Организация бухгалтерии на предприятии. Автоматизация информационной системы бухгалтерии

отчет по практике

Глава 2. Организация бухгалтерского учета на предприятии. Автоматизация учета информационной бухгалтерской системы предприятия

Бухгалтерия - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций. Другими словами, данный вид учёта должен непрерывно во времени охватывать все объекты бухгалтерского учёта. [2.3, стр.56]

Основными задачами, которые решаются непрерывно в отделе бухгалтерии предприятия являются:

· формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчётности,

· обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства Республики Молдова при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами,

· предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости. [2.3, стр.64]

Данные задачи решаются посредством использования различных способов и приемов, которые включает в себя следующие основные элементы:

документирование

оценка

система бухгалтерских счетов

двойная запись

инвентаризация

калькулирование

составление баланса и отчётности. [2.3, стр.65]

При проведении бухгалтерского учета на предприятии "Goliat-Vita" SRL бухгалтер руководствуется следующими нормативными актами:

Закон о Бухгалтерском учете №113 от 27.04.2007 г.

Национальные Стандарты Бухгалтерского Учета

Налоговый Кодекс РМ

Положение об откомандировании работников субъектов Республики Молдова

Согласно учетной политике "Goliat-Vita" SRL:

Ответственность за ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности несет директор "GOLIAT-VITA" S. R. L.

"GOLIAT-VITA" S. R. L. применяет полную систему бухгалтерского учета путем двойной записи

"GOLIAT-VITA" S. R. L. отражает элементы бухгалтерского учета на основе метода начислений

GOLIAT-VITA" S. R. L применяет план счетов, разработанный на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Приказом Министерства финансов 174 от 25 декабря 1997 года. (летом 2015 года планируется перейти на новый план счетов)

Для учета импортно-экспортных операций применяются первичные документы, предусмотренные договором

Финансовые отчеты подписывается директором S. R. L

Отчетный период совпадет с календарным годом

Способы бухгалтерского учