logo search
Учет в розничной торговле

Глава 2. Действующая практика учета в розничной торговле

Предприятие розничной торговли приобретает или получает под реализацию предметы с целью последующей их перепродажи. Такие предметы называются товарами. Предприятие реализует товары главным образом непосредственно населению по розничным ценам, за наличный расчет непосредственно населению через контрольно - кассовую машину, а также учреждениям и организациям для удовлетворения потребностей их контингента (больницам, санаториям, детским учреждениям).

В основе формирования цены товара лежит денежное выражение стоимости товара и услуг по его реализации.

Пунктом 51 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ предусмотрено, что товары могут учитываться по розничным (продажным) ценам или покупной стоимости. Под оценкой товаров понимается выбор учетной цены предприятия, то есть цены, по которой приходуют и списывают товары. Выбор учетной цены фиксируется в соответствующем документе об учетной политике организации.

В ООО "Турист", согласно учетной политике, учет товаров организуется по продажным (розничным) ценам. Розничная цена включает в себя отпускную цену (оптовую), торговую наценку для покрытия торговых издержек организации розничной торговли.

Составным элементом розничной цены являются налоги, перечисленные в бюджет после реализации товаров: акциз (в случае подакцизных товаров), налог на добавленную стоимость, с апреля 2000 г. налог с продаж (в процентах к отпускным ценам). ООО "Турист" не является плательщиком акцизного налога, так как товары, которыми торгует магазин "Турист", не подлежат обложению этим налогом.

Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости на всех стадиях ее получения в процессе деятельности предприятия розничной торговли. В розничной торговле торговая надбавка является основным источником доходов торговой организации и определяется в процентах к покупной стоимости товаров. Величина торговой надбавки устанавливается на таком уровне, чтобы покрыть издержки обращения (расходы, связанные с перевозкой, хранением и реализацией товаров) и обеспечить получение торговой организацией прибыли и уплаты косвенных налогов.