Информационное обеспечение учета продажи товаров на предприятии

курсовая работа

1.3 Анализ существующих разработок

Среди представленных на российском рынке систем автоматизации торговли можно отметить предложения фирм "Tandem-Soft" ("Торговля и учет" для Windows), "Эйс" ("Гепард"), "1С" (1С:Торговля"), "Информационные системы и технологии (система "Аспект"), "КомТех", "Атлант-Информ" (система "Садко"), "Парус", "Мета" (Комплекс автоматизации в розничной торговле), "Интеллект-Сервис", "Инфин", "Веста-С" (Управление товарооборотом на базе системы StorS). Анализ перечня свидетельствует об активности фирм, разрабатывающих бухгалтерские программы. [6]

Бухгалтерия ООО "Мастер-СД" для ведения бухгалтерского учета использует программу "Инфо-Бухгалтер"

Программа «Инфо-бухгалтер» фирмы «Информатик» относится к классу «Мини-бухгалтерия», но обладает многими интересными функциональными и техническими возможностями, которым бы могли позавидовать некоторые большие комплексы. Программа благодаря своим особым качествам (удобству в работе, гибкости, наглядности и простоте освоения, наличию пополняемых встроенных справочников, подсказок и пр.) быстро привлекла к себе внимание и вошла в число лидеров в этом классе. Дилерская сеть «Информатика» сегодня насчитывает около 550 партнеров, работающих в 219 городах России, Беларуси, Грузии, Латвии, Украины и др. стран СНГ.

Программа «Инфо-бухгалтер» (DOS) имеет многооконную структуру, хорошо продумана и удобно организована работа с шаблонами, бланками документов, их заполнением, копированием, тиражированием. Появилась возможность задавать ориентацию, шрифт и другие параметры печати для каждого бланка индивидуально, при этом в параметрах документа данного вида эти настройки запоминаются.

Имеется «бюджетная» версия программы, есть упрощенный модуль «Финансового анализа». Удачно дополняет программу модуль «Графические иллюстрации».

Все отчетные документы разработаны в соответствии с требованиями и положениями нормативных документов и инструкциями Минфина России по ведению бухгалтерского учета, в т.ч. и для учреждений и организаций, состоящих на бюджете.

Одна из услуг, ставшая теперь обязательным стандартом для многих ведущих фирм: это регулярное бесплатное обновление отчетных форм для пользователей, которые, как известно, меняются достаточно часто. Ну и, конечно, программы поставляются с полным комплектом стандартных бланков в бухгалтерской отчетности. Сетевая версия программы «Инфо-бухгалтер» для Windows (архитектура «Файл-сервер») дает возможность работы как в сетях с выделенным сервером, так и в одноранговых сетях. Она базируется на использовании драйвера сетевых БД Paradox фирмы Borland.[1]

Многие авторитетные специалисты в области бухгалтерского учета считают «Инфо-бухгалтер» лучшей и наиболее популярной в России и СНГ среди программ бухгалтерского учета.

Программа фактически стала стандартом для программ бухгалтерского учета малого и среднего бизнеса.

Ее феноменальный успех стал возможен благодаря простоте освоения, удобству в работе и возможностям настройки.

Программа ориентирована на пользователя, совершенно не знакомого с компьютером. Начать работать с ней может любой бухгалтер, до этого не работавший с компьютером.

Программа «Инфо-бухгалтер» позволяет формировать дерево счетов до девятого уровня в глубину. Для любого из субсчетов возможно ведение как суммового, так и количественно-суммового аналитического учета, а также использование как средней, так и фиксированной цены на единицу товара по этим субсчетам.

В программе данные вводятся как непосредственно в журнал хозяйственных операций, так и путем заполнения первичных документов.

Вводить записи в журнал можно следующими способами:

«вручную», когда последовательно вводится название операции, счета, суммы, при этом возможен выбор из списка;

путем заполнения бланков первичных документов (любой документ (бланк) может быть легко изменен или создан с помощью встроенного редактора бланков);

путем копирования аналогичной операции, уже имеющейся в журнале, с последующей ее коррекцией;

методом «типовых операций», когда операции выбираются из заранее подготовленного набора стандартных операций (любая типовая операция может быть легко изменена или создана с помощью встроенного текстового редактора).

Отчетные формы и первичные документы, используемые в программе, регулярно обновляются в соответствии с изменениями законодательства. [12]

Фирма "Инфософт" успешно работает в промышленной сфере, предлагает широкий спектр программных средств, в том числе и с исходными текстами: бухгалтерские системы, программные комплексы для автоматизации управления предприятиями, строительными организациями, программы для бюджетных организаций и др.

На рынке программных продуктов выбор бухгалтерских программ очень велик.

