3. Автоматизированные рабочие места в системах бухгалтерского учета
В современных автоматизированных системах широко используются автоматизированные рабочие места (АРМ) - совокупность методических, языковых, аппаратных и программных средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя в некоторой предметной области и позволяющих оперативно отражать его информационные и вычислительные запросы. Создание АРМ обеспечило доступ к современной электронной технике небольших предприятий, что было невозможно в условиях централизованной обработки информации, и в этом состоит их главное преимущество. Их создание обеспечивает:
-расширение сферы их применения за счет простоты изменения состава прикладных программных средств;
-простоту, удобство и «дружественность» по отношению к пользователю;
-компактность размещения и невысокие требования к условиям эксплуатации;
-высокую надежность, сравнительно простую организацию технического обслуживания;
-возможность поэтапного внедрения.
Виды АРМ
Автоматизированное рабочее место руководителя
Может быть распределенным, когда часть его (только дисплей) находится у самого руководителя, а основная, функциональная часть - у его помощника или секретаря. Для централизованного рабочего места характерна функциональная замкнутость, обеспечивающая полностью автономную работу руководителя. Требования, предъявляемые к АРМ руководителя, определяются выполняемыми им функциями (функции оперативного управления и функции принятия решений). К их числу относятся:
-наличие развитой базы, постоянно пополняемой оперативной и достоверной информацией;
- возможность оперативного поиска информации;
-наглядность представления информации при высоком уровне ее интеграции на экране, в том числе и информации, поступающей из разных источников;
-наличие диалоговых программных средств обеспечения принятия решений, а так же средств, регулирующих организаторскую и административную деятельность;
-обеспечение оперативной связи с другими источниками информации.
Автоматизированное рабочее место специалиста
Должно предоставить ему возможность проводить аналитическую работу, максимально используя всю необходимую информацию. Профессиональная ориентация специалиста определяет характер требований к программному и техническому обеспечению. К числу таких требований относятся обеспечение возможности:
-работы с персональными и учрежденческими базами данных;
-ведения коммуникационного диалога с дополнительными источниками информации;
-моделирования анализируемых процессов с учетом накопленного опыта;
- высокого уровня многофункциональности и гибкости системы.
Автоматизированное рабочее место технического работника
Призвано автоматизировать выполняемую им каждодневно рутинную работу-ввод информации, ведение картотек и архивов, обработку входящей и исходящей документации, контроль ежедневного личного плана руководителя и др.
Типичный состав устройств АРМ:
1. ЭВМ с одним или несколькими микропроцессорами, внешней, оперативной и кэш -памятью и шинами, служащими для взаимной увязки устройств;
2. Устройства ввода и вывода, включающие клавиатуру, мышь,
3. Дополнительные устройства - принтер, сканер, графопостроитель и другие периферийные устройства.
К инструментальным средствам АРМ относятся все виды обеспечения автоматизированного рабочего места (информационного, математического, программного, организационного, технологического, методического, лингвистического, эргономического). Бухгалтер имеет в своем распоряжении необходимую документацию, программные средства, информационные массивы, составляющие элементы обеспечения рабочего места.
Структура системы автоматизированной обработки крупного предприятия отличается своей многоуровневостью.
На первом (первичном уровне) реализуются учет материальных ценностей, табельный учет, учет готовой продукции.
На втором уровне (уровне управленческого учета) реализуется учет финансово - расчетных операций, учет материальных ценностей, МБП, учет расчетов с поставщиками, учет труда и заработной платы учет готовой продукции.
Третий уровень предполагает реализацию финансового учета и разработку соответствующих сводных документов – по учету затрат на производство, сводному аналитическому и синтетическому учету (финансовый анализ, внутренний аудит).
Наиболее популярными для учетных задач являются разработки фирмы «1-С:». Предлагаются разные версии таких программ – «1-С:Бухгалтерия», «1-С: Предприятие», «1-С:Торговля и склад», «1-С:Зарплата и кадры», «1-С: Документооборот», «1-С: Электронный справочник бухгалтера».
- Выбрать 3 вопроса для ответа на оценку!
- 1. Предпосылки автоматизации и способы внедрения асбу
- Способы внедрения асбу
- Влияние асбу на организационную структуру предприятия
- Влияние асбу на комплексность автоматизации
- 2. Понятие по. Классы систем бухгалтерского учета
- Классы систем бухгалтерского учета
- 3. Автоматизированные рабочие места в системах бухгалтерского учета
- 4. Системы «1-с: Бухгалтерия 8.0 », «Галактика»
- Функциональные подсистемы системы «Галактика»
- 5. Объекты конфигурации комплекса «1-с: Предприятие»
- Печатные формы
- Регистры сведений
- 6. Работа с объектами и аналитикой в системах бухгалтерского учета
- Структура записей справочника «Подразделения»
- Структура документа «Справочник поставщиков
- 7. Тенденции и перспективы развития автоматизированных систем бухгалтерского учета
- Перспективы развития в части программного обеспечения:
- Перспективы развития в области языков программирования:
- Перспективы развития в области систем управления базами данных: