Бюджетное устройство организации

курсовая работа

1.2. Виды бюджетов, правовой режим в Российской Федерации

Рассмотрев приведенную выше структуру бюджетной системы, несложно догадаться, что наиболее распространенным критерием классификации видов бюджетов (внебюджетных фондов) выступает их принадлежность к тому или иному уровню бюджетной системы Российской Федерации.

Для России как федеративного государства бюджетное устройство характеризуется наличием трех уровней бюджетного управления и бюджетной деятельности:

1. Федеральный уровень бюджетного управления (на уровне расположены федеральный бюджет, федеральные внебюджетные фонды).

2. Региональный уровень бюджетного управления (представлен бюджетами субъектов Федерации и региональными внебюджетными фондами).

3. Муниципальный уровень бюджетного управления (представлен местными бюджетами).

Все они составляются в форме годовых бюджетов - на один финансовый год, который должен соответствовать календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Государственный (муниципальный) внебюджетный фонд - это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации либо вне местных бюджетов.

Более детально рассматривая приведенные нами виды бюджетов, нельзя не остановиться на таких понятиях, как консолидированный бюджет Российской Федерации и консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Под консолидированным бюджетом Российской Федерации понимается совокупность федерального бюджета России и консолидированных бюджетов субъектов РФ. Соответственно, консолидированный бюджет субъекта РФ - это бюджет субъекта Российской Федерации плюс свод всех бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории этого субъекта.

Целевой бюджетный фонд - это форма образования и расходования фонда денежных средств, образуемого в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.

Внебюджетный фонд - это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета, бюджетов Российской Федерации или местных бюджетов.

Резервный фонд - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций чрезвычайного (незапланированного) или специального характера.

Бюджетная система Российской Федерации - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней - федерального, регионального и местного.

В зависимости от поставленных задач бюджет может быть общим (генеральным) или частным, гибким или статистическим.

Частный бюджет - это план деятельности конкретного направления деятельности (подразделения) организации. Учитывая многогранность деятельности организации и взаимосвязь между определенными видами деятельности, частные бюджеты тесно связаны между собой.

Общий (генеральный)бюджет - это скоординированный план деятельности организации, разработанный в целом исходя из учета основного бюджетного фактора. Он объединяет частные бюджеты подразделений организации. Процесс составления главного бюджета практически совпадает с процессом разработки техпромфин-плана. Общий (генеральный) бюджет состоит из трех частей: оперативного (операционнго), финансового и инвестиционного бюджетов.

Оперативный бюджет - текущий, периодический, характеризует планируемые операции на предстоящий период. Цель такого бюджета - разработка плана прибылей и убытков. Если основной бюджетный фактор - объем продаж, то он формируется из таких вспомогательных смет, как: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет материальных затрат, бюджет трудовых затрат, бюджет общепроизводственных расходов, бюджет общих и административных расходов, бюджетный отчет о прибылях и убытках.

Инвестиционный бюджет является планом капитальных затрат и долгосрочных финансовых вложений предприятия на бюджетный период.

Финансовый бюджет отражает предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. Цель финансового бюджета - планирование баланса поступления средств от видов деятельности и расходов, связанных с осуществлением деятельности таким образом, чтобы сохранялся нормальный уровень финансовой устойчивости предприятия в течение бюджетного периода. Его составными элементами являются сметы капитальных вложений, движения денежных средств и прогнозируемый баланс.

Форма бюджетов, в отличие от финансовой отчетности, не стандартизирована, его структура зависит от вида деятельности и размера организации, объекта планирования, степени квалификации разработчиков.

Статистический бюджет - это бюджет, планируемый на конкретный уровень реализации. Все частные бюджеты, входящие в состав общего (генерального) бюджета, являются статистическими, так как доходы и затраты предприятия прогнозируются в составных частях генерального бюджета исходя из определенного запланированного уровня реализации. В статистическом бюджете затраты организации (подразделения) планируются. Статистический бюджет включает доходы и затраты исходя из запланированного объема реализации.

Гибкий бюджет - это связывающее звено между плановым бюджетом и достигнутыми фактическими результатами. Он составляется после анализа влияния изменения объема реализации на каждый вид затрат. В нем учитывается изменение затрат в зависимости от изменения уровня реализации, поэтому гибкий бюджет представляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых результатов с запланируемыми показателями. В основе составления гибкого бюджета лежит разделение затрат на переменные и постоянные. В этом бюджете переменные затраты организации (подразделения) рассчитываются исходя из норм в расчете на единицу продукции и уровня реализации. Постоянные затраты не зависят от деловой активности организации, поэтому их сумма остается неизменной как для статистического, так и для гибкого бюджета.