Новая многопользовательская сетевая бухгалтерская система "Интегратор" вобрала в себя последние достижения фирмы. "Интегратор" - многопользовательская компьютерная бухгалтерия, программный продукт нового поколения, отвечающая современным требованиям. Эта система изначально проектировалась как сетевая, она построена в архитектуре "клиент-сервер" и предназначена не только для предприятий, впервые приступающих к автоматизации, но и для тех, кто не удовлетворен результатами работающих у них компьютерных комплексов.

"Интегратор" содержит все необходимые средства для автоматизации бухгалтерского учета предприятия, обеспечивает полноту функций и требуемый уровень детализации учета на каждом участке. Система строится в единой информационной среде, где все пользователи имеют доступ к общей информации в режиме реального времени: новые или измененные данные, введенные на одном рабочем месте, сразу же могут использоваться персоналом, работающим на других компьютерах.

"Интегратор" обеспечивает суверенность работы персонала: каждый бухгалтер отвечает за достоверность информации по счетам своего участка. Когда бухгалтер вводит в компьютер хозяйственные операции, сальдо и обороты пересчитываются только по тем счетам, которые относятся к его участку. Проводки вводимой операции, затрагивающие счета других участков, остаются отложенными до тех пор, пока их не подтвердят бухгалтеры смежных участков. В системе применен удобный механизм отработки спорных ситуаций, что создает хорошие условия для обеспечения согласованной работы большого количества бухгалтеров. [5]

По мнению большинства специалистов, одной из самых лучших бухгалтерских программ, работающих в системе Windows, максимально использующей все ее преимущества, является «1С:Бухгалтерия для Windows». Несмотря на свою стопроцентную ориентацию на среду Windows она сохраняет все удобства ввода значительных объемов данных. Очевидно, успех «1С:Бухгалтерии для Windows» не случаен. Эта программа имеет большую и долгую историю, берущую начало от первых версий для операционной системы DOS. В последние Windows-версии вошло все самое лучшее, что быль наработано в DOS-версиях и приумножено за счет преимуществ системы Windows. [9]

Также для бухгалтерского и оперативного учета существуют программы "Интеллект-Сервиса", спектр и качество продукции, комплексный подход к проблемам которых удовлетворяют запросы и самых малых, и средних фирм (программы БЭМБИ+, БЭСТ), и крупных компаний (БЭСТ-3, БЭСТ-4). Среди пользователей ПС - фирмы, торговые и страховые компании, промышленные предприятия и строительные фирмы, бюджетные организации, издательства, инвестиционные компании, фонды и др. Сейчас активно развивается направление, связанное с предприятиями общественного питания. Но наибольший удельный вес среди пользователей программ фирмы приходится на торговые организации.

БЭСТ - это комплексная система автоматизации оперативного и бухгалтерского учета. Гибкая технология автоматизированного учета позволяет объединить в единой системе специализированный продукт, компьютерную сеть, кассовые аппараты, устройства считывания штрих-кодов и другое оборудование.

Система БЭСТ-3 отличается мощным аналитическим учетом, универсальностью, простотой освоения и удобством работы, настраиваемостью и гибкостью системы, отличной документированностью и хорошим уровнем автоматизации. Используемый в системе подход работы "от документа" дает возможность пользователям вести свои операции в естественном, привычном для них режиме, обрабатывая первичные документы, а фирме позволяет просто и быстро вводить модули с новыми функциональными возможностями. Так, для организаций, осуществляющих торговые операции, в систему включены соответствующие модули учета и движения товарно-материальных ценностей и готовой продукции на складах; модули управления продажами, анализа движения товаров и ГП, их прибыльности. Для предприятий розничной торговли обеспечивается связь с электронными кассовыми аппаратами торговых залов и пр.

Для крупных предприятий может поставляться специальная сетевая версия систем, работающая в архитектуре "клиент-сервер" с сервером БД xBase-типа, повышающая надежность обработки и хранения данных и скорость работы программы. В ней реализованы такие возможности, как ведение многоуровневого аналитического учета; возможность выбора различных форм учета, ориентированных на применение в хозяйственно-коммерческой сфере деятельности или бюджетных организациях; одновременное использование до четырех видов прайс-листов с различными отпускными ценами (оптовыми, розничными и т.п.), резервирование товаров и ГП, возможность применения нескольких единиц измерения для одной номенклатуры; ведение картотек, наличие справочника типовых операций и автоматическое формирование проводок, сохранение связи документов с операциями и проводками, возможность автоматического пересчета данных при необходимости корректировки БД прошлых отчетных периодов. Система БЭСТ-3 имеет генератор отчетов, возможность формирования большого количества различных встроенных отчетных форм (около 300 видов) и наглядного представления данных в графическом виде; возможность обмена данными с банковскими системами расчета фактической себестоимости расходных материалов методами FIFO, LIFO, средних цен, возможность анализа финансового состояния и др.

