Бухгалтерский учет и анализ основных средств на примере ООО "Аристон Термо Русь"

дипломная работа

1.6 Анализ вычислительной техники, используемой в организации

На предприятии установлено 199 персональных компьютеров, находящихся в составе локальной вычислительной сети, имеющей доступ к глобальной информационной сети. Защита информации, передаваемой по глобальной сети, обеспечивается средствами шифрования и электронной цифровой подписи.

Установленные программные средства используются для управления автоматизированным производством и отдельными технологическими процессами; для решения организационных, управленческих и экономических задач; для управления продажами и закупками товаров, работ и услуг; для осуществления финансовых расчетов в электронном виде, для связи с потребителями; для взаимодействия с органами управления (предоставление налоговой и статистической отчетности) и др.

Результатом является сокращение затрат на производство и реализацию продукции, улучшение качества товаров, расширение их ассортимента, привлечение новых поставщиков, создание новых рынков сбыта, улучшение качества взаимодействия с поставщиками и потребителями, ускорение процессов производства и реализации продукции, улучшение условий труда, улучшение имиджа организации.

Компания использует следующие информационные системы:

· Navision Attain 3.60. Покупка услуг и вспомогательных материалов, прочая реализация, основные средства, отчетность по РСБУ, подготовка данных для трансформации отчетности по МСФО, кадровый учет, расчет заработной платы.

· Apache. Покупка сырья и материалов, покупка товаров, реализация готовой продукции и товаров, управление производственными заказами, планирование закупки сырья и материалов, расчет производственной себестоимости (нормативной и фактической), складской учет. Система обменивается данными с Navision через текстовые файлы (справочники клиентов и поставщиков, счета-фактуры покупки и продажи, проводки по складскому учету).

· ERS. Служит для синхронизации данных между Navision Attain и Apache. Разработана самостоятельно IT отделом применительно к нуждам компании.

· 1С 8. Заказная конфигурация по управлению плановыми и ремонтными работами на производственном оборудовании и учетом запасных частей. Не интегрирована с другими системами.

· Directum. ECM-система. Тесно интегрирована с Navision Attain (синхронизация справочников, обмен документами).

Основные недостатки данных систем:

· Невозможность гибкой и прозрачной автоматизации процессов, которым требуются данные из двух систем - Attain и Apache.

· Абсолютная архаичность и негибкость Apache.

· Огромный объем работы выполняющейся в Excel.

· Отсутствие разработок по ведению налогового учета основных средств.

· Недоработки в формировании документации по учету основных средств.

На предприятии для удобства и эффективности работы с законодательными документами, установлена справочная система «Консультант+», предназначенная для хранения и использования различной нормативной и справочной информации.

Система «Консультант+» содержит нормативные данные по всему российскому законодательств: Законы Российской Федерации, Постановления правительства, Указы президента, Положения, Рекомендации и другие документы.

Информационный банк системы постоянно пополняется и обновляется новыми документами, а для часто используемых создаются новые редакции. Особенностью Информационного банка является еще и то, что все приложения к документу, даже если они имеют собственные названия, хранятся вместе с текстом документа, к которому они относятся.

Положительными моментами системы «Консультант+» являются:

Простота, удобство и оперативность работы;

Быстрое освоение работы с информационной системой;

Наличие справки по работе с системой Консультант Плюс;

Удобство в работе с любым количеством информации;

Удобный интерфейс;

Наличие перекрестных ссылок между документами;

Наличие в полном объеме документов (включая их первоначальный вариант, дополнения и изменения и новые редакции);

Удобство и простота заполнения карточки реквизитов и наличие словарей.

Делись добром ;)