Гибкий бюджет включает доходы и затраты, скорректированные с учетом фактического объема реализации.

Отклонение фактической прибыли от бюджетной прибыли в зависимости от объема продаж рассчитывается по формуле: Прот=(Кф-Кс)X Зумд, где Кф, Кс - количество реализованной продукции по гибкому и статистическому бюджету, Зумд- запланированная величина удельного маржинального дохода.

Если организация не имеет возможности спрогнозировать свою деятельность на несколько периодов вперед, то целесообразно разрабатывать «скользящий» бюджет. Это такой бюджет, который постоянно обновляется путем составления прогноза на предстоящий период в момент завершения предыдущего.

1.3. Принципы организации и функционирования бюджетной

системы Российской Федерации.

Согласно общей теории права принципы той или иной экономико-правовой системы - это общеобязательные исходные нормативно - юридические положения, отличающиеся высшей императивностью, определяющие содержание такой системы и выступающие во многих случаях высшим критерием правомерности поведения участников правоотношений, формирующихся в процессе функционирования этой системы.

Принцип законности. Значение и содержание данного принципа заключается в том, что бюджет должен быть утвержден в надлежащей правовой форме - законом. Данный принцип закреплен в ст.11 БК РФ, в соответствии с положениями которой федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов - в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты - в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, определенном уставами муниципальных образований.

Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (табл.1).

Принципы бюджетной системы Российской Федерации

Единство бюджетной системы РФ

Самостоятельность бюджетов

Разграничение доходов и расходов по уровням бюджетной системы

Принцип законности (принцип надлежащей правовой формы бюджетов)

Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов

Принцип сбалансированности бюджета

Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов

Принцип гласности бюджетной деятельности

Принцип достоверности бюджета

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ заключается в том, что соответствующие виды доходов (полностью или частично) и полномочия по осуществлению расходов законодательно закреплены за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Принцип самостоятельности бюджетов означает:

· Право законодательных (представительных) и исполнительных органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс на соответствующем уровне бюджетной системы;

· Наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· Законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с БК РФ и налоговым законодательством РФ;

· Право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно, руководствуясь БК РФ, определять направления расходования средств соответствующих бюджетов, а также источники финансирования бюджетных дефицитов;

· Недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;

· Недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.

Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все указанные доходы и расходы, иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством РФ, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах государственных внебюджетных фондов в полном объеме. Всего государственные и муниципальные расходы финансируются за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ.

Принцип сбалансированности бюджета заключается в том, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Кроме того, при составлении, утверждении и использовании бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации дефицита бюджета.

Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и использовании бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости;

1. достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или

2. достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов заключается в том, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней.

Принцип гласности бюджетной деятельности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами.

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что они выделяются в распоряжении конкретных получателей бюджетных средств и на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, принципы бюджетной системы РФ - это основополагающие и руководящие идеи, ведущие положения, которые определяют функционирование этой системы и в целом бюджетных правоотношений. Естественно, эти общие начала находят свое выражение непосредственно в нормах бюджетного права.

2.практика.

2.1 Место нахождения то о чем я буду писать. Роль бюджета в

управлении организации.

Для практического примера в данной курсовой работе будет описываться организация СПК Племзавод «Восход». Данная организация зарегистрирована по адресу; Тульская обл., Богородицкий р-он., с. Краснобуйцы. Начальник организации Мишагин Р.Д. гл.бухгалтер Ашарина З.В. (см. приложение).

Бюджет позволяет руководству организации осуществлять следующие основные функции.

1. Планирование будущих хозяйственных операций, при котором руководство более тщательно разрабатывает планы развития предприятия, принимает во внимание возможные изменения условий деятельности и заранее разрабатывает меры, позволяющие объективно реагировать на предстоящие изменения условий.

2. Координация. Качественно составленный бюджет позволяет координировать и согласовывать работу всех подразделений в пользу предприятия в целом.

3. Информационное обеспечение каждого структурного подразделения, что позволит обеспечить ответственность определенных лиц за его реализацию бюджета и координировать их деятельность в соответствии с ним.

