Бюджетное устройство организации

курсовая работа

2.1.Формирование финансового бюджета.

Цель составления финансового бюджета - разработка прогнозируемого баланса.

Составными элементами финансового бюджета, являются сметы капитальных вложений , движения денежных средств и прогнозируемый баланс. Формы этих бюджетов, в отличие от финансовой отчетности, не стандартизированы, их структура зависит от вида деятельности и размера организации, объекта планирования, степени квалификации разработчиков.

Бюджет капитальных затрат, или инвестиционный бюджет. Отражает основные направления капитальных вложений и получение инвестиционных ресурсов. Данный бюджет включает издержки, связанные:

1. с покупкой земли, подготовкой участка и его улучшением;

2. с покупкой здания и работами по гражданскому строительству;

3. с технологией производства, закупкой машин и оборудования;

4. с затратами, входящими в структуру основного капитала.

В данный бюджет включается затраты на поставку, транспортировку и пошлины.

Данный бюджет оказывает существенное влияние на следующие бюджеты:

Бюджет денежных средств

На прогнозируемый отчет о прибылях и убытках;

На прогнозируемый бухгалтерский баланс, изменяя сальдо на счетах основных средств и других долгосрочных активов.

Бюджет капитальных вложений обсуждается и принимается на высшем уровне управления организации.

Бюджет движения денежных средств формируется с целью:

1. расчета необходимого объема денежных средств в определенный период времени;

2. определения моментов и продолжительности периода, когда у предприятия ожидается недостаток или избыток денежных средств;

3. рационального использования денежных средств;

4. принятия управленческих решений при дефиците (избытке) денежных средств во избежании кризисных явлений.

Смета ожидаемых поступлений и выплат денежных средств на определенный период называется кассовым бюджетом. Он является составной частью основного бюджета. Достоверность закладываемых в кассовый бюджет показателей существенно зависит от субъективных прогнозируемых оценок: продаж, инкассации дебиторской задолженности и т.п.

Кассовый бюджет должен включать все денежные поступления и выплаты по каждому виду деятельности: основной, инвестиционный, финансовый.

Основные составляющие отчета по основной деятельности с учетом желательной динамики их изменения:

· увеличение: счета к получению и оплате, авансы полученные, легко реализуемые ценные бумаги, налоги к уплате;

· уменьшение: начисленные расходы, товарно-материальные ценности.

Результаты планирования основной деятельности используются при планировании инвестиций и определении источников финансирования.

В зависимости от продолжительности периода, в течение которого у предприятия не хватает средств, дефицит может быть;

· краткосрочным - в этом случае необходимо привлечь краткосрочные кредиты и займы, сократить дебиторскую задолженность, увеличить кредиторскую задолженность;

· долгосрочным - в этом случае необходимо использовать долгосрочные кредиты или увеличить размер уставного капитала.

Избыток денежных средств может быть;

· краткосрочным - в этом случае необходимо осуществить краткосрочные вложения, расширить продажи в кредит, увеличить запасы сырья и материалов, ускорить оплату кредиторской задолженности;

· долгосрочным - в этом случае целесообразно осуществить модернизацию, расширить производственную базу, расширить деятельность предприятия.

Инвестиционная деятельность планируется на основе инвестиционных проектов и программ развития предприятия. В данной части отчета отражаются данные о приобретении реального основного капитала (материальных активов), размер чистой суммы наличных денежных средств в результате инвестиционной деятельности (см. приложение).

При планировании движения денежных средств в результате финансовой деятельности особое внимание уделяется таким статьям, как: векселя к оплате, долгосрочная задолженность, поступления от эмиссии обычных акций, выплаты дивидендов.

Бюджет движения денежных средств (табл.5).

Источники поступлений

Значение, тыс. руб.

1. Остаток денежных средств на начало периода

200

2.Поступления, в том числе

8530

Средства, полученные от покупателей и заказчиков основной деятельности:

6000

Погашение дебиторской задолженности

170

По текущей реализации

5000

Полученные авансы

830

Выручка от прочей реализации

80

Бюджетное и целевое финансирование

0

Кредиты и займы

2300

Дивиденды и проценты к получению

150

Штрафы и пени к получению

0

Итого денежных средств за период (стр.1+ стр.2)

8730

3. Выплаты, в том числе:

8528

3.1. По основной деятельности:

5800

Оплата материалов и энергии

4700

Услуги со стороны

290

Оплата труда

810

3.2. По капитальным вложениям:

410

Приобретение машин и оборудования

410

Услуги со стороны

0

3.3. Расчеты с бюджетом

1420

3.4. Выплаты по кредитам и займам

898

Остаток денежных средств на конец периода (стр.1+стр.2-стр.3)

202

Прогнозируемый кассовый бюджет позволяет:

1. получить целостное представление о совокупной потребности в денежных средствах;

2. принимать управленческие решения о более рациональном использовании ресурсов;

3. анализировать значительные отклонения по статьям бюджета и оценивать их влияние на финансовые показатели деятельности предприятия;

4. своевременно определять потребность в объеме и сроках привлечения заемных средств.

