logo search
Lek-09-1C_8_2-Свод

2. Характеристика возможностей программы "1с:Предприятие" по организации автоматизированной системы сводного бухгалтерского учета на производственном предприятии

Автоматизированная система сводного учёта и отчетности (АРМ главного бухгалтера) формируется как центральный элемент комплексной автоматизированной системы учета производственной организации на основе использования сетевых возможностей программы. Разработка системы опирается на единую нормативно-справочную базу данных. При этом особое внимание обращается на рациональную организацию общесистемных справочных массивов: "Организации", "Настройка параметров учета", "Учетная политика", "Планы счетов".

Меню подсистемы "1С:Предприятие"

● Предприятие – Организации – < организация-пользователь >

● Предприятие – Настройка параметров учета

● Предприятие – Учетная политика – Учетная политика организаций

● Предприятие – Учетная политика – Методы распределения косвенных расходов

● Предприятие – Учетная политика – Установка порядка подразделений для закрытия счетов

● Предприятие – Платы счетов – План счетов бухгалтерского учета

На этапе внедрения программы, для решения задач сводного учета и формирования полной главной книги предприятия, осуществляется ввод начального сальдо по всей системе счетов.

Меню подсистемы "1С:Предприятие"

● Операции – Операции, введенные в ручную – Insert – < ввод вспомогательных проводок по остаткам >

● Предприятие – Ввод начальных остатков – Ввод начальных остатков по ОС

● Предприятие – Ввод начальных остатков – Ввод начальных остатков по НМА

● Предприятие – Ввод начальных остатков – Ввод начальных остатков НДС

● Предприятие – Ввод начальных остатков – Ввод начальных остатков по партиям

Программа "1С:Предприятие" позволяет обрабатывать бухгалтерские данные по всем участкам учета и формировать проводки по всей системе счетов. Оперативные данные по участкам учета интегрируются в сводный бухгалтерский учет в программе "1С:Предприятие" автоматически. Задача главного бухгалтера — проконтролировать полноту и правильность формирования сводных массивов информации. Доступ к просмотру сводных массивов открыт через электронные журналы: Журнал операций, Журнал проводок, журналы по видам Документов.

Просмотр и проверка введенных данных по участкам учета.

Меню подсистемы "1С:Предприятие"

● Операции – Журнал операций – < просмотр проведенных Документов и Операций >

● Операции – Журнал проводок (бухгалтерский учет) – < просмотр проводок за отчетный период > – пункт "Проверка проводок"

● Операции – Документы – < выбор вида документа > – < просмотр введенных документов >

Главному бухгалтеру доступны все функции по корректировке информации в сводных электронных журналах: удаление, добавление, изменение. Главный бухгалтер исправляет ошибки в сводной базе данных двумя основными способами:

- путём корректировки;

- путём удаления.

Порядок исправление ошибок во введенной информации.

Основные способы исправления ошибок:

1. Путем корректировки неверных реквизитов в Документе, Операции или Проводке. Для этого необходимо выбрать ошибочный Документ, Операцию или Проводку и запустить режим изменения (клавиша "Enter").

2. Полное уничтожение Документов, Операций, Проводок с ошибками и повторный их ввод без ошибок. Уничтожение неверной информации осуществляется с помощью клавиши "Delete". Нажатие этой клавиши запускает функцию "Удалить" или "Установить пометку удаления". Помеченные на удаление объекты полностью удаляются из базы данных после выполнения режима "Операции" подрежима "Удаление помеченных объектов".

Меню подсистемы "1С:Предприятие"

Операции – Удаление помеченных объектов – Контроль – Удалить

У главного бухгалтера имеется возможность ввести недостающие бухгалтерские записи по операциям ещё не отражённым в учете напрямую через Журнал операций. А также выполнить в автоматическом режиме процедуру закрытия счетов в конце месяца.

Ввод отдельных проводок, не отраженных по участкам учета.

Меню подсистемы "1С:Предприятие"

Операции – Операции, введенные в ручную – <заполнить шапку документа> – ввести проводки на закладке "Бухгалтерский учет" ("Налоговый учет")

Выполнение процедуры закрытия бухгалтерских счетов в конце отчетного периода.

Меню подсистемы "1С:Предприятие"

Операции – Регламентные операции – Закрытие месяца – ОК

У главного бухгалтера имеется возможность с помощью программы "1С:Предприятие" сформировать все основные сводные регистры учета и формы отчетности в автоматическом режиме.

Выпуск машинограмм сводного бухгалтерского учета и форм отчетности.

Меню подсистемы "1С:Предприятие"

● Отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость

● Отчеты – Сводные проводки

● Отчеты – Главная книга

● Отчеты – Регламентированные отчеты – Бухгалтерская отчетность РБ – Баланс

Итогом функционирования программы "1С:Предприятие", как системы сводного учета, является формирование полной базы данных учетной информации по всей системе счетов, выпуск главной книги и других сводных регистров учета, формирование форм отчетности.