Анализ конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции

дипломная работа

Введение

В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а с точностью до наоборот - производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей. В этих условиях проблема конкурентоспособности товара, у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке. С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого производителя становится повышение конкурентоспособности производимого им товара для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

Повышение конкурентоспособности любого объекта - эволюционный процесс, обусловленный невозможностью принятия эффективных управленческих решений только на основе предшествующего опыта или его экстраполяции, требующий создания специфических моделей и механизмов мобилизации научно-технического, производственно-технологического, финансово-экономического, социального и организационного потенциалов предприятий . Отсюда необходимость активизации исследований в направлении формирования механизма устойчивого процесса повышения уровня конкурентоспособности как самих отечественных предприятий , так и их продукции, глубокого теоретического и методического анализа сущности экономической категории « конкурентоспособность продукции», ее основных факторов и методов оценки. Как следствие, появляется острая потребность в обосновании эффективных инструментов и методов управления конкурентоспособностью продукции, способных обеспечить выработку оптимальных управленческих решений, что обусловливает необходимость глубокого исследования и экономической категории конкурентоспособности продукции, и оценочных механизмов в реальном временном и пространственном измерении.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблема конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий , способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса , а также к подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах:

- сосредоточении усилий широкого круга компаний на налаживании производства продукции конкурентоспособной по своим характеристикам;

- изучении опыта западных компаний, которые поставляют на мировой рынок продукцию , превосходящую по своим параметрам отечественную, с целью возможного его использования на своем предприятии.

Целью курсовой работы является рассмотрение вопроса конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции.

Достижение поставленной цели предполагает необходимость поэтапного решения следующих взаимосвязанных задач:

- рассмотреть и раскрыть содержание понятий конкурентоспособность, конкурентоспособность предприятия и выпускаемой им продукции;

- произвести оценку конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции ;

- выявить возможные пути повышения конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции.

Объектом исследования является оценка конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции. Предметом - конкурентоспособность предприятия.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Информационной базой для написания данной работы послужили научная, специальная и справочная литература.

Были использованы работы таких авторов как Рубин Ю.Б., Хруцкий Е.В., Тарануха Ю.В., Котлер Ф.А., Яровая И.М., Гальчинский А.С., Юданов А.Ю., Гальчинский А.С., Борисов А.Б., Ягафарова Е.Ф., Лифиц И. М. и другие.

Делись добром ;)