Недостаток денежных средств на предприятии приводит к сбоям в производственно-финансовом процессе, а избыток свидетельствует о том, что руководство предприятия не умеет выгодно размещать денежные ресурсы с целью получения дополнительной прибыли.

Следует иметь в виду, что инфляционные процессы с течением времени обесценивают денежные ресурсы.

Разработка прогнозируемого баланса предприятия

Цель разработки прогнозируемого баланса является оценка экономического потенциала предприятия, т.е. определение величины и динамики изменения стоимости активов, чистого оборотного капитала (рассчитывается как разность между текущими активами и краткосрочными обязательствами (счета к оплате), а также оценка ликвидности баланса, способности предприятия выполнять свои обязательства.

Баланс позволяет определить, какими средствами финансирования обладает предприятие и как их использовать.

Прогнозируемый баланс предприятия на конец планируемого периода строится на основе баланса на начало периода с учетом предполагаемых изменений каждой основной статьи баланса:

- основной капитал (учитывается стоимость основного капитала на начало периода, инвестиционные затраты за период; при оценке его балансовой стоимости учитываются ежегодные отчисления на амортизацию);

- текущие активы, в том числе сырье, незавершенное производство и готовая продукция, наличность (данные о нормируемых оборотных средствах), а также прогнозируемая дебиторская задолженность;

- собственный и заемный капитал, в том числе краткосрочные обязательства, необходимые для бесперебойной работы предприятия.

Пассивная часть баланса формируется по данным о предполагаемой оборачиваемости кредиторской задолженности и прочих текущих пассивов.

При составлении баланса необходимо обратить внимание на величину чистого оборотного капитала. Увеличение его соответствует оттоку реальных денег. Он должен финансироваться за счет акционерного капитала или долгосрочных обязательств. Сопоставление активов и собственного капитала и долгосрочных обязательств позволяет определить потребность в краткосрочных обязательствах. Таким образом, составляется первоначальный вариант прогнозируемого баланса. Составлением прогнозируемого баланса заканчивается первый этап работы над генеральным бюджетом. Затем необходимо провести анализ баланса, т.е. оценить, как планы руководства предприятия повлияют на финансовое состояние предприятия. Если в результате анализа возникнут проблемы, отрицательно влияющие на уровень платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, то разработанные ранее частные сметы корректируются. При этом планирование и составление бюджета являются единым процессом управления.

Наше предприятие специализируется на выпуске сельхоз продукции. Рыночная цена единицы продукции в отчетном периоде составляла 1,8 тыс. руб. Объем продаж в отчетном периоде - 400 тыс. единиц. Руководство предприятия на основе результатов анализа рынка сбыта продукции принимает решение об увеличении объема продаж на 50%.

Необходимо разработать генеральный бюджет, используя данные о производственном процессе и балансовой отчетности, приведенные в приложении (баланс предприятия).

Исходные данные.

1.балансовая отчетность предприятия.

Баланс предприятия на 1 января 2005 года (тыс.руб.)

Актив

Значение

пассив

Значение

1. Основные средства

4000

1. Собственные средства

6600

2. Производственные запасы

2000

2. Краткосрочные кредиты и займы

600

3. Готовая продукция

800

2. Кредиторская задолженность перед поставщиками

500

4.Дебиторская задолженность

500

3.Задолженность перед бюджетом

200

5.Денежные средства в кассе и расчетах

600

Итого активов

7900

Итого источников

7900

2.Для производства продукции необходимо использовать сырье трех видов. Известны нормы расхода каждого вида сырья на единицу продукции, цена сырья в отчетном периоде, его запасы на начало прогнозируемого периода, а также возможный темп роста цен на соответствующие виды сырья. Запасы сырья на конец периода по решению специалистов должны составлять по каждому виду соответственно: 30, 20 и 15% от объема, необходимого для производства продукции.

Сырье

Норма расхода на единицу продукции, усл.ед.

Запас сырья на начало периода, тыс.усл.ед.

Цена сырья в отчетном периоде, руб.

Возможный темп роста цен на сырье

Пшено

2

8

150

1,05

Свекла

0,5

10

40

1,10

КРС

0,1

4

100

1,02

3.Для выполнения данной программы продаж необходимо увеличить производственные мощности на 30%.

Составим частные бюджеты на основе данной информации.

Формирование бюджета продаж сельхоз продукции

Прогнозируемый объем продаж - 600 тыс.ед.продукции, в 1-ый квартал - 120 тыс.ед., а в каждый последующий - по 160 тыс.ед. С учетом роста инфляции руководство предприятия решило увеличить цену реализации на 2% ежеквартально. Смета продаж представлена ниже.

