logo search
KompTehn_vNaukTehn_amp_ObrazLekts

Расчетный счет и наличные деньги

Если организация хочет внести наличные деньги на свой расчетный счет, она должна оформить объявление на взнос наличными. Объявление на взнос наличными (Положение ЦБ РФ от 24 апреля 2008 г. №318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монет банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации") состоит из,

Организация должна вносить денежную наличность в кассу только на свой банковский счет, открытый в обслуживающей ее кредитной организации.

Снять денежные средства со счета можно, воспользовавшись чековой книжкой, которую банк выдает организации. Чековая книжка состоит из листов - чеков. При заполнении чека не допускаются помарки и исправления. Чек - это распоряжение организации обслуживающему ее банку о выдаче с расчетного счета организации указанной в нем суммы наличных денег. Причем, на обороте чека нужно указать назначение сумм снимаемых со счета средств. В некоторых случаях допускается обналичивание чеков без указания статей расходов. При необходимости банк может запросить у организации дополнительные документы, подтверждающие обоснованность указанных в чеке статей расходов.

Денежные средства, полученные при помощи чека, приходуются в кассу организации. Для того чтобы банк мог удовлетворять нужды организации в наличности, организация заполняет кассовый план - документ с примерным указанием сроков и объёмов внесения денежных средств на расчетный счет и снятия их с расчетного счета. Дело в том, что банк должен быть готов к выдаче организации крупной суммы, например, на нужды по выплате заработной платы.

Следует отметить, что организация имеет ограниченные возможности по расчету с другими организациями с использованием наличных денег, поэтому основное количество расчетов ведется именно с использованием безналичных форм расчетов.

Банк регулярно информирует организацию, имеющую у него счет, о состоянии ее расчетного счета с помощью банковских выписок. Выписка банка содержит информацию о поступлениях и выбытиях денежных средств со счета, к ней прилагаются копии документов, служащих основанием для выполнения той или иной операции. Выписка банка вместе с прилагаемыми к ней денежно-расчетными документами служит основой для отражения в бухгалтерском учете операций по расчетному счету.