Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии

курсовая работа

1.5 Отражение расходов в налоговом и бухгалтерском учете

В зависимости от объема и периодичности выполняемых работ различают три вида ремонта: текущий, средний и капитальный. Основная задача текущего ремонта - профилактическая. Его производят, чтобы предохранить транспортные средства от преждевременного физического износа.

Обычно такие ремонты производят систематически, например, раз в квартал.

Средний ремонт делается с той же целью, что и текущий: он нужен, чтобы автотранспортные средства не изнашивались раньше времени. Отличие среднего ремонта от текущего в том, что он производится реже, как правило, раз в год.

При этом в ремонтируемом объекте заменяются часть основных деталей.

Когда полностью разбирается двигатель, ремонтируются базовые и корпусные детали и узлы либо заменяются на более современные, такой ремонт считается капитальным. Насколько часто нужно делать капитальный ремонт, зависит от того, как интенсивно эксплуатируют данное транспортное средство.

Как правило, такой ремонт производят не чаще одного раза в несколько лет.

Ремонт автомобиля нужно проводить в соответствии с планом, который заранее разрабатывается с учетом технических характеристик машины, условий её эксплуатации и других причин.

В плане нужно расписать, что именно подлежит ремонту, какие запчасти будут заменены, и указать общую сумму расходов.

Но нужно учитывать, что план составляется исходя из системы планов-предупредительного ремонта, утвержденный приказом или распоряжением руководителя организации. Эта система должна определять порядок отслеживания транспортных средств, проведение их текущего или среднего ремонта, а также капитального и особо сложного ремонта отдельных объектов.

План ремонта должен быть утвержден приказом или распоряжением руководителя организации. Когда машина ставится на капитальный ремонт, её инвентарную карточку нужно переложить в группу "Основные средства в ремонте". Принимая автотранспортное средство из ремонтной мастерской, необходимо составить акт приемки-передачи по форме № ОС-3, в которой нужно указать все детали и узлы, которые были восстановлены и заменены.

Любой ремонт делается с основной целью: поддержать основные средства в рабочем состоянии. При этом ни текущий, ни средний, ни даже капитальный ремонт никак не улучшают технических характеристик, не изменяют назначения и не придают новых качеств отремонтированным транспортным средствам.

Это очень важно помнить, ведь затраты на проведение модернизации автомобиля следует включать в первоначальную стоимость улучшенных объектов. Такое правило действует и в бухгалтерском, и в налоговом учете. Расходы же на ремонт первоначальную стоимость автотранспортных средств не изменяют.

В этом случае основанием для проводок в бухгалтерском учете будут: акт выполненных работ или заказ-наряд от автосервиса, подтверждающий факт проведения ремонта; счет-фактура от автосервиса, в котором указана сумма НДС, что позволяет обоснованно возместить её из бюджета; платежные документы ( платежное поручение, квитанции к приходному кассовому ордеру, расходный кассовый ордер, авансовый отчет, чек ККМ), подтверждающий факт оплаты услуг автосервиса и стоимости запасных частей.

Делись добром ;)