2.3 Создание плана счетов, операций
План счетов.
Первоначально необходимо определить какие счета будут использоваться в расчетах. Кроме этого нужно определить перечень субконто. Для этого необходимые данные сведем в таблицу, для удобства:
Счет |
Аналитика |
|
10 |
По местам хранения |
|
По приходным накладным |
||
По товару, услуге |
||
50 |
нет |
|
51 |
нет |
|
60.0 |
По материально-ответственным лицам |
|
По приходным накладным |
||
По поставщикам |
||
60.01 |
По договорам |
|
По подрядчикам |
||
61 |
нет |
|
63 |
нет |
|
76 |
нет |
После определения видов субконто, перейдем непосредственно к их созданию. Для этого в окне метаданных в разделе "Виды Субконто"" вводим новое субконто.
Создание Субконто.
Идентификатор: МестоХранения
Тип: С.Склады
Триады: нет
Неотрицательный: нет
Отбор: да
Цена: не назначена
Валютная цена: не назначена
Пустые субконто: нет
Быстрый выбор: да
Рис.13
Аналогичным образом создадим оставшиеся виды субконто:
· Поставщики
· Подрядчики
· ПриходнаяНакладная
· ТоварУслуга
· Договора
· МОЛ
Переходим к созданию плана счетов. В окне метаданных находим раздел "Планы Счетов".
1. Входим в режим редактирования раздела "Планы счетов"
Рис.14
1. Максимальная длина кода счета. Зададим 7;
2. Длина наименования счета 25;
3. Планы счетов. Нажимаем [Новый]. Появилось сообщение "Для бухгалтерии был добавлен Документ операций". [ОК]. Мы вошли в окошко свойств плана счетов;
4. Идентификатор - Наш. Шаблон кода - ###.###
5. Добавим реквизит "ПолноеНазвание" типа Строка неограниченной длины;
6. Количественный учет только по аналитике - Да. Аналитический учет - максимальное количество субконто- 3;
7. Редактировать счета - Обоими способами;
8. Основной план счетов - Наш;
9. Валютный учет. Справочник валют - С.Валюты;
10. Курс - Курс;
11. Кратность - Кратность;
12. Разделитель учета- не назначен;
13. Создадим форму счета.
Рис.15
14. Отредактируем форму списка;
15. Добавим кнопку. Заголовок - "Печать", формула - Печать();
16. В модуле формы напишем процедуру:
Процедура Печать()
Сч=СоздатьОбъект("Счет");
// Создаем в памяти экземпляр объекта "Счет"
Сч.ИспользоватьПланСчетов(ИспользоватьПланСчетов());
// Указываем, что будем использовать тот план счетов, который является
// текущим в открытом списке счетов
Таб=СоздатьОбъект("Таблица");
Таб.ИсходнаяТаблица("Таблица");
Таб.ВывестиСекцию("Шапка");
Сч.ВыбратьСчета();
// Открываем подборку со списком счетов в текущем плане счетов
Пока Сч.ПолучитьСчет()=1 Цикл
Если Сч.ЭтоГруппа()=1 Тогда
// Это счет либо субсчет, содержащий субсчета
Таб.ВывестиСекцию("Группа");
Иначе
// Это счет не содержащий субсчетов, либо это субсчет самого нижнего уровня
Таб.ВывестиСекцию("Строка");
КонецЕсли;
КонецЦикла;
Таб.ТолькоПросмотр(1);
Таб.ПараметрыСтраницы(2,,1,,,,,,,1,,);
// ориентация "Ландшафт"
Таб.Показать("План счетов");
КонецПроцедуры
17.Создадим печатную форму нашего плана счетов:
Рис.16
18. Заполняем форму плана счетов.
19. Распечатаем полученный план счетов:
Рис.17
Операция
Создадим документ Операция. Документ создает операцию, которая состоит из проводок, а операция изменяет остатки в плане счетов. Войдем в режим редактирования документа. Идентификатор трогать не будем, журнал создадим. Создаем журнал "Операции", без каких-либо реквизитов, тип журнала - Обычный. Форму списка журнала создадим самую простую. В документе "Операция" укажем журнал - "Операции". Нумератор назначать не будем, Периодичность - в пределах года. Длина - 8, тип числовой, автоматическая нумерация - Да, контроль уникальности - Да. Реквизитов шапки либо табличной части этот вид документа не имеет - он просто констатирует факт создания бухгалтерской операции вручную.
В дереве метаданных найдем объект "Операция". Войдем в режим редактирования объекта "Операция". Здесь укажем реквизиты.
Операции состоят из проводок, войдем в редактор проводок.
1. Сумма. Длина 10, при точности 2;
2. Количество. Длина - 2, точность - 0;
3. Валютная сумма - 10.2;
4. Отбор. Отбор разрешим по дебету/кредиту по всем счетам и субсчетам;
5. Отбор по валюте - Да;
6. Отбор по количеству - Да;
7. Отбор по сумме - Да;
8. Отбор по валютной сумме - Да;
9. Отбор по планам счетов отсутствует
10. Сложные проводки - обязательно.
Рис.18
Рис.19
Редактируем форму журнала проводок.
1. Создаем форму списка
2. Добавим в форму переключатель. Заголовок - "разделять по журналам", Идентификатор -"ФлагПоЖурналам", Формула - ПоЖурналам();
3.
4. В модуле формы пропишем процедуру:
Процедура ПриОткрытии()
ФлагПоЖурналам=ВосстановитьЗначение("ФлагПоЖурналам");
// Получаем сохраненное между сеансами значение
Если ФлагПоЖурналам=1 Тогда
ЗакладкиОтбора("НомерЖурнала",1);
// Устанавливаем отбор
Иначе
ЗакладкиОтбора("",1);
// Отключаем отбор
КонецЕсли;
КонецПроцедуры
//=====================================================
Процедура ПоЖурналам()
СохранитьЗначение("ФлагПоЖурналам",ФлагПоЖурналам);
// Указываем какое значение и под каким именем сохранить для
// текущего пользователя между сеансами его работы
Если ФлагПоЖурналам=1 Тогда
ЗакладкиОтбора("НомерЖурнала",1);
Иначе
ЗакладкиОтбора("",1);
КонецЕсли;
КонецПроцедуры
Рис.20
После определения всех реквизитов проводок можно перейти к созданию формы Операции. Вернемся в окно редактирования свойств объекта метаданных Операция. Вызовем окно редактирования формы операции.
Рис.21
Напишем в модуле формы процедуру:
Процедура ПриОткрытии()
ИспользоватьВалюту(Константа.ОснВалюта);
// Здесь мы указываем, что в форме операции по умолчанию использовать основную
// валюту
КонецПроцедуры
Создадим и форму списка операций, самого простого вида.
- Введение
- Глава I. Теоретические основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 1.1 Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 1.2 Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
- Глава II. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками с помощью применения "1С: Предприятие 7.7"
- 2.1 Создание конфигурации, пользователя, константы
- 2.2 Создание константы, справочников, перечислений
- 2.3 Создание плана счетов, операций
- 2.4 Создание документов и журналов
- 2.5 Создание отчетов
- III. Пути совершенствования АИС учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ГУИПП "Типар"
- Заключение
- 14. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- Тема 4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- Тема 24. «Учет и контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками»
- Тема 40. «Учет и организация расчетов с поставщиками и подрядчиками»
- Тема 77. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
- 15.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 5.4. Автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
- Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
- Тема 24. «Учет и контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками»