Тема 4.3. Текст документа.
- Тема 5.2. Требования к составлению и оформлению основных видов орд
- Тема 5.2. Требования к составлению и оформлению основных видов орд
- Тема 5.2. Требования к составлению и оформлению основных видов орд
- Тема 5.2. Требования к составлению и оформлению основных видов орд
- Тема 5.2. Требования к составлению и оформлению основных видов орд
- Раздел 1. Назначение курса, источники и литература
- 1.1. Предмет, содержание, задачи курса
- Раздел 2. История государственного делопроизводства
- 2.1. Возникновение и развитие делопроизводства в учреждениях России XVI – хvii вв.
- 2.2. Делопроизводство в учреждениях России XVIII в.
- 2.3. Делопроизводство в учреждениях России XIX – начале XX вв.
- 2.4. Становление и развитие делопроизводства в советских государственных учреждениях.
- Раздел 3. Технология и организация делопроизводства
- 3.1. Роль и место доу в современном управлении
- 3.2. Организация службы доу
- 3.3. Организация документооборота
- 3.4. Регистрация документов и организация справочно-информационного обслуживания
- 3.5. Контроль исполнения документов
- 3.6. Организация делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан
- 3.7. Формирование и хранение дел в делопроизводстве
- 3.7.1. Организация и порядок формирования дел
- 3.7.2. Номенклатура дел
- 3.7.3. Организация ведомственного хранения документов и обеспечение их сохранности
- 3.8. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве
- 3.8.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов
- 3.8.2. Перечни документов со сроками хранения
- 3.8.3. Подготовка и передача дел в ведомственный архив
- 3.9. Направления совершенствования доу
- 1 Секунды
- Раздел 1
- Тема 1. Введение в курс «Архивоведение».
- Тема 2. Правовая основа организации архивного дела Российской Федерации. Органы управления архивным делом в России (на федеральном уровне, на уровне субъекта рф, на муниципальном уровне)
- Тема 3. История организации архивного дела в России
- Тема 4. История государственных учреждений и общественных организаций России, ссср, Российской Федерации – основных фондообразователей Архивного фонда рф
- Тема 5. Современный состав Архивного фонда рф и его классификация
- Тема 6. Сеть и функции государственных архивов. Архивы организаций, их функции, права и компетенция
- Тема 7. Организация документов в пределах архивов по фондам, объединенным архивным фондам, коллекциям
- Раздел 2
- Тема 8. Формирование Архивного фонда рф
- Тема 9. Цели и задачи экспертизы ценности документов. Принципы, критерии, методы оценки документов. Порядок проведения и оформления результатов экспертизы ценности документов
- Тема 10. Система нормативно-методических пособий по отбору документов
- Тема 11. Цели и задачи комплектования архивов. Списки источников комплектования архива
- Тема 12. Прием документов в государственный, муниципальный архив. Система экспертных органов
- Раздел 3
- Тема 13. Цели, задачи и принципы централизованного государственного учета архивных документов
- Тема 14. Система учетных документов архива, их целевое назначение. Порядок проведения работы по учету единиц хранения и документов в архиве
- Тема 15. Учет уникальных и особо ценных документов в архиве. Учет страхового фонда и фонда пользования
- Тема 16. Особенности учета в архивах организаций. Внедрение автоматизированных архивных технологий учета архивных документов
- Раздел 4
- Тема 17. Устройство и оборудование государственных архивов
- Тема 18. Физико-химические и биологические факторы разрушения архивных документов. Способы специальной обработки документов
- Тема 19. Контроль наличия и физического состояния архивных документов
- Тема 20. 3ащита архивных документов от хищений и несанкционированного доступа
- Раздел 5
- Тема 21. Дифференцированное описание — основа создания научно-справочного аппарата к документам Архивного фонда рф. Система научно-справочного аппарата к документам Архивного фонда рф
- Тема 22. Архивная опись – базовый справочник государственного архива
- Тема 23. Архивные каталоги
- Тема 24. Путеводители. Указатели (архивные справочники). Обзоры архивных фондов и документов
- Тема 25. Автоматизированный научно-справочный аппарат государственного архива
- Раздел 6
- Тема 26. Формирование единого архивно-информационного пространства
- Тема 27. Цели и формы использования документов Архивного фонда рф
- Тема 28. Организация использования документов в государственных архивах
- Тема 29. Виды информационных документов. Составление тематических подборок архивных документов
- Тема 30. Публикация документов государственного архива
- Тема 31. Выставки документов, их виды, назначение и организация. Предоставление документов для изучения в читальном зале архива
- Тема 32. Исполнение запросов в государственном архиве. Учет использования документов в государственных архивах
- Тема 33. Организация сотрудничества с юридическими и физическими лицами по использованию документов государственного архива на договорных условиях
- Раздел 7
- Тема 34. Организация труда в государственном архиве
- Тема 35. Нормирование работ в государственном архиве. Современные формы хозяйственной деятельности государственного архива
- Тема 36. Экономический анализ деятельности государственного архива
- Раздел 8
- Тема 37. Концепция информатизации архивной отрасли. Этапы, объекты и цели информатизации архивного дела России
- Тема 38. Организация работы по внедрению автоматизированных информационных технологий в государственном архиве
- Современная архивная правовая база включает в себя
- Рекомендации по самостоятельной подготовке к государственному междисциплинарному экзамену по информационному обеспечению управления
- Тема 1. Назначение курса, источники и литература
- Тема 2. Задачи и структура информационного обеспечения управления
- Тема 3. Унифицированные системы документации.
- Тема 4. Документы, изготовляемые средствами вычислительной техники (вт)
- Тема 5. Классификаторы технико-экономической и социальной информации
- 5.1. Методы классификации тэси
- 5.2. Методы кодирования тэси
- 5.3. Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации рф (ескк тэси рф)
- 5.4. Организация разработки классификаторов тэси
- 5.5. Внедрение классификаторов тэси
- 5.6. Организация ведения классификаторов тэси
- Тема 6. Обеспечение достоверности и защиты информации в иоу
- Тема 7. Проектирование систем информационного обеспечения управления
- 6. Тематика выпускных квалификационных работ
- 1. Тема работы
- Глава 1
- Глава 2
- Глава3______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- 4. Календарный план
- Заключение кафедры о готовности выпускной квалификационной (дипломной) работы к защите
- Выпускная квалификационная (диломная) работа
- Календарный план Выполнения квалификационной работы
- 8. Список литературы для подготовки к государственному междисциплинарному экзамену по общепрофессиональным и специальным дисциплинам
- Оценка качества подготовки выпускников по их ответам на экзаменах
- Результаты
- Результаты
- 032001.65 «Документоведение и документационное обеспечение управления»