logo
Вхождение в должность заместителя главного бухгалтера

4. План вхождения в должность заместителя главного бухгалтера

Приспособление к новой работе, новому рабочему месту, психологическому климату коллектива, установление с ним рабочих и человеческих контактов можно назвать адаптацией. Потребности в такой адаптации возникают: после перемещения или перевода, после перехода на новую работу. Естественно, человек при этом испытывает неуверенность в той или иной степени. В компаниях с современным уровнем управления персонала существуют специальные процедуры адаптации, которые могут помочь ликвидировать многие проблемы. Новичок -- сотрудник компании, только что приступивший к работе. Некоторое время он в силу объективных причин не может работать в полную силу, другими словами приносить компании ту пользу и прибыль, на которую потенциально способен.

Адаптация понимается в обществе как процесс вхождения нового сотрудника в организацию, включающий усвоение работником норм и правил, по которым работает предприятие, вхождение в коллектив, принятие установленных норм взаимоотношений, овладение новым работником системой профессиональных знаний и навыков и эффективное их применение на практике.

Различают четыре ее вида:

1. Психофизиологическая - приспособление человека к непривычным условиям, режиму труда и отдыха на месте работы.

2. Социально-психологическая - вхождение в трудовой коллектив, овладение ценностями корпоративной культуры.

3. Социально-организационная - привыкание сотрудника к новым условиям, включающим административно-правовые, социально-экономические, управленческие аспекты.

4. Профессиональная - активное освоение работником операций, движений в соответствии с должностными обязанностями, технологическим процессом, нормами труда.

Адаптация человека к должности и организации предполагает:

? максимально быстрое достижение им рабочих показателей;

? привыкание к коллективу, компании, ее неофициальной структуре;

? освоение основных требований корпоративной культуры и правил поведения;

? уменьшение стартовых издержек фирмы;

? снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новичком;

? сокращение текучести кадров;

? экономия времени непосредственного руководителя и сослуживцев;

? развитие у нового сотрудника позитивного отношения к обязанностям, содействие появлению у него реальных ожиданий, удовлетворенности работой.

Таблица. План вхождения в должность заместителя главного бухгалтера на первые 100 дней работы

п/п

Мероприятия

Срок

Средства, с помощью которых реализуется мероприятия

Примечание

1.

Знакомство с предприятием (документацией).

Ознакомиться с:

- историей компании и её развитием;

- наиболее важными документами компании, отражающими философию, цель деятельности, стратегию;

- описанием бизнеса компании, политики в области работы с заказчиками;

- системой бухгалтерской отчетности и др.

14 дней

Устав предприятия, лицензия, трудовой договор, годовой бухгалтерский отчет, отчет о движении денежных средств, отчет об изменении капитала, отчет о прибылях и убытках и др.

Знакомство с документацией заканчивается анкетированием (тестированием) на знание изученных документов.

2.

Знакомство с руководителем (начальником)

3 дня

Представление начальнику;

Методы: делового общения, индентификации, прямые и косвенные методы оценки личности.

Знакомство с коллегами равных должностей (главный экономист, главный технолог, главный инженер и др.)

Обсудить:

- стиль управления;

-особенности корпоративной культуры;

- традициями и нормами, принятыми в компании и т. д.

13 дней

Организационное поведение. Под ред. Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н

«Этический кодекс менеджера», методы социального партнерства, консультации по вопросам управления и др.

Знакомство с подчиненными (бухгалтер по заработной плате, бухгалтер по учету МПЗ, бухгалтер по расчетам с поставщиками и др.)

Знакомство с административно - хозяйственной системой.

- научиться управлять временем (выстроить работу так, чтобы все делалось вовремя);

-делегирование полномочий, выдача заданий и контроль;

-умение разрешать конфликты;

-обучение и материальное стимулирование подчиненных и др.

20 дней

Должностная инструкция, положение о службе.

Положение об оплате труда и премировании работников и др.

Интегрированный тайм-менеджмент. авт.:

Стив Прентис

Мотивация. авт.: Шапиро С.А.

Психология и этика делового общения. Под ред. Лавриненко В.Н.

Количество подчиненных 5 -6 человек

3

Знакомство с собой на соответствие занимаемой должности.

1. Профессиональные навыки:

- изучить законодательство и нормы права (гражданского, трудового, налогового и т.д.);

2. Освоить методологию учета:

- программы автоматизации;

- отраслевые технологии;

3. Организационные навыки:

-документооборот предприятия;

-потоки материальных ценностей;

-финансовые потоки;

-потоки информации и др.

50 дней

ГК РФ, ТК РФ, НК РФ. ФЗ «О бухгалтерском учёте»

Учебники по бухгалтерскому, финансовому, управленческому и налоговому учёту.

ПБУ; Журналы: «Главбух», «Практический бухгалтерский учёт» и др.

Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. авт.:Ладанов И.Д.

-на 4 -5 курсе обучения в институте совершенствовать профессиональные навыки;

-развивать организаторские способности, а так же навыки выступления перед людьми.

- воспитывать в себе такие качества как, внимательность, усидчивость, пунктуальность, логическое мышление.

Процесс адаптации можно считать законченным, если:

? работа не вызывает у сотрудника чувства напряжения, страха, неуверенности, стала привычной для него;

? он овладел необходимым объемом знаний и навыков;

? поведение новичка отвечает требованиям его должности и начальства;

? рабочие показатели сотрудника устраивают непосредственных руководителей (соответствуют установленным нормативам);

? у человека выражено желание совершенствоваться в профессии, с которой он связывает свое будущее;

? он чувствует удовлетворенность выполняемой работой, считает оценку своего трудового вклада справедливой;

? удачу в профессиональной деятельности связывает с жизненным успехом.