logo search
Делопроизводство

3.7. Организация делопроизводства с обращениями граждан

Основными нормативными документами, регламентирующими работу с обращениями граждан, являются:

  1. Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан» от 06.06.1996г. № 407-ХШ (ред. от 01.11.2004г. № 340-3).

  2. Декрет Президента Республики Беларусь «О совершенствовании работы с населением» от 14.01.2005г. № 2.

  3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан, в государственных органах, иных организациях и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан» от 26.05.2005г. № 544.

Виды обращений граждан: предложение, заявление, жалоба; индивидуальное или коллективное обращение; письменное обращение, устное обращение, повторное обращение, анонимное обращение.

Предложение – вид обращения, цель которого, во-первых, обратить внимание на необходимость совершенствования работы тех или иных государственных органов, предприятий, учреждений, а во-вторых, рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.

Заявление – вид обращения, выражающий просьбу личного или общественного характера, а также сигнализирующий и об определенных недостатках в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений.

Жалоба - вид обращения, в котором идет речь о нарушении субъективных прав и охраняемых законом интересов граждан, и просьба об их восстановлении.

Организация работы с обращениями граждан включает в себя следующие обязательные элементы: