Автоматизация начисления и выплаты сдельной заработной платы работникам мебельного цеха

курсовая работа

2.1 Концепция системы 1:С Предприятия

1C: Предприятие является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счёт своей универсальности система 1С:Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учёта товарных и материальных средств, взаиморасчётов с контрагентами, расчёта заработной платы, расчёта автоматизации основных средств, бухгалтерского учёта по любым разделам и т.д.

Система 1С:Предприятие может быть использована для ведения любых разделов бухгалтерского учёта на предприятиях различных типов.

1С:Предприятие может поддерживать разные системы учёта и вести учёт по нескольким предприятиям в одной информационной базе.

Разнообразные и гибкие возможности системы 1С : Предприятие позволяют использовать её и как достаточно простой и наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учёта от ввода первичных документов до формирования отчётности.

Система 1С:Предприятие может быть использована для ведения практически любых разделов бухгалтерского учёта:

* учёт операций по банку и кассе;

* учёт основных средств и нематериальных активов;

* учёт материалов и МБП;

* учёт товаров, услуг и производства продукции;

* учёт валютных операций;

* учёт взаиморасчётов с организациями, дебиторами, кредиторами, подотчётными лицами;

* учёт расчётов по заработной плате;

* учёт расчётов с бюджетом;

* другие разделы учёта.

Система 1С:Предприятие обладает гибкими возможностями организации учёта:

* синтетический учёт по многоуровневому плану счетов;

* учёт по нескольким планам счетов;

* валютный учёт и учёт покрытия валют;

* многомерный аналитический учёт;

* многоуровневый аналитический учёт по каждому измерению;

* количественный учёт;

* учёт по нескольким предприятиям в одной информационной базе.

Ввод информации в 1С:Предприятие может быть организован с разной степенью автоматичности:

* режим ручного ввода операций;

* режим типовых операций;

* режим автоматического формирования операций по документам.

Важным отличием бухгалтерских счетов от других типов данных является возможность создания самих отчётов как в конфигурации, так и в самой информационной базе. Включение конкретных счетов создаётся в том случае, если сама конфигурация создаётся с использованием этих счетов и их конкретных свойств, например, если в конфигурации определено автоматическое формирование документами проводок по этим счетам.

Функционирование системы 1С:Предприятие делится на два разделённых во времени процесса: настройку (конфигурирование) и непосредственную работу пользователя по ведению учёта или выполнению расчётов.

Таким образом, всю работу с системой можно разделить на два этапа, которые могут произвольно чередоваться:

* конфигурирование;

* непосредственная работа пользователя с информационной базой.

На этапе конфигурирования система 1С:Предприятие выполняется настройка различных режимов системы в соответствии с особенностями конкретного предприятия. При этом определяются структуры и свойства справочников и документов, описываются формы и алгоритмы построения отчётов, разрабатываются виды расчётов, настраивается ведение синтетического, аналитического, количественного и валютного учёта.

При конфигурировании системы разработчик конфигурации или администратор системы может создать наборы прав доступа к данным, соответствующие пользователям разного уровня. Количество и структура наборов прав определяется конкретной конфигурацией системы.

Для того, чтобы интерфейс конкретной конфигурации системы полностью отражал настроенные структуры данных, в системе в рамках Конфигуратора предусмотрена возможность настройки общих интерфейсных компонент системы: меню, панелей инструментов, комбинаций клавиш.

Кроме того, на этапе конфигурирования может быть создано несколько пользовательских интерфейсов для разных типов пользователей (менеджеров, бухгалтеров, кадровиков и т.д.), а также список пользователей создаётся для конкретной организации.

Работа пользователя с информационной базой осуществляется при запуске системы в режиме 1С:Предприятие. При этом выполняется собственно функционирование системы в предметной области: осуществляется ввод документов и операций, заполнение справочников, формирование различных отчётов, выполнение различных регламентных расчётов и т.д.

