4.4 Учёт выбытия основных средств
Выбытие основных средств может происходить в следствии:
1. При списании основных средств пришедших в негодность;
2. При реализации основных средств;
3. При безвозмездной передачи;
4. При передаче в счёт вклада в уставный капитал других организаций;
5. При авариях, стихийных бедствиях, списания недостач при инвентаризации.
Выбытие основных средств в результате реализации, безвозмездной передачи и в иных случаях, предусмотренных законодательством (за исключением случаев, указанных в пункте 28 настоящей Инструкции, а также отчуждения физическим лицам), оформляется актом о приеме-передаче основных средств по форме согласно приложению 1 к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 22 апреля 2011 г. N 23.
Для определения целесообразности и непригодности объекта к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия.
Комиссия устанавливает непригодность объекта к восстановлению и использованию, причины списания объекта, виновных лиц в преждевременном выбытии объекта, возможность использования отдельных деталей, узлов, материалов и их оценку исходя из цен возможного использования, определяет количество, вес изымаемых цветных и драгоценных металлов.
Результаты принятого комиссией решения оформляют актом на списание основных средств (приложение 4.4.1). В акте указывается наименование объекта, дата принятия объекта к бухгалтерскому учёту, год изготовления, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, причина выбытия с обоснованием причин целесообразности и использования и невозможности восстановления.
Акт утверждается руководителем предприятия. В актах приводят подробные сведения о техническом состоянии основных частей, деталей, узлов и обосновывают необходимость их ликвидации.
Выбытие объектов основных средств вследствие продажи, обмена, списания, внесения в качестве вклада в уставный фонд и в других случаях оформляется договором и актом о приеме-передаче основных средств, а также составляется товарно-транспортная накладная, если отпуск осуществляется с участием автомобильного транспорта, либо товарная накладная на отпуск и оприходование.
На основании акта о приема-переачи основных средств бухгалтерия организации делает запись в инвентарной карточке.
В организации ООО «Гловерс-К» ликвидация, продажа, обмен, внесения в уставный фонд основных средств производятся с участием активно-пассивного счёта 91 «Прочие доходы и расходы» к нему открываются субсчета: 91/1 «Прочие доходы», 91/2 «Налог на добавленную стоимость», 91/3 «Прочие налоги и сборы, исчисляемые от прочих доходов».
- Введение
- Тема 1. «Учет денежных средств»
- 1.1 Учет кассовых операций
- Тема 2. «Учет труда и заработной платы»
- 2.1 Задачи и учёт заработной платы
- 2.2 Учёт заработной платы за отработанное время
- 2.6 Удержания из заработной платы
- Тема 3. «Учет производственных запасов»
- 3.1 Учет поступления материальных ценностей
- 3.2 Учет материалов на складе и в бухгалтерии
- 3.3 Учёт выбытия материальных ценностей
- 3.4 Учёт горюче-смазочных материалов
- Тема 4. «Учёт долгосрочных активов»
- 4.1 Учёт основных средств
- 4.2 Учёт поступления основных средств
- 4.3 Порядок расчёта и учёта амортизации основных средств
- 4.4 Учёт выбытия основных средств
- 4.5 Порядок переоценки основных средств и отражение её в учёте
- 4.6 Инвентаризация основных средств
- Тема 5. «Учёт затрат на производстве. Калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг»
- 5.1 Учёт прямых затрат
- 5.2 Учёт косвенных затрат