Формы организации бухгалтерии
Форма организации бухгалтерии определяет кто занимается бухгалтерским учетом на предприятии. Форму организации бухгалтерского учёта определяет ст. 6 Закона "О бухгалтерском учете". В частности, статья указывает на то, что ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях несут их руководители.
Руководитель организации может, в зависимости от объёма учетной работы организовать бухгалтерский учет в одной из следующих форм:
-
учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
-
ввести в штат должность бухгалтера;
-
передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту (аутсорсинг);
-
вести бухгалтерский учет лично.
Как правило, крупные организации имеют бухгалтерскую службу, мелкие организации нередко обходятся одним бухгалтером. В последнее время нередко встречается бухгалтерский аутсорсинг - передача ведения бухгалтерского учета сторонней организации, или, в случае с мелкими предприятиями - бухгалтеру-специалисту, который может работать на дому.
Роль главного бухгалтера на предприятии регламентируется так же Законом "О бухгалтерском учете".
Согласно закону, главный бухгалтер (или бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за
-
формирование учетной политики,
-
ведение бухгалтерского учета,
-
своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности
-
обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации,
-
контроль за движением имущества
-
выполнением обязательств.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации, в том числе - для руководителя организации.
Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
В случае, если между руководителем организации и главным бухгалтером возникли разногласия по осуществлению отдельных хозяйственных операций, документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.
-
Содержание
- Основные понятия учебного курса
- Общие определения
- Классификация компьютерных технологий по области применения и технологиям построения. По сфере деятельности.
- Общая характеристика 1с предприятия как компьютерной ит.
- Версии и история развития.
- Программная архитектура 1с предприятия. Основные компоненты. Понятие конфигурации, основные типы конфигурации.
- Особенности учета деятельности предприятий в компьютерных технологиях. Документ как базовый элемент кт автоматизации деятельности предприятия.
- Принципы учёта деятельности предприятия
- Понятия документа.
- Первичные документы.
- Электронный документ. Формы электронных документов.
- Принципы работы программной системы 1с. Основные объекты среды выполнения. Константа. Перечисление. Документ. Журнал документов.
- Роль документов.
- Основные параметры, устанавливаемые при работе с 1с
- Справочник. Формы для работы со справочниками. Основные атрибуты. Понятия периодических реквизитов.
- Использование периодических реквизитов в справочниках и периодических констант.
- Особенности работы в конфиграции оперативный учёт. Основные справочники и другие объекты среды выполнения.
- Особенности бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятий
- Учет хозяйственных операций.
- План счетов
- 1.6. Синтетический и аналитический учет
- Особенности бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятий
- Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации
- 2.3. Формы бухгалтерского учета
- Общие положения
- Простая форма бухгалтерского учета
- Автоматизированная форма учета
- 2.7. Содержание классической процедуры процедура бухгалтерского учета
- Формы организации бухгалтерии
- Учетная политика
- Особенности учёта материальных ценностей. Метод начислений и кассовый метод
- Управленческий учет
- Налоги и налоговый учет
- Прямые и косвенные налоги
- Основные виды косвенных налогов
- Специальные налоговые режимы
- Налоговая оптимизация.
- Учет денежных средств. Расчетный счет. Безналичные расчеты
- Формы безналичных расчетов
- Платежное поручение
- Расчёты по инкассо
- Аккредитив
- Расчетный счет и наличные деньги
- Особенности учета операций по расчетному счету
- Учет денежных средств. Касса. Расчёт наличными.
- Контрольно-кассовая техника
- Приходование денежных средств в кассу
- Расходование денежных средств из кассы
- Кассовая книга
- Расчеты наличными средствами между юридическими лицами
- Бухгалтерские записи по учету денежных средств в кассе
- 5.8. Важные документы
- Нормативное регулирование
- Особенности исчисления ндс
- Бухгалтерские записи по учету ндс
- Поступление материалов
- Выбытие материалов
- Нормативное регулирование
- Основные средства
- Операции по учету основных средств.
- Приобретение объекта основных средств
- Амортизация
- Переоценка
- Ремонт и текущее содержание
- Выбытие
- Бухгалтерские записи
- Важные документы
- Нормативное регулирование
- Нематериальные активы.
- Общие положения
- Учет поступления нма
- Амортизация нма
- Выбытие нма
- Расчеты с поставщиками и подрядчиками:
- Общие положения
- Договор и счет
- Порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
- Важные документы
- Учет затрат на производство
- Учет прямых и косвенных расходов
- Учет затрат на другие виды производства
- Выпуск продукции
- Незавершенное производство
- Брак в производстве
- Увольнение работника
- О формах и системах оплаты труда
- Особенности бухгалтерского учета заработной платы
- Начисление заработной платы
- Удержания из заработной платы: ндфл
- Отчисления в страховые фонды.
- Обязательное пенсионное страхование
- Выплата заработной платы
- Использование периодических реквизитов в справочниках и периодических констант.
- Особенности работы в различных в различных типах конфигурации системы 1с Предприятие 7.7.
- Основные документы конфигурации оперативный учёт
- Документы поступления (Приходная накладная)
- Складские документы
- Работа в 1с в режиме конфигуратора
- Работа с конфигурацией.
- Обновление и загрузка измененной конфигурации
- Программные модули 1с
- Типы программных модулей и их выполнение.
- Структура программного модуля
- Объекты программных модулей.
- Контекст выполнения программного модуля
- Язык программирования 1с
- Процедуры и функции программного модуля.
- Формат операторов.
- Описание процедуры и функции.
- Используемые типы данных.
- Операторы языка 1с
- Документ, как объект метаданных
- Разработка модуля формы.
- Модуль документа.
- Объекты среды разработки.
- Константы.
- Список значений.
- Обработка табличной части документа.
- Объект Таблица
- Регистры
- Методы и атрибуты регистров.
- Запросы 1с
- Язык запросов. Используется для формирования текста запросов.
- В какой то мере аналогичен sql, но в качестве объектов выборки могут быть использованы различные объекты (регистры оперативного учёта, документы, справочники).