Этапы построения карты позиционирования (восприятия)
1. Сбор значимой лексики потребителя относительно товарной группы
Проводится методом фокус-групп или небольшого числа личных интервью. С помощью открытых вопросов выявляют критерии потребителей, используемые для описания конкретной товарной группы (10-20 критериев). При составлении списков критериев самым важным моментом является использование формулировок потребителей, а не производителей.
2. Оценка потребителями всех объектов исследования по всем критериям Выявленные критерии преобразуют в тот или иной тип шкалы и просят потребителей оценить каждый бренд по всем критериям. Технически каждый респондент за одно интервью оценивает от 2 до 6 брендов. Объектами исследования могу быть: образ «идеального товара», продукт без упаковки, варианты упаковки, рекламные материалы и пр.
3. Выделение факторов среди выделенных критериев
В результате факторного анализа оценки респондентов по критериям преобразуют в гораздо меньшее число факторов (областей конкуренции), с помощью которых и получают карты позиционирования, характеризующие субъективное восприятие присутствующих на рынке брендов.
4. Построение и анализ карты позиционирования
С помощью такой карты описывается "образ бренда" в сравнении с другими брендами, определяется его позиция и перспективы.
- Бухгалтерский учет и анализ
- 3. Системы счетов и двойная запись. Типы хозяйственных операций и отражение их на счетах бухгалтерского учета.
- 4. Общая схема учета затрат на производство продукции.
- 5. Учет реализации продукции и формирование финансового результата.
- 6. Учет имущества организации.
- 7. Учет капитала, обязательств и расчетных операций.
- 8. Учетная политика организации и принципы ее формирования.
- Налоги и налогообложение
- 2.Характеристика основных налогов: косвенные налоги (налог на добавленную стоимость, акцизы); прямые налоги (налог на прибыль предприятий и организаций, налог на доходы с физических лиц).
- Финансовый и экономический анализ
- Бизнес-планирование
- 1. Обзорный раздел (резюме)
- 2. Описание предприятия:
- 3. Описание продукции или услуг:
- 4. Анализ рынка и маркетинговая стратегия.
- 5. Производственный план
- 6. График выполнения работ
- 7. Управление и организация
- 8. Финансовый план
- 9. Оценка рисков
- 10. Приложение
- Менеджмент
- 1. Этапы и школы в истории менеджмента.
- 2. Лидерство в системе менеджмента.
- 3. Организационные отношения в системе менеджмента.
- Маркетинг
- 1. Основные определения, цели и механизмы маркетинга.
- 2. Сегментирование рынка, нацеливание и позиционирование товара.
- Этапы построения карты позиционирования (восприятия)
- 3. Товар и товарная политика предприятия.
- 4. Конкурентные преимущества и конкурентные стратегии.
- 2. Денежная система страны.