Глава 2. Действующая практика учета в розничной торговле
Предприятие розничной торговли приобретает или получает под реализацию предметы с целью последующей их перепродажи. Такие предметы называются товарами. Предприятие реализует товары главным образом непосредственно населению по розничным ценам, за наличный расчет непосредственно населению через контрольно - кассовую машину, а также учреждениям и организациям для удовлетворения потребностей их контингента (больницам, санаториям, детским учреждениям).
В основе формирования цены товара лежит денежное выражение стоимости товара и услуг по его реализации.
Пунктом 51 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ предусмотрено, что товары могут учитываться по розничным (продажным) ценам или покупной стоимости. Под оценкой товаров понимается выбор учетной цены предприятия, то есть цены, по которой приходуют и списывают товары. Выбор учетной цены фиксируется в соответствующем документе об учетной политике организации.
В ООО "Турист", согласно учетной политике, учет товаров организуется по продажным (розничным) ценам. Розничная цена включает в себя отпускную цену (оптовую), торговую наценку для покрытия торговых издержек организации розничной торговли.
Составным элементом розничной цены являются налоги, перечисленные в бюджет после реализации товаров: акциз (в случае подакцизных товаров), налог на добавленную стоимость, с апреля 2000 г. налог с продаж (в процентах к отпускным ценам). ООО "Турист" не является плательщиком акцизного налога, так как товары, которыми торгует магазин "Турист", не подлежат обложению этим налогом.
Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости на всех стадиях ее получения в процессе деятельности предприятия розничной торговли. В розничной торговле торговая надбавка является основным источником доходов торговой организации и определяется в процентах к покупной стоимости товаров. Величина торговой надбавки устанавливается на таком уровне, чтобы покрыть издержки обращения (расходы, связанные с перевозкой, хранением и реализацией товаров) и обеспечить получение торговой организацией прибыли и уплаты косвенных налогов.
- Содержание
- Глава 1. Методологические основы организации учета в розничной торговле
- 1.1. Цели, задачи и основные принципы учета в розничной торговле
- 1.2. Особенности деятельности ооо "Турист"
- 1.3. Основные элементы учетной политики организации
- 1.4. Оценка товаров в ооо "Турист"
- Глава 2. Действующая практика учета в розничной торговле
- 2.1. Документальное оформление и учет движения товаров
- Учет реализации товаров по договору комиссии
- Отражение результатов переоценки товаров
- 2.2. Учет валового дохода и издержек обращения
- Отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с издержками обращения
- 2.3. Автоматизированная обработка информации по учету товаров в розничной торговле
- Глава 3. Анализ розничного товарооборота
- 3.1.Анализ розничного товарооборота в динамике
- 3.2. Факторный анализ и структура розничного товарооборота
- Заключение
- Список используемой литературы
- Приложения
- Рабочий план счетов ооо "Турист"
- Динамика розничного товарооборота ооо«Турист» за 1998-2000 г.Г.
- Диаграмма 1
- Розничный товарооборот ооо «Турист» по кварталам года
- Ритмичность развития розничного товарооборота ооо «Турист» по месяцам года
- Диаграмма 2
- График 1 Ритмичность развития розничного товарооборота ооо «Турист» по месяцам года
- Розничный товарооборот по отделам ооо «Турист» за 1998-2000 г.Г.
- Диаграмма 3
- Диаграмма 4
- Диаграмма 5
- Розничный товарооборот ооо «Турист» по товарным группам за 1998-2000 г.Г.
- Товарный баланс по ооо «Турист» за 1998 - 2000 г.Г.
- Показатели по труду по ооо«Турист» за 1998 - 2000 г.Г.
- Расчет влияния трудовых ресурсов на динамику розничного товарооборота
- Показатели эффективности использования материально-технической базы ооо «Турист» за 1998-2000 г.Г.
- Расчет влияния показателей эффективности использования материально-технической базы предприятия на динамику розничного товарооборота