logo
Автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

2.3 Создание плана счетов, операций

План счетов.

Первоначально необходимо определить какие счета будут использоваться в расчетах. Кроме этого нужно определить перечень субконто. Для этого необходимые данные сведем в таблицу, для удобства:

Счет

Аналитика

10

По местам хранения

По приходным накладным

По товару, услуге

50

нет

51

нет

60.0

По материально-ответственным лицам

По приходным накладным

По поставщикам

60.01

По договорам

По подрядчикам

61

нет

63

нет

76

нет

После определения видов субконто, перейдем непосредственно к их созданию. Для этого в окне метаданных в разделе "Виды Субконто"" вводим новое субконто.

Создание Субконто.

Идентификатор: МестоХранения

Тип: С.Склады

Триады: нет

Неотрицательный: нет

Отбор: да

Цена: не назначена

Валютная цена: не назначена

Пустые субконто: нет

Быстрый выбор: да

Рис.13

Аналогичным образом создадим оставшиеся виды субконто:

· Поставщики

· Подрядчики

· ПриходнаяНакладная

· ТоварУслуга

· Договора

· МОЛ

Переходим к созданию плана счетов. В окне метаданных находим раздел "Планы Счетов".

1. Входим в режим редактирования раздела "Планы счетов"

Рис.14

1. Максимальная длина кода счета. Зададим 7;

2. Длина наименования счета 25;

3. Планы счетов. Нажимаем [Новый]. Появилось сообщение "Для бухгалтерии был добавлен Документ операций". [ОК]. Мы вошли в окошко свойств плана счетов;

4. Идентификатор - Наш. Шаблон кода - ###.###

5. Добавим реквизит "ПолноеНазвание" типа Строка неограниченной длины;

6. Количественный учет только по аналитике - Да. Аналитический учет - максимальное количество субконто- 3;

7. Редактировать счета - Обоими способами;

8. Основной план счетов - Наш;

9. Валютный учет. Справочник валют - С.Валюты;

10. Курс - Курс;

11. Кратность - Кратность;

12. Разделитель учета- не назначен;

13. Создадим форму счета.

Рис.15

14. Отредактируем форму списка;

15. Добавим кнопку. Заголовок - "Печать", формула - Печать();

16. В модуле формы напишем процедуру:

Процедура Печать()

Сч=СоздатьОбъект("Счет");

// Создаем в памяти экземпляр объекта "Счет"

Сч.ИспользоватьПланСчетов(ИспользоватьПланСчетов());

// Указываем, что будем использовать тот план счетов, который является

// текущим в открытом списке счетов

Таб=СоздатьОбъект("Таблица");

Таб.ИсходнаяТаблица("Таблица");

Таб.ВывестиСекцию("Шапка");

Сч.ВыбратьСчета();

// Открываем подборку со списком счетов в текущем плане счетов

Пока Сч.ПолучитьСчет()=1 Цикл

Если Сч.ЭтоГруппа()=1 Тогда

// Это счет либо субсчет, содержащий субсчета

Таб.ВывестиСекцию("Группа");

Иначе

// Это счет не содержащий субсчетов, либо это субсчет самого нижнего уровня

Таб.ВывестиСекцию("Строка");

КонецЕсли;

КонецЦикла;

Таб.ТолькоПросмотр(1);

Таб.ПараметрыСтраницы(2,,1,,,,,,,1,,);

// ориентация "Ландшафт"

Таб.Показать("План счетов");

КонецПроцедуры

17.Создадим печатную форму нашего плана счетов:

Рис.16

18. Заполняем форму плана счетов.

19. Распечатаем полученный план счетов:

Рис.17

Операция

Создадим документ Операция. Документ создает операцию, которая состоит из проводок, а операция изменяет остатки в плане счетов. Войдем в режим редактирования документа. Идентификатор трогать не будем, журнал создадим. Создаем журнал "Операции", без каких-либо реквизитов, тип журнала - Обычный. Форму списка журнала создадим самую простую. В документе "Операция" укажем журнал - "Операции". Нумератор назначать не будем, Периодичность - в пределах года. Длина - 8, тип числовой, автоматическая нумерация - Да, контроль уникальности - Да. Реквизитов шапки либо табличной части этот вид документа не имеет - он просто констатирует факт создания бухгалтерской операции вручную.

В дереве метаданных найдем объект "Операция". Войдем в режим редактирования объекта "Операция". Здесь укажем реквизиты.

Операции состоят из проводок, войдем в редактор проводок.

1. Сумма. Длина 10, при точности 2;

2. Количество. Длина - 2, точность - 0;

3. Валютная сумма - 10.2;

4. Отбор. Отбор разрешим по дебету/кредиту по всем счетам и субсчетам;

5. Отбор по валюте - Да;

6. Отбор по количеству - Да;

7. Отбор по сумме - Да;

8. Отбор по валютной сумме - Да;

9. Отбор по планам счетов отсутствует

10. Сложные проводки - обязательно.

Рис.18

Рис.19

Редактируем форму журнала проводок.

1. Создаем форму списка

2. Добавим в форму переключатель. Заголовок - "разделять по журналам", Идентификатор -"ФлагПоЖурналам", Формула - ПоЖурналам();

3.

4. В модуле формы пропишем процедуру:

Процедура ПриОткрытии()

ФлагПоЖурналам=ВосстановитьЗначение("ФлагПоЖурналам");

// Получаем сохраненное между сеансами значение

Если ФлагПоЖурналам=1 Тогда

ЗакладкиОтбора("НомерЖурнала",1);

// Устанавливаем отбор

Иначе

ЗакладкиОтбора("",1);

// Отключаем отбор

КонецЕсли;

КонецПроцедуры

//=====================================================

Процедура ПоЖурналам()

СохранитьЗначение("ФлагПоЖурналам",ФлагПоЖурналам);

// Указываем какое значение и под каким именем сохранить для

// текущего пользователя между сеансами его работы

Если ФлагПоЖурналам=1 Тогда

ЗакладкиОтбора("НомерЖурнала",1);

Иначе

ЗакладкиОтбора("",1);

КонецЕсли;

КонецПроцедуры

Рис.20

После определения всех реквизитов проводок можно перейти к созданию формы Операции. Вернемся в окно редактирования свойств объекта метаданных Операция. Вызовем окно редактирования формы операции.

Рис.21

Напишем в модуле формы процедуру:

Процедура ПриОткрытии()

ИспользоватьВалюту(Константа.ОснВалюта);

// Здесь мы указываем, что в форме операции по умолчанию использовать основную

// валюту

КонецПроцедуры

Создадим и форму списка операций, самого простого вида.