Система БЭСТ-4 отличается развитыми функциями учета движения товаров на складе и в торговом зале, обеспечивает работу со счетами-фактурами и автоматическое формирование книг закупок и продаж ТМЦ, партионный учет и продажу товаров комплектами. В то же время поддерживаются и все прочие разделы бухгалтерского учета: расчет зарплаты, учет основных средств, материалов и МБП, работа с расчетными и валютными счетами в банке, формирование баланса и документов публичной отчетности и т.д.

Руководителю система предоставляет широкие возможности по оперативному контролю и управлению магазином. Например, она позволяет оперативно определить номенклатуру товаров, пользующихся наибольшим спросом, выяснить, сколько их осталось в наличии и у какого поставщика наиболее выгодно закупить очередную партию этого товара.

Российско-белорусская корпорация "Галактика" разработала одноименную корпоративную систему, уже третий год успешно эксплуатирующуюся на сотнях средних и крупных предприятий России и ближнего зарубежья. Среди них торговые предприятия, предприятия сферы услуг, а также различных отраслей промышленности: машиностроительные, горнодобывающие, металлургические, нефтеперерабатывающие и многие другие. Отличительной особенностью системы "Галактика" является комплексный подход к проблеме автоматизации, охватывающий все сферы управления современным предприятием, включая финансовое и хозяйственное планирование, управление кадрами, бухгалтерский учет, оперативное управление.

Концептуальная модель системы базируется на тщательно проработанной технологии компьютерного ведения бухгалтерского и оперативного учета, легко адаптируется под специфику различных типов предприятий. В основу архитектурного построения системы "Галактика" заложен принцип разделения комплексной системы автоматизации на ряд взаимосвязанных контуров - "Бухгалтерский учет", "Административное управление" и "Оперативное управление", "Управление автотранспортом", "Розничная торговля". [5]

Обмен данными между удаленными базами

Модуль Обмен осуществляет синхронизацию данных в различных базах, не связанных в одну локальную сеть. Суть его работы состоит в следующем: при запуске модуля на одной рабочей станции он записывает все новые изменения, происшедшие со времени последнего обмена, в выходной файл, и сам получает изменения из входного файла. Затем эти файлы могут быть переданы по модему, при помощи электронной почты, наконец, просто на дискетах. Обмен может запускаться через произвольные промежутки времени, как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Модуль решает ряд различных на первый взгляд задач. Пусть, например, фирма имеет несколько независимых торговых точек. Модуль Обмен позволяет объединить документы, введенные на каждой из этих точек, получить как независимую, так и консолидированную отчетность по ним.

В другом случае в офисе фирмы принимаются заказы и выписываются счета, а накладные оформляются уже на складе. Обмен дает возможность периодически синхронизировать базы данных в офисе и на складе.

В третьем случае фирма имеет дочернее предприятие. Модуль обмена в данном случае может действовать избирательно: из дочернего предприятия в головное посылать всю информацию, а из головного в дочернее передавать только ту информацию, которая ему действительно необходима. Достигается это установкой системы фильтров при экспорте данных.

Возможен случай, когда обмен проходит только в одну сторону: из основной базы периодически пересылается в филиал определенная выборка данных. В основной базе, таким образом, хранится полная информация, а в филиале - специально отобранная.

Наконец, еще одно применение модуля. Часто руководитель или бухгалтер фирмы берет базу данных домой, чтобы проанализировать ее в спокойной обстановке. Если он имеет модуль обмена, то может переписывать не всю базу, а только последние изменения. В случае обнаружения ошибки он может быть уверенным, что без проблем импортирует в офис сделанные исправления.

Импорт и экспорт данных

Команды Импорт и Экспорт предназначены для обмена данными с другими системами в формате CSV. В нашем случае, для связи бухгалтерской и торговой программ. Командой Импорт можно ввести начальное состояние складов, номенклатуру товаров, список партнеров со всеми атрибутами и другие справочники системы. Таким образом,, если вы уже ведете учет в какой либо другой системе, поддерживающей вывод данных в текстовом формате, то вы без труда можете импортировать основные начальные данные в базу данных Trade Assistant из этой системы.

Возможности экспорта данных еще шире: любой отчет можно вывести в формате CSV. Загрузив затем эти данные в электронную таблицу, например, в Excel, можно построить графики, диаграммы или же провести другую обработку выведенных данных.

Закрытие периода

В системе Trade Assistant предусмотрена команда Закрытие периода, которая позволяет перенести все документы, оформленные до указанной даты, из основной базы данных в отдельную архивную базу. Одновременно пересчитываются остатки на складе и баланс с контрагентами на дату начала нового периода. Архивная база остается открытой для пользователя. В нее можно войти, распечатать документы, построить необходимые отчеты.

По желанию пользователя документы до начала периода могут быть физически удалены из основной базы данных, а могут быть оставлены в ней. При этом накладные и платежи, оформленные до даты начала нового периода, становятся недоступными для редактирования.

Делись добром ;)