2.2 Описание справочников

Справочником называется объект программы, позволяющий пользователю вводить, хранить и получать информацию, структурируя ее в виде дерева. Справочник представляется списком древовидной структуры, в узлах которого хранится информация о различных объектах. Информация хранится в виде записей, все узлы дерева хранят записи одной структуры, содержащей различные величины. Набор этих величин для каждого справочника произволен за исключением двух строковых величин: кода объекта и значения объекта. Код объекта является уникальным для данного справочника и позволяет ссылаться на этот объект из других мест программы. Значение объекта - произвольная строка, введенная пользователем (обычно это название объекта). Для каждого объекта хранится история изменений значения этого объекта. Список доступных пользователю справочников определяется на этапе настройки конфигурации задачи и впоследствии не изменяется, однако пользователь может редактировать существующие справочники, добавляя и убирая из них информацию.

Для каждого справочника открывается отдельное окно. Внешне справочник представляет собой список элементов текущего уровня. При открытии справочника текущий уровень устанавливается на корень дерева. Самым левым элементом каждой строки выводится иконка, определяющая одно из трех состояний данного объекта

-- объект является группой на текущем уровне;

-- объект является группой, определяющей текущий уровень (на экране отображается содержимое этой группы);

-- объект не является группой (не содержит подобъектов).

При выполнении над справочником различных задач (выбора, редактирования и т. д.) пользователю могут быть доступны различные наборы полей записей из справочника. Доступность полей определяется на этапе настройки конфигурации задачи, однако код и значение объектов доступны пользователю всегда.

В данной курсовой работе используются следующие справочники:

- Сотрудники;

- Виды затрат;

- Валюты;

- Работы;

- Разряды;

- Коэффициенты увеличения сдельных расценок.

В справочник "Сотрудники" вводятся данные, необходимые для кадрового учета и расчета заработной платы. Здесь хранится список сотрудников всех фирм компании, при этом фамилии сотрудников в этом справочнике могут повторяться несколько раз, поскольку один и тот же человек может работать в нескольких фирмах одновременно.

Рис.2.1.Справочник « Сотрудники »

В справочнике "Сотрудники" содержатся сведения, которые используются при расчете заработной платы сотрудника, и та часть кадровой информации, которая непосредственно связана с местом работы в той или иной фирме (например, данные о профессиональной переподготовке).

Рис.2.2.Вкладка « Основные »

Рис.2.3.Вкладка « Данные по з/п»

Рис.2.4.Вкладка « Дополнительные расчеты »

Справочник "Сотрудники" используется как при выписке первичных

документов, так и для ведения аналитического учета по бухгалтерским счетам: 372, 3775, 654, 6551.

Справочник "Сотрудники" используется в основном для ведения аналитического учета по счетам, для которых в плане счетов установлен признак ведения аналитического учета по сотрудникам предприятия. В список перечисленных в предыдущем разделе счетов добавляется также счет 66 "Расчеты по оплате труда".Для каждого сотрудника указывается его табельный номер (он же код), фирма, подразделение в котором работает сотрудник, занимаемая им должность, дата приема на работу.

Включенный флажок "Основной сотрудник" является признаком того,

что человек является основным сотрудником в фирме.

С помощью флажка "Член профсоюза" устанавливается признак того, будет ли сотрудник плательщиком профсоюзных взносов. Реквизит "Пенсионер" указывает на то, что с сотрудника не будут удерживаться суммы в фонд соцстрахования на случай безработицы.

В группе реквизитов "Зарплата" и "Льготы" вводятся расчетные данные по сотруднику: сумма месячного оклада (или повременного тарифа), размер аванса, количество детей и количество льгот по подоходному налогу.

Паспортные данные сотрудника: серия, номер, кем и когда выдан, а

также адрес места регистрации (или фактического проживания)

сотрудника, контактный телефон вносятся на закладке "Паспортные

данные".

Рис.2.5.Вкладка « Стаж »

Рис.2.6.Вкладка « Квалификация »

Рис.2.7.Вкладка «Прочие»

В реквизиты закладки "Налоговые данные" вводятся индивидуальный налоговый номер сотрудника, название и адрес налоговой инспекции по его месту жительства.

Такие реквизиты справочника, как "Тип сотрудника" (принимает значение "1" - если сотрудник основной, "0" - если совместитель), "Количество детей", "Количество льгот", "Должность", "Оклад" являются периодическими. Просмотреть историю изменений значений этих реквизитов у сотрудника можно с помощью кнопки "История". Эта кнопка доступна, как в форме представления списка сотрудников, так и на каждой закладке формы его элемента.