4. Мотивация составления бюджета является мощным средством стимулирования руководителей всех подразделений предприятия, если каждое подразделение принимает активное участие в разработке бюджета и знает, что ожидают от него для осуществления бюджета исходя из интересов предприятия в целом.

5. Управление - в процессе реализации бюджета сравниваются фактические результаты со сметным значениями, что позволяет установить, какие расходы не соответствуют нормативным и провести анализ отклонений. Такой анализ помогает своевременно определить, какие виды затрат необходимо рассмотреть в первую очередь, наметить новые мероприятия для исправления создавшейся ситуации.

6. Контроль осуществляется для оценки качества бюджета. Он основан на определении размера отклонений фактических достигнутых результатов с запланированными. Если, например, фактические затраты больше планируемых, то имеют место отрицательные отклонения. Необходимо определить причины, их вызвавшие, и разработать мероприятия, направленные на их уменьшение. Если, например, фактические доходы больше, чем планируемые, то это положительные отклонения. В процессе контроля составляются отчеты о выполнении бюджетов. При составлении отчетов должны учитываться следующие принципы;

· Своевременность - поступление информации об отклонениях как можно быстрее после завершения отчетного периода;

· Точность - информация должна быть достаточно точной, неточная информация приведет к принятию нерациональных решений;

· Соответствие информации уровню компетенции пользователя;

· Информация в отчетах для каждого уровня должна освещать в большей степени контролируемые этим уровнем статьи доходов и расходов;

· Адресность, т.е. информация должна предоставляться менеджерами, имеющими полномочия на ее получение.

7.Оценка - бюджет позволяет руководству организации объективно оценить деятельность каждого работника подразделения по реализации поставленных задач в зависимости от его способности достичь целей, намеченных в статистическом бюджете, продвигать его по службе в некоторой зависимости от исполнения этого бюджета.

Формирование оперативного бюджета

Для формирования оперативного бюджета необходимо использовать информацию о деятельности предприятия за предшествующий периоды, использовать данные балансовой отчетности периода, предшествующего прогнозируемому. Такая информация дает представление об имеющихся активах и источниках их покрытия.

Подготовка оперативного бюджета должна осуществляться на основе цели бюджетирования в следующей последовательности:(табл.2).

Операционный бюджет

Бюджет продаж

Бюджет продаж предприятия составляется на основе прогноза продаж, который формируется по результатам анализа и обсуждения руководством различных микро - и макроэкономических факторов, маркетинговых исследований о состоянии экономики, спроса и предложения на конкретные виды сырья и материалов, продукцию, производственных мощностей, конкурентах, ценовой политики и т.п.

При формировании бюджета продаж предприятия особое внимание следует уделять динамике изменения таких показателей как;

1. состояние рынка сбыта продукции в целом - используя данные за предыдущие периоды, необходимо выявить: средний темп роста спроса на конкретную продукцию, кто является основными конкурентами предприятия на данном рынке, каков их объем продаж и качество продукции;

2. зависимость продаж от общеэкономических показателей, уровня занятости, цен, уровня доходов покупателей, долгосрочности тенденций продаж и т.п.

3. потенциальные возможности предприятия по расширению объема продаж.

Бюджет продаж - это самый первый и самый важный бюджет при составлении общего бюджета организации. Товарная структура бюджета продаж предопределяет уровень и общий характер всей деятельности организации, оказывает существенное влияние на все другие частные бюджеты.

Смета продаж должна предусматривать объем продаж в натуральном и стоимостном выражениях, прогнозируемый индекс роста цен с учетом уровня инфляции.

Выручка от продаж в стоимостном выражении определяется по формуле:

В=Vпр*Ц*Jц,

Где В - выручка от продаж; Vпр - объем продаж в натуральных единицах; Ц - цена реализации единицы продукции; Jц - индекс роста цены продукции.

Смета продаж должна рассматриваться совместно с прогнозом денежных поступлений от продаж, основным на сложившихся правилах расчета с потребителями продукции и планируемых мероприятиях по улучшению сбыта продукции. В данном прогнозе представляются значения остатков дебиторской задолженности на конец периода (с учетом безнадежных долгов и переходящих остатков предыдущего периода), сумма задолженности к погашению в текущем периоде и поступления от продаж каждого периода.

Составление бюджета продаж табл.1.

Составление бюджета продаж продукции (по периодам) (табл.3).

Показатель

1-й

2-й

3-й

4-й

1.Объем продаж (Vпр), ед.

