Бухгалтерский учет и анализ эффективности использования основных средств (на примере ОАО "Ульяновский механический завод №2")

курсовая работа

2.4 Инвентаризация основных средств и отражение ее результатов на счетах бухгалтерского учета

Согласно ПБУ 6/01, инвентаризация основных средств на предприятии проводится не реже одного раза в год перед составлением годового отчета (на 1 ноября). Цель инвентаризации - выявить фактическое наличие и качественное состояние основных средств, проверить техническую документацию, уточнить данные учета.

Инвентаризацию проводит комиссия, назначаемая приказом руководителя предприятия. В результате инвентаризации составляется инвентаризационная опись (форма №ИНВ-1) в одном экземпляре по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу. Опись подписывается комиссией, материально-ответственным лицом и передается в бухгалтерию. В бухгалтерии данные описи сверяют с данными инвентарных карточек и составляют сличительную ведомость, в которой определяют недостачи или излишки.

Излишки оприходуют как раннее неучтенные основные средства, бывшие в эксплуатации:

Дебет 01 Кредит 91/1 по первоначальной стоимости;

Дебет 91/2 Кредит 02 на сумму начисленной амортизации.

При недостаче, порче основные средства списывают с баланса проводками:

Дебет 02 Кредит 01 на сумму начисленной амортизации;

Дебет 91/2 Кредит 01/2 на сумму остаточной стоимости;

Дебет 94 Кредит 01/2 на сумму остаточной стоимости;

Дебет 73/2 Кредит 94 по остаточной стоимости; на виновное лицо по рыночной стоимости;

Дебет 73/2 Кредит 98/4 на сумму разницы между рыночной ценой и остаточной стоимостью;

Дебет 50 ,70 Кредит 73/2 возмещение недостачи виновным лицом;

Дебет 98/4 Кредит 91/1 списание доли доходов будущих периодов в прочие доходы;

Дебет 20, 44 Кредит 94 если виновник недостачи не установлен; остаточная стоимость списывается на издержки производства и обращение.

Делись добром ;)