Рис2.8.Вкладка « Основные »

Рис.2.9.Вкладка «Документы»

Рис.2.10.Вкладка « Образование »

Справочник «Виды затрат»: счет затрат, на который будут относиться суммы всех начислений по сотруднику должен быть задан в реквизите "Счет затрат" только в одном случае: если учет затрат в конфигурации ведется без использования счетов класса 8 (т.е. в константе "Использовать счетарасходов" выбрано значение "Только 9 класс"). Для остальных схем учета затрат этот реквизит заполнять не следует. Это связано с тем, что суммы различных начислений по сотрудникам в этих случаях должны отражаться по различным элементам затрат (субсчетам счета 81). А именно: сумма начисленных окладов - по дебету счета 811 "Выплаты по окладам и тарифам", сумма отпускных - по дебету счета 814 "Оплата отпускных", сумма материальной помощи - по дебету счета 816 "Другие затраты на оплату труда" и т.д. Аналитику же затратного счета/счетов (в реквизите "Видзатрат" и "Вид деятельности"), напротив, следует указывать обязательно для всех схем учета затрат.

Рис.2.11.Справочник « Виды расчетов »

Справочник "Валюты" предназначен для хранения списка валют,

истории их курсов и используется при формировании бухгалтерских проводок по счетам, для которых установлен признак ведения валютного учета.

Внесение новых элементов в справочник "Валюты" возможно как форме списка элементов справочника, так и непосредственно в форме элемента. Для переключения между этими режимами следует воспользоваться опцией меню "Редактировать в диалоге" меню "Действия" главного меню программы. Справочник имеет одноуровневую структуру. На закладке "Основные" для каждого элемента справочника необходимо указать код, наименование, краткое наименование, курс НБУ и кратность.При заполнении кода валюты необходимо руководствоваться

Классификатором иностранных валют, (утвержденным постановлением

Правления Национального банка Украины от 04.02.1998 г. №34 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правления НБУ 30.12.1998 г. № 561).

Рис.2.12.Справочник«Виды валюты »

Реквизит "Кратность" задает котировочную единицу валюты, "Курс

НБУ"- курс данной валюты Национального банка Украины. Реквизиты "Курс НБУ" и "Кратность" взаимосвязаны. Если кратность задана равной единице, то в поле "Курс НБУ", вводится количество гривень, соответствующее единице данной валюты (то есть, курс валюты в привычном понимании). Если курс валюты по отношению к гривне очень низкий или точность курса очень высокая (больше 5 знаков после запятой), то в поле "Кратность" следует указать количество единиц валюты, принятое к котированию (котировочная единица валюты), а в поле "Курс" - сумму в гривнях, соответствующую этому количеству единиц валюты.

Рис.2.13.Вкладка « Основные »

При изменении курса валюты необходимо открыть справочник "Валюты" и ввести новое значение курса (а, возможно, и кратности) для данной валюты. Все предыдущие значения курса и кратности сохраняются вместе с датами их изменения и могут быть просмотрены или изменены в специальном окне "История", которое открывается по кнопке "История"

Рис.2.14.Вкладка « Дополнительно »

На закладке "Дополнительно" необходимо указать имена файлов, в

которых находятся образцы прописей числительных для валют на русском и украинском языках. В типовой конфигурации для прописи сумм в гривнях на украинском языке включен файл uahukr.spl, на русском - uah.spl.

Для каждого элемента справочника вводится процент перевыполнения норм и соответствующий ему коэффициент увеличения сдельных расценок. Поскольку реквизиты "Коэф." и "Процент" являются периодичес-кими, в форме просмотра списка элементов справочника можно указать дату, на которую будут отображены их значения.

В справочнике "Разряды" содержится перечень тарифов рабочих, в

зависимости от разряда. Для того, чтобы использовать тарифы из этого справочника, при приеме сотрудника на работу необходимо выбрать какой-либо разряд в реквизите "Разряд" диалоговой формы документа "Приказ о приеме на работу".

Рис.2.15.Справочник « Разряды»

Реквизит "Оклад/Тариф" настоящего справочника является периодическим, поэтому при изменении тарифа какого-либо разряда достаточно ввести его новое значение на необходимую дату с помощью кнопки "История".

