logo search
ПОЛОЖЕНИЕ об ИГА на ДиДОУ на 2011-2012 уч

Тема 5.2. Требования к составлению и оформлению основных видов орд

Проанализируйте один конкретный распорядительный документ конкретной организации (постановления, решения, приказы, распоряжения, указания и др.), отразив следующие характеристики:

  1. Состав реквизитов формуляра-образца конкретного вида документа, выбранного для анализа.

  2. Соответствие/несоответствие требованиям формуляра-образца и ГОСТ Р 6.30-2003 анализируемого документа:

    1. Количественный состав реквизитов в сравнении с формуляром-образцом.

    2. Размер полей, угловое или продольное расположение реквизитов, на бланке или не на бланке оформлен документ.

    3. Оформление каждого реквизита с точки зрения наличия/отсутствия обязательных элементов и порядка их расположения.

    4. Оформление каждого реквизита с точки зрения месторасположения в документе, количества печатных знаков, требований к шрифту, интервалам и т.п.

    5. Оформление текста документа с точки зрения его лингвистических и композиционных особенностей.

Анализ каждого реквизита должен сопровождаться выводами о качестве его составления и оформления с точки зрения способности иметь юридическое (доказательное), информативное, поисковое и/или иное значение.

Также должен быть сделан вывод о документе в целом: о верности/неверности его составления, о сохранности/несохранности доказательной силы документа, о культуре оформления и т.д.

  1. Принадлежность анализируемого документа к определенному виду документов по различным классификационным признакам:

    1. По видам деятельности.

    2. По наименованию.

    3. По способу фиксации информации.

    4. По месту составления.

    5. По степени сложности.

    6. По степени гласности (секретности).

    7. По срокам исполнения.

    8. По юридической силе.

    9. По стадиям создания.

    10. По происхождению.

    11. По срокам хранения.

    12. По степени обязательности.

    13. По степени унификации и характеру содержания.

    14. Особое внимание студент уделяет характеристике кода документа по ОКУД – класс, подкласс, регистрационный номер формы документа, контрольное число.

Лабораторная работа должна иметь титульный лист (Образец титульного листа в Приложении). Нумерация страниц, размер полей должны соответствовать ГОСТ Р 6.30-2003. Лабораторная работа должна включать приложение анализируемого документа, оформленное в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003. В конце лабораторной работы прилагается список использованной литературы (опубликованные источники, неопубликованные источники, учебно-методическая литература).

4. Указать список используемых источников и литературы.

5. Приложение с анализируемым документом.