4. План вхождения в должность заместителя главного бухгалтера
Приспособление к новой работе, новому рабочему месту, психологическому климату коллектива, установление с ним рабочих и человеческих контактов можно назвать адаптацией. Потребности в такой адаптации возникают: после перемещения или перевода, после перехода на новую работу. Естественно, человек при этом испытывает неуверенность в той или иной степени. В компаниях с современным уровнем управления персонала существуют специальные процедуры адаптации, которые могут помочь ликвидировать многие проблемы. Новичок -- сотрудник компании, только что приступивший к работе. Некоторое время он в силу объективных причин не может работать в полную силу, другими словами приносить компании ту пользу и прибыль, на которую потенциально способен.
Адаптация понимается в обществе как процесс вхождения нового сотрудника в организацию, включающий усвоение работником норм и правил, по которым работает предприятие, вхождение в коллектив, принятие установленных норм взаимоотношений, овладение новым работником системой профессиональных знаний и навыков и эффективное их применение на практике.
Различают четыре ее вида:
1. Психофизиологическая - приспособление человека к непривычным условиям, режиму труда и отдыха на месте работы.
2. Социально-психологическая - вхождение в трудовой коллектив, овладение ценностями корпоративной культуры.
3. Социально-организационная - привыкание сотрудника к новым условиям, включающим административно-правовые, социально-экономические, управленческие аспекты.
4. Профессиональная - активное освоение работником операций, движений в соответствии с должностными обязанностями, технологическим процессом, нормами труда.
Адаптация человека к должности и организации предполагает:
? максимально быстрое достижение им рабочих показателей;
? привыкание к коллективу, компании, ее неофициальной структуре;
? освоение основных требований корпоративной культуры и правил поведения;
? уменьшение стартовых издержек фирмы;
? снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новичком;
? сокращение текучести кадров;
? экономия времени непосредственного руководителя и сослуживцев;
? развитие у нового сотрудника позитивного отношения к обязанностям, содействие появлению у него реальных ожиданий, удовлетворенности работой.
Таблица. План вхождения в должность заместителя главного бухгалтера на первые 100 дней работы
№ п/п |
Мероприятия |
Срок |
Средства, с помощью которых реализуется мероприятия |
Примечание |
|
1. |
Знакомство с предприятием (документацией). Ознакомиться с: - историей компании и её развитием; - наиболее важными документами компании, отражающими философию, цель деятельности, стратегию; - описанием бизнеса компании, политики в области работы с заказчиками; - системой бухгалтерской отчетности и др. |
14 дней |
Устав предприятия, лицензия, трудовой договор, годовой бухгалтерский отчет, отчет о движении денежных средств, отчет об изменении капитала, отчет о прибылях и убытках и др. |
Знакомство с документацией заканчивается анкетированием (тестированием) на знание изученных документов. |
|
2. |
Знакомство с руководителем (начальником) |
3 дня |
Представление начальнику; Методы: делового общения, индентификации, прямые и косвенные методы оценки личности. |
||
Знакомство с коллегами равных должностей (главный экономист, главный технолог, главный инженер и др.) Обсудить: - стиль управления; -особенности корпоративной культуры; - традициями и нормами, принятыми в компании и т. д. |
13 дней |
Организационное поведение. Под ред. Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н «Этический кодекс менеджера», методы социального партнерства, консультации по вопросам управления и др. |
|||
Знакомство с подчиненными (бухгалтер по заработной плате, бухгалтер по учету МПЗ, бухгалтер по расчетам с поставщиками и др.) Знакомство с административно - хозяйственной системой. - научиться управлять временем (выстроить работу так, чтобы все делалось вовремя); -делегирование полномочий, выдача заданий и контроль; -умение разрешать конфликты; -обучение и материальное стимулирование подчиненных и др. |
20 дней |
Должностная инструкция, положение о службе. Положение об оплате труда и премировании работников и др. Интегрированный тайм-менеджмент. авт.: Стив Прентис Мотивация. авт.: Шапиро С.А. Психология и этика делового общения. Под ред. Лавриненко В.Н. |
Количество подчиненных 5 -6 человек |
||
3 |
Знакомство с собой на соответствие занимаемой должности. 1. Профессиональные навыки: - изучить законодательство и нормы права (гражданского, трудового, налогового и т.д.); 2. Освоить методологию учета: - программы автоматизации; - отраслевые технологии; 3. Организационные навыки: -документооборот предприятия; -потоки материальных ценностей; -финансовые потоки; -потоки информации и др. |
50 дней |
ГК РФ, ТК РФ, НК РФ. ФЗ «О бухгалтерском учёте» Учебники по бухгалтерскому, финансовому, управленческому и налоговому учёту. ПБУ; Журналы: «Главбух», «Практический бухгалтерский учёт» и др. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. авт.:Ладанов И.Д. |
-на 4 -5 курсе обучения в институте совершенствовать профессиональные навыки; -развивать организаторские способности, а так же навыки выступления перед людьми. - воспитывать в себе такие качества как, внимательность, усидчивость, пунктуальность, логическое мышление. |
Процесс адаптации можно считать законченным, если:
? работа не вызывает у сотрудника чувства напряжения, страха, неуверенности, стала привычной для него;
? он овладел необходимым объемом знаний и навыков;
? поведение новичка отвечает требованиям его должности и начальства;
? рабочие показатели сотрудника устраивают непосредственных руководителей (соответствуют установленным нормативам);
? у человека выражено желание совершенствоваться в профессии, с которой он связывает свое будущее;
? он чувствует удовлетворенность выполняемой работой, считает оценку своего трудового вклада справедливой;
? удачу в профессиональной деятельности связывает с жизненным успехом.
- 1. Квалификационные требования заместителя главного бухгалтера
- 2. Положение о бухгалтерии
- 2.1 Общие положения
- 2.2 Функции
- 2.3 Структура
- 2.4 Взаимоотношения бухгалтерии с другими подразделениями предприятия
- 2.5 Ответственность
- 3.1 Общие положения
- 3.2 Должностные обязанности
- 3.3 Права
- 3.4 Ответственность
- 4. План вхождения в должность заместителя главного бухгалтера
- Список использованной литературы:
- Учреждения, его заместителей, главного бухгалтера, главной медицинской сестры
- 6. Условия оплаты труда директора, его заместителей и главного бухгалтера.
- 5. Права и обязанности главного бухгалтера.
- 3. Права заместителя главного бухгалтера
- I Заместитель Главного бухгалтера
- 28.Основания расторжения трудового договора с руководителем, их заместителем и главными бухгалтерами.
- Квалификационные требования к лицу, претендующему на занятие должности главного бухгалтера
- 3. Права заместителя главного бухгалтера
- 4. Ответственность заместителя главного бухгалтера
- Основания расторжения трудового договора с руководителями организаций, их заместителями и главными бухгалтерами.