10 000

12 000

13 000

14 000

2.рыночная реализация на момент составления бюджета (Ц), тыс.руб.

10

10

10

10

3.индекс роста цены

1,02

1,04

1,06

1,08

4. Индексированная цена (стр.2*стр.3) (Цин), тыс.руб.

10,2

10,4

10,6

10,8

5. Прогнозируемая выручка (В) (стр.1-стр.4), тыс.руб.

102 000

124 800

137800

151200

Бюджет производства

Бюджет производства разрабатывается на основе бюджета продаж и учета производственных возможностей и технологии производства. Определяет план выпуска продукции в натуральных показателях, может быть составлен и в стоимостном выражении. На основе продаж указываются объемы необходимых запасов готовой продукции на конец и начало периода, возможные потери в результате производства. Значения этих показателей определяются, как правило, в процентном соотношении от объема продаж в натуральном выражении.

Объем производства продукции рассчитывается по формуле:

V=Vnp+Vsk-Vsn+Vb, V<Vmax,

Где V - объем производства, Vnp - объем продаж, Vsk, Vsn - запасы готовой продукции на конец и начало периода, Vb - потери от брака, Vmax -потенциальные производственные возможности предприятия.

При составлении данного бюджета особое внимание необходимо уделить обоснованности запасов готовой продукции на конец периода. Если объем запасов готовой продукции будет недостаточным, то можно потерять в будущем потенциальных покупателей, если достаточно большой, то предприятие несет дополнительные издержки по хранению продукции.

Для обоснования запасов готовой продукции можно использовать (EPR), который позволяет рассчитывать уровень запасов, при котором совокупные издержки предприятия будут наименьшими. Для этого необходимо учитывать плановый выпуск продукции на бюджетный единичный период (Vпр), издержки по изготовлению единицы продукции (ИЗ1), стоимость сохранения единицы запасов продукции в течение бюджетного периода (С1). На основе этого рассчитывается оптимальный размер партии выпуска готовой продукции (EPR):

EPR=[(2*Vпр*ИЗ1):С1]1/2.

Предприятие в отчетном периоде реализовало за год 20 000 единиц продукции, издержки по изготовлению составили 1,35 тыс.руб., а стоимость хранения единицы запаса готовой продукции - 0,20 тыс.руб. Тогда, оптимальный размер выпуска одной партии продукции составит:

EPR=[(2*V*ИЗ1):С1]1/2 =[(2*20 000 ед.*1,35 тыс.руб.):0,20 тыс.руб.]1/2=520 ед.

Доля запаса готовой продукции на складе в объеме продаж:

Dзк= EPR: Vпр=520 ед.*100%=2,60%.

При таком значении запаса готовой продукции на складе совокупные издержки по переработке и хранению продукции являются минимальными. Если предполагается, что объем продаж будет увеличен на 18%, стоимость хранения - на 5%, а издержки по изготовлению - на 6%, то размер запаса должен составить:

EPR=[(2*V*ИЗ1):С1]1/2 = [(2*(20 000 ед.*1,18)*(1,35

тыс.руб.*1,06):(0,20тыс.руб.*1,05)]1/2=567 ед.

Доля запаса готовой продукции на складе в объеме продаж:

Dзк1= EPR1:Vпр1=567 ед.:(20 000 ед.*1,18)*100%=2,40%

Запасы готовой продукции на начало периода соответствуют запасам готовой продукции на конец предшествующего периода, поэтому являются известными величинами. (см.табл.2)

Составление бюджета производства продукции (по периодам) (табл.4).

Показатель

1-й

2-й

3-й

4-й

1.затраты на производство ед.продукции (ИЗ1), тыс.руб.

5

5,4

5,8

6,3

2.Стоимость хранения ед. продукции на складе (С1), тыс.руб.

0,45

0,47

0,50

0,52

3.Объем продаж (Vпр), ед.

10 000

12 000

13 000

14 000

4.запас готовой продукции на конец периода (Vsk), ед.

[(2*10000*5):

0,45]1/2=471

[(2*12000*

5,4):

0,47]1/2=525

[(2*13000*

5,8):

0,5]1/2=579

[(2*14000*

6,3):

0,52]1/2=582

5.Запас готовой продукции на начало периода(Vsn), ед.

380 (из данных

за предшествующий

период)

471

525

579

6.Объем производства продукции (V), ед.

