logo search
KompTehn_vNaukTehn_amp_ObrazLekts

Классификация компьютерных технологий по области применения и технологиям построения. По сфере деятельности.

1. По области применения

1.1. КТ автоматизации и управления. Позволяют на основании текущей оперативной и справочной информации выработать управляющее решение. Данные технологии обычно работают на нижних уровнях управления. Вырабатываемое решение идет, непосредственно на управляющий объект.

1.2. КТ обеспечивающие выработку рекомендаций для принятия возможных решений. Они позволяют на основании текущей информации выбрать оценку состояния управляющего объекта и вырабатывают список возможных решений для лица, принимающего решения. Данные технологии используются на верхних уровнях управления.

1.3. Компьютерные технологии бухгалтерского учета, автоматизации банковской деятельности, позволяют автоматизировать соответствующие сферы деятельности с учетом нормативов и правил соответствующей предметной области.

1.4. Компьютерные технологии автоматизации документооборота. Позволяют автоматизировать создание и прохождение жизненного цикла документов, с учетом возможных действий над ними: визирование(подпись), хранение, корректировка, заполнение.

1.5. КТ автоматизации конструирования изделий. CAD- системы.

1.6. КТ автоматизации и обработки изделий CAM CAD- системы.

2. По технологии построения (архитектуре) (из курса ИТ).

2.1. Локальная КТ (одно изолированное рабочее место).

2.2. КТ на основе технологии файлового сервера, т.е. данные хранятся на машинных узлах, объединенных в сеть. Любой узел в локальной сети может выступать в роли файлового сервера.

2.3. На основе Клиент-серверной технологии. Данные хранятся на 1 узле- СЕРВЕРЕ и обрабатываются там же. Узлы- КЛИЕНТЫ обращаются к серверу со специальными запросами на выборку определенного типа данных или на выполнение обработки. После обработки данные могут возвращаться на сервер.

3. По области охвата деятельности:

3.1. Технологии, обеспечивавшие автоматизацию какой- либо одной деятельности (одного бизнес-процесса).

3.2. Корпоративные системы. Охватывают все или большинство процессов предприятия. Они должны обеспечивать развертывание на большом количестве раб. Мест, связь с внешними системами, связь с удаленными подразделениями, на основании глобальной сетевой технологии.

Вопросы по теме 1

  1. Понятие Компьютерной технологии. Отличие определения КТ, от ИТ.

  2. Классификация КТ по архитектуре построения.

  3. Классификация по масштабу охвата деятельности предприятия.