Смета продаж продукции на 2006 год (по кварталам)

Показатель

I

II

III

IV

1.Объем продаж, ед.

120 000

160 000

160 000

160 000

2.Цена реализации, тыс.руб.

1,8

1,8

1,8

1,8

3.Темп роста цены

1,02

1,04

1,06

1,08

4.Индексированная цена (стр.2xстр.3), тыс.руб.

1,84

1,87

1,91

1,94

5.Выручка от продаж, тыс.руб.

220 800

299 200

305 600

310 400

6.Общая выручка за год

1 136 000

Руководство предприятия решило предоставлять кредит своим покупателям. Условия кредитования: 40% - продукции в кредит; погашение кредита: в I квартал - после продаж 40% кредита, во II и III кварталы - соответственно 50 и 10% кредита.

С учетом условий кредитования составим план поступления денежных средств от реализации продукции в кредит.

График ожидаемых поступлений денежных средств от продажи продукции по кварталам

Показатель

I

II

III

IV

1.Прогнозируемая выручка, тыс.руб.

Делись добром ;)

Похожие главы из других работ:

Анализ финансового состояния предприятия на примере АО "SAT and Company"

1.2 Формирование финансовых результатов предприятия и системы показателей финансового состояния

Финансы предприятия - это совокупность денежных отношений, связанные с формированием и использованием денежных доходов и накоплений предприятия...

Анализ финансовой отчетности

2. Анализ баланса исполнителя бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета

2.1 Общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным аналитического баланса Из всех форм бухгалтерской отчетности важнейшей является баланс...

Бюджетирование и контроль затрат

2.2 Порядок составления финансового бюджета

Финансовый бюджет - часть генерального бюджета, в нем отражаются предполагаемые источники финансирования и направления их использования. Сюда входят бюджеты инвестиций (капитальных расходов) и движения денежных средств...

Бюджетное устройство организации

2.1.Формирование финансового бюджета.

Цель составления финансового бюджета - разработка прогнозируемого баланса. Составными элементами финансового бюджета, являются сметы капитальных вложений , движения денежных средств и прогнозируемый баланс. Формы этих бюджетов...

Деятельность Управления пенсионного фонда

2. Анализ баланса исполнителя бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета

2.1 Общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным аналитического баланса Из всех форм бухгалтерской отчетности важнейшей является баланс...

Организация бюджетного цикла организации

1.1 Значение и понятие бюджетирования и бюджета. Функции бюджета

Бюджетирование как процедура составления бюджета - это, прежде всего, система управления компанией. В его основу заложен контроль исполнения бюджетов в центрах финансовой ответственности. Как и любая другая система управления предприятием...

Учет нераспределенной прибыли и непокрытого убытка

2. Формирование финансового результата на примере ООО «Бит-софт»

...

Учет реализации готовой продукции (работ, услуг) и формирование финансовых результатов

3. Бухгалтерский учет реализации продукции (работ, услуг) и формирование финансового результата

...

Учет реализации готовой продукции (работ, услуг) и формирование финансовых результатов

3.2 Синтетический и аналитический учет реализации готовой продукции и формирование финансового результата

Счет 90 "Реализация" предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с видами деятельности, указанными в уставе организации, а также для определения финансового результата по ним...

Учет финансового результата в бюджетном учреждении

2. Учет финансового результата по кассовому исполнению бюджета

Счет 040201000 «Результат по кассовому исполнению бюджета» используется органом, организующим исполнение бюджета для формирования результата кассового исполнения бюджета отчетного финансового года...

Учет финансовых результатов

1.3 Формирование финансового результата от прочей деятельности

Прочие доходы и расходы непосредственно не связаны с обычной деятельностью организации. Выше в п. 12. 2 приведен перечень прочих доходов и расходов согласно ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99...

Учетная политика ОАО "Ростелеком"

1. Учетная политика организации и формирование финансового результата

Учётная политика -- совокупность способов ведения бухгалтерского учёта -- первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности [Википедия]...

Учетная политика предприятия

2.3. Планирование платежей и формирование бюджета движения денежных средств на месяц

Все решения связанные с распределением финансовых ресурсов и проведением расчетов с контрагентами по всем формам оплаты осуществляются исключительно на основе Бюджета движения денежных средств...

Формирование бухгалтерского баланса и анализ финансового состояния на примере ООО "Козинское" Грайворонского района

3. Формирование бухгалтерского баланса и анализ финансового состояния

...

Формирование учета финансовых результатов деятельности предприятия ОАО "Орскнефтеоргсинтез"

1.2 Формирование финансового результата

Показатели финансовых результатов характеризуют экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) представляет собой бухгалтерскую прибыль (убыток)...

^