Анализ движения денежных средств ФГУ "Всероссийский центр карантина растений"

дипломная работа

1.3 Автоматизация учета денежных средств

В Федеральном государственном учреждении "Всероссийский центр карантина растений" ведение бухгалтерского учета полностью автоматизировано. В работе бухгалтерии используется новая редакция типовой конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных учреждений", разработанная фирмой "1С".

Данная конфигурация обеспечивает ведение учета по плану счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2008 г. № 148н.

Бухгалтерский учет в данной конфигурации ведется:

1) по действующей бюджетной классификации Российской Федерации;

2) в разрезе видов деятельности;

3) в разрезе классификации операций сектора государственного управления;

4) в разрезе учреждений (структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс), видов средств, которые учитываются на отдельном балансе.

Конфигурация включает в себя:

1. план счетов в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету № 148н от 30.12.2008 г.;

2. набор справочников для ведения государственных классификаторов и списков объектов аналитического учета;

3. набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;

4. набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских записей;

5. список корректных проводок и механизм проверки проводок на корректность корреспонденций;

6. набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учета в конкретной организации;

7. набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики;

8. специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета.

В конфигурации предусмотрены:

- учет нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов в разрезе номенклатуры, мест хранения, материально ответственных лиц;

- учет финансовых активов;

- учет расчетов с дебиторами по доходам;

- учет обязательств;

- учет финансового результата деятельности учреждения;

- учет санкционирования расходов бюджетов;

- учет операций по лицевым счетам, открытым в органах казначейства или кредитных организациях;

- электронный обмен данными с казначейскими системами и системами типа "Клиент - банк".

Автоматизация бюджетного учета положительно влияет на эффективность работы бухгалтерии. В частности облегчает учет денежных средств учреждения. Обработка информации автоматизированным путем предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появлению случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке.

Для оформления поступления наличных денежных средств в кассу организации по операциям, не связанным с продажей или закупкой товаров, в Комплексной конфигурации предназначен документ "Приходный кассовый ордер" (ф.0310001). Для ввода нового документа необходимо выбрать из меню "Документы" главного меню программы пункт "Кассовые - Приходный кассовый ордер".

Прежде всего, следует в реквизите "Касса" установить тип кассы: рублёвая или валютная.

В группе "Корреспондирующий счет, аналитика" выбором из Плана счетов следует указать счет и объекты аналитического учета, по кредиту которого будет корреспондировать счет 020104000 "Касса".

В реквизите "Принято от" указываются реквизиты лица, от которого принимаются денежные средства. Если денежные средства вносит сотрудник организации, то с помощью кнопки выбора "…" в правой части поля ввода его можно выбрать из справочника "Сотрудники". В текстовом реквизите "Основание" указывается основание для внесения денежных средств в кассу.

Если к приходному кассовому ордеру прилагаются какие-либо документы, то они перечисляются в текстовом реквизите "Приложение".

В реквизите "Сумма" указывается сумма вносимых в кассу денежных средств.

В тех случаях, когда получение денежных средств связано с оплатой продукции, работ и услуг, облагаемых налогом с продаж, в форме ввода следует включить режим "Учитывать налог с продаж" и указать ставку налога (реквизит "Ставка НП"). Сумма налога рассчитывается автоматически от общей суммы обратным пересчетом. Дополнительно можно установить вывод суммы налога в печатной форме ордера.

С помощью флажка "Формировать проводки" можно задать режим проведения документа при записи. Если он установлен, то при проведении формируются проводки, а если не установлен, то документ проводится без формирования проводок

После заполнения реквизитов формы ввода следует нажать на кнопку "Печать", распечатать приходный кассовый ордер и проверить правильность его составления.

При проведения документа автоматически формируется операция с проводкой по дебету 020104000 "Касса" и кредиту счета, выбранного в экранной форме диалога.

Для оформления выдачи денежных средств из кассы организации с использованием расходного кассового ордера по операциям, не связанным с продажей или закупкой товаров, в Комплексной конфигурации предназначен документ "Расходный кассовый ордер" (ф. 0310002). Для ввода нового документа необходимо выбрать из меню "Документы" главного меню программы пункт "Кассовые - Расходный кассовый ордер".

В группе "Корреспондирующий счет, аналитика" выбором из Плана счетов следует указать счет и объекты аналитического учета, по дебету которого будет корреспондировать счет 020104000 "Касса" при проведении документа.

Реквизит "Выдать" заполняется вручную, а если выдача денежных средств производится сотруднику организации, то с помощью кнопки выбора "…" в правой части поля ввода его можно выбрать из справочника "Сотрудники".

В текстовом реквизите "Основание" следует указать, на каком основании денежные средства выдаются из кассы, а если имеются дополнительные документы, то заполнять реквизит "Приложение".

Если денежные средства выдаются сотруднику организации, то в реквизите "По документу" выводятся паспортные данные сотрудника "Сотрудники". Для иных лиц в этом поле следует указать данные паспорта или иного документа. Удостоверяющего личность получателя денежных средств.

Как правило, при проведении документа "Расходный кассовый ордер" необходимо сформировать проводки. Вместе с тем, если проводки по выплатам из кассы были введены другими документами или вручную, то с помощью флажка "Формировать проводки" можно установить режим проведения документа: если он установлен, то при проведении формируются проводки, а если не установлен, то документ проводится без формирования проводок.

После заполнения реквизитов формы ввода следует нажать на кнопку "Печать", распечатать расходный кассовый ордер и проверить правильность его составления.

Заполненную электронную форму нужно сохранить, для этого следует нажать на кнопку "OK". При этом на вопрос "Провести документ?" следует ответить "Нет".

После этого расходный кассовый ордер подписывается руководителем и главным бухгалтером организации и передается кассиру. Кассир проверяет правильность составления ордера, проверяет документы получателя, выдает денежные средства и предлагает последнему расписаться в их получении в расходном кассовом ордере и ставит штамп "Оплачено" и указывает день, месяц, год.

Бухгалтер при обработке отчета кассира должен найти записанный документ "Расходный кассовый ордер" в журнале "Касса", открыть его для редактирования, дважды щелкнув мышью, и сохранить с проведением. Для этого следует нажать кнопку "ОК" и ответить "Да" на вопрос "Провести документ?".

Все поступления и выдачи наличных денег организации учитывают в кассовой книге (ф. 0504514).

В конце рабочего дня кассир составляет отчет кассира в 2-х экземплярах, один из которых с приходными и расходными кассовыми ордерами и приложениями передает главному бухгалтеру, а второй после его подписи главным бухгалтером оставляет у себя. Собранные за отчетный период отчеты кассира прошиваются в установленном порядке.

Для составления отчета кассира следует из меню "Отчеты" главного меню выбрать пункт "Кассовая книга" и в выданном диалоге указать период, за который необходимо сформировать отчет.

Кассовый отчет в типовой конфигурации формируется на основании введенных в информационную базу документов "Приходный кассовый ордер" и "Расходный кассовый ордер".

В соответствии с установленным порядком, на каждый кассовый день оформляется отдельный вкладной лист кассовой книги (отчета кассира).

Флажок "Пересчитать номера листов с начала года" задает режим нумерации листов. Если он установлен, то программа пересчитывает листы с начала года, а если не установлен, то нумерация листов за указанный период начинается с ближайшего номера листа к дате начала периода, для чего используется константа "Номер листа кассовой книги".

Переключатель "Последний лист" устанавливает режим обработки последнего листа кассовой книги, формируемой за указанный период.

Делись добром ;)