2.6 Роль наивысшего руководства в системе управления качеством
Благодаря лидерству и реальным мероприятиям наивысшее руководство может создать условия для полного привлечения работников и лучшего функционирования системы управления качеством. Наивысшее руководство может взять принципы управления качеством за основу своей деятельности, которая охватывает:
а) установление и актуализацию политики и целей организации в сфере качества;
б) пропаганду политики и целей в сфере качества на всех уровнях в организации для повышения осведомленности, мотивации и привлечения работников;
в) ориентацию на требования заказчика на всех уровнях в организации;
г) внедрение надлежащих процессов, которые обеспечивают выполнение требований заказчиков и других заинтересованных сторон, а также достижение целей в сфере качества;
д) разработку, внедрение и поддержку результативной и эффективной системы управления качеством для достижения целей в сфере качества;
е) обеспечение необходимыми ресурсами;
ж) периодический анализ системы управления качеством;
и) принятие мер относительно политики и целей в сфере качества;
к) улучшение системы управления качеством.
- 1. Системы управления качеством на основе международных стандартов ISO 9000
- 1.1 Международная организация по стандартизации (ISO)
- 1.2 Принципы управления качеством
- 2. Основные положения систем управления качеством
- 2.1 Целесообразность систем управления качеством
- 2.2 Требования к системам управления качеством и требования к продукции
- 2.3 Подход к системам управления качеством
- 2.4 Процессный подход
- 2.5 Политика и цели в сфере качества
- 2.6 Роль наивысшего руководства в системе управления качеством
- 2.7 Документация
- Постоянное улучшение
- 2.9 Постоянное улучшение
- 2.10 Роль статистических методов
- 2.11 Системы управления качеством и другие объекты системы управления
- 2.12 Взаимосвязь между системами управления качеством и моделями совершенства
- 3. Термины и определения
- 3.1 Термины, которые касаются качества
- 3.2 Термины, касающиеся управления
- 3.3 Термины, касающиеся организации
- 3.4 Термины, касающиеся процессов и продукции
- 3.5 Термины, касающиеся характеристик
- Ориентация на заказчика
- 5.7. Аудит качества
- Актуальность аудита систем качества
- Аудит качества системы.
- 8.1. Аудит Системы Качества
- 3.2 Методика оценки результативности функционирования системы менеджмента качества по результатам внутреннего аудита
- Моделирование методики аудита
- Аудит системы менеджмента качества на предприятии
- 5. Аудит системы управления качеством продукции и услуг
- Аудит качества
- 2.8.2 Проведение аудита системы управления качеством