10. Приложение
В данный раздел включаются документы, подтверждающие или дополняющие информацию, которая содержится в бизнес-плане, например, биографии управленческого персонала, результаты исследования рынка, заключения аудиторов, фотографии образцов продукции, план производственных площадей, договоры, гарантийные письма.
В разработке бизнес-плана важнейшая часть — финансовая, основанная на анализе и оценке денежных потоков, генерируемых финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, расчете основных показателей их эффективности.
Бизнес-план разрабатывается в три этапа:
На первом этапе осуществляется сбор и анализ исходной информации, формируется стратегия маркетинга, а также прорабатываются альтернативные варианты проектных решений.
На втором этапе формируется инвестиционная программа, в составе которой производятся расчеты единовременных и текущих затрат и доходов с распределением их по формам собственности, очередям и годам строительства с последующим дисконтированием.
На третьем этапе на основании собранной информации рассматриваются показатели эффективности проектного предложения. Материалы бизнес-плана оформляются в виде текстового, табличного и графического материала.
В любом случае разработка и осуществление бизнес-планов – это выдвижение идеи и обоснование ее осуществимости и эффективности.
Такое обоснование выполняется по достаточно стандартной схеме.
На первом этапе, а порой в ходе разработки и реализации плана, проводятся предварительные исследования. Должны быть точно установлены факты и достоверные данные, на которых будет строиться логика действий.
На втором этапе разрабатывается маркетинговая стратегия и план: все, что имеет отношение к потребителям и клиентам бизнеса.
На третьем этапе разрабатывается производственная часть плана – все то, что обеспечивает функционирование бизнеса и выпуск продукции или услуг.
На последнем этапе проводится анализ. Маркетинговый план формирует доходы, производственный план предусматривает затраты. Анализ рисков позволяет учесть рост затрат и снижение доходов. В результате полного анализа бизнес-идея получает представление в виде дохода и прибыли к определенному сроку. Если они неудовлетворительны, приходится пересматривать производственный и маркетинговый плана, а иногда даже цель бизнес-плана.
- Бухгалтерский учет и анализ
- 3. Системы счетов и двойная запись. Типы хозяйственных операций и отражение их на счетах бухгалтерского учета.
- 4. Общая схема учета затрат на производство продукции.
- 5. Учет реализации продукции и формирование финансового результата.
- 6. Учет имущества организации.
- 7. Учет капитала, обязательств и расчетных операций.
- 8. Учетная политика организации и принципы ее формирования.
- Налоги и налогообложение
- 2.Характеристика основных налогов: косвенные налоги (налог на добавленную стоимость, акцизы); прямые налоги (налог на прибыль предприятий и организаций, налог на доходы с физических лиц).
- Финансовый и экономический анализ
- Бизнес-планирование
- 1. Обзорный раздел (резюме)
- 2. Описание предприятия:
- 3. Описание продукции или услуг:
- 4. Анализ рынка и маркетинговая стратегия.
- 5. Производственный план
- 6. График выполнения работ
- 7. Управление и организация
- 8. Финансовый план
- 9. Оценка рисков
- 10. Приложение
- Менеджмент
- 1. Этапы и школы в истории менеджмента.
- 2. Лидерство в системе менеджмента.
- 3. Организационные отношения в системе менеджмента.
- Маркетинг
- 1. Основные определения, цели и механизмы маркетинга.
- 2. Сегментирование рынка, нацеливание и позиционирование товара.
- Этапы построения карты позиционирования (восприятия)
- 3. Товар и товарная политика предприятия.
- 4. Конкурентные преимущества и конкурентные стратегии.
- 2. Денежная система страны.