10 091

12 054

13 054

14 003

Следует учитывать, что в соответствии с отраслевой спецификой группы предприятий имеют незавершенное производство. В этом случае необходимо предусмотреть формирование бюджета валового выпуска продукции на основе плана производства, незавершенного производства на начало периода (НЗПРнач) и незавершенного производства на конец периода (НЗПРкон).

Объем товарного выпуска продукции рассчитывается по формуле:

BV=V+НЗПРкон-НЗПРнач.

Если предприятие использует простой метод учета затрат, то величина его незавершенного производства незначительная, товарный выпуск продукции равняется валовому выпуск (BV=V).

Если предприятие применяет показанный метод учета, то затраты по заказам, по которым не подписаны акты сдачи-приемки в данном периоде, являются частью валового объема, но не включаются в товарный выпуск.

Если предприятие применяет попередельный метод учета, то расчет валового выпуска и себестоимости товарного выпуска производится методом условных единиц.

Бюджет прямых материальных затрат

Затраты на сырье и материалы, которые идут непосредственно на изготовление продукции, принято называть прямыми затратами на материалы. Базой для расчета потребности в основных материалах является плановая величина валового выпуска продукции.

Бюджет прямых затрат на материалы формироваться следующими методами:

· технологического нормирования - исходя из технологии производства учитываются удельные прямые затраты в физических единицах;

· сравнительного анализа счетов - упрощенный метод нормирования, применяется в том случае, если на предприятии часто меняется номенклатура производства. На основе данных за предыдущие периоды устанавливается динамика прямых затрат и валового выпуска и с учетом этого исчисляется средняя величина удельных затрат на одну условную единицу выпускаемой продукции.

Бюджет прямых затрат на материалы при использовании метода технологического нормирования составляется на основе бюджетов продаж и производства и уровня запасов материалов на начало планируемого периода.

Потребность в материальных ресурсах на производство рассчитывается по формуле;

VC3=VCпр-VCн,

Где VC3-объем закупок материала в натуральных единицах;

VCпр - потребность в материале на заданный объем производства;

VCн - размер запаса материала на начало периода.

Потребность в материальных затратах на производство рассчитывается в натуральном выражении с учетом нормы расхода сырья на единицу продукции (Нp) и планируемого объема производства (V):

VCпр=V*Hp.

При определении стоимости материалов необходимо учитывать индекс роста цен на основные виды сырья и материалов.

Стоимость сырья и материалов определяется по формуле:

МАТЗ=МАТЗпр-МАТЗн,

Где МАТЗпр - стоимость закупок материалов, необходимых для выполнения производственной программы; МАТЗн - стоимость запаса материала, используемого в производстве, на начало периода.

Стоимость закупок материалов определяется по формуле:

МАТЗпр=VCз*Цс*Jc,

Где VCз - объем закупок материала в натуральных единицах;

Цс -цена единицы материала;

Jc - индекс роста цены материала.

В бюджете закупки/использование материалов отражаются сроки закупки и количество сырья, материалов и полуфабрикатов для выполнения плана производства.

Расчет за материалы, осуществляется в кредит, поэтому бюджет прямых затрат на материалы должен предусматривать план погашения кредиторской задолженности, который составляется на основе существующего механизма погашения задолженности перед поставщиками.

Бюджет прямых затрат на оплату труда

Бюджет прямых затрат на оплату труда отражает все расходы, связанные с оплатой труда основного производственного персонала (см. приложение).Он формируется на основе бюджета производства, информации о производительности труда или необходимого для выполнения единицы продукции рабочего времени в часах, почасовых ставок оплаты труда основного производственного персонала. Потребность в оборотных средствах на основную (фиксированную) заработную плату определяется как произведение средней часовой тарифной ставки (СТч) и количества времени, необходимого для изготовления продукции (Тизг):

ФОТос=Vnp*сумма(Стчi*Тизгi),

Где Vnp - объем производства;

Стчi - часовая тарифная ставка рабочего выполняющего i-операцию обработки;

Тизгi - время, необходимое на i-операцию обработки.

Бюджет должен предусматривать уровень индексации почасовой оплаты труда.

Основная заработная плата используется для расчета дополнительной заработной платы основного производственного персонала. В данном бюджете выделяется фиксированная и сдельная оплата труда, указываются отчисления с общего фонда заработной платы в соответствии с действующим законодательством (см. приложение).

Если к моменту составления бюджета накопилась значительная кредиторская задолженность по выплате заработной платы, то необходимо составить график ее погашения согласно порядку погашения, принятому руководством.

Делись добром ;)