Реквизит "Тип оклада" определяет смысл значения реквизита "Оклад/Тариф" - то есть есть ли это почасовой тариф, или месячный оклад.

Справочник "Работы" содержит список выполняемых сотрудниками работ и расценки за их выполнение при сдельной и сдельно-прогрессивной форме оплаты труда.

Рис.2.16.Справочник « Работы »

В справочнике вводится код и наименование работы, расценка за ее выполнение, норма времени в минутах и хозяйственная операция, на которую будет отнесена сумма, начисленная за выполнение данной работы.

Справочник реализован трехуровневым, т.е. отдельные виды работ можно объединять в произвольные группы по их функциональному назначению.

Реквизиты "Расценка" и "Норма времени" являются периодическими,

поэтому, если с течением времени расценка или норма времени меняются, достаточно ввести соответствующие новые значения на необходимые даты, нажав кнопку "История".

Рис.2.17.Вкладка « Вид работы »

Перечень статей затрат организации хранится в справочнике "Виды затрат". Структуру этого справочника вы можете создавать по своему усмотрению, в зависимости от задач анализа затрат, которые стоят перед вашей организацией.

Рис.2.18.Справочник « Виды затрат »

Справочник используется для ведения аналитического учета по бухгалтерским счетам:23 ("Производство"), 39 ("Затраты будущих периодов"), 80 ("Материальные затраты"), 81 ("Затраты на оплату труда"), 82 ("Отчисления на социальные мероприятия"), 83 ("Амортизация"), 84 ("Другие операционные затраты"),85 ("Другие затраты"), 91 ("Общепроизводственные затраты"), 92 ("Административные затраты"), 93 ("Затраты на сбыт"), 941 ("Затраты на исследования и разработки"), 944 ("Сомнительные и безнадежные долги"),945 ("Затраты от операционной курсовой разницы"), 946 ("Затраты от обесценивания запасов"), 947 ("Недостачи и потери от порчи ценностей"),948 ("Признанные штрафы, пени, неустойки"), 949 ("Другие затраты операционной деятельности"), 95 ("Финансовые затраты"), 96 ("Потери от участия в капитале"), 974 ("Потери от неоперационных курсовых разниц"),975 ("Уценка необоротных активов и финансовых инвестиций", 976 ("Списание необоротных активов"), 977 ("Другие затраты обычной деятельности", 978 ("Выплаты страховых сумм и страховых возмещений"),979 ("Перестрахование"), 98 ("Налоги на прибыль"), 99 ("Чрезвычайные затраты"). Справочник имеет трехуровневую структуру. Для каждого элемента справочника следует ввести наименование и указать бухгалтерский счет, на который в конце месяца будут списываться суммы затрат по данной статье, как объекта аналитики счетов класса 8. Эта информация будет использоваться при проведении документа "Финансовые результаты" в режиме "Закрытие элементов затрат".

Рис.2.19.Вкладка « Группа видов затрат »

Справочник имеет трехуровневую структуру. Для каждого элемента

справочника следует ввести наименование и указать бух6галтерский счет, на который в конце месяца будут списываться суммы затрат по данной статье, как объекта аналитики счетов класса 8. Эта информация будет использоваться при проведении документа "Финансовые результаты" в режиме "Закрытие элементов затрат". В качестве такого счета может быть выбран один из следующих счетов: 23, 91, 92, 93, 94. Если предприятие не использует счета класса 9, значение данного реквизита может быть не заполнено.

Включенный флажок "Относится к постоянным общепроизводственным затратам" является признаком того, что текущая статья затрат, как объект аналитики счета 91 "Общепроизводственные затраты", является постоянной общепроизводственной затратой.

Включенный флажок "Относится к материальным затратам" является признаком того, что текущая затрата должна быть учтена при определении прибыли/убытка стоимости материальных ресурсов в незавершенном производстве (при построении регламентированного отчета "Декларации о прибыли предприятия").

Для каждого элемента справочника вводится процент перевыполнения норм и соответствующий ему коэффициент увеличения сдельных расценок. Поскольку реквизиты "Коэф." и "Процент" являются периодическими, в форме просмотра списка элементов справочника можно указать дату, на которую будут отображены их значения.

Рис.2.20.Справочник «Коэффициенты увеличения сдельных расценок»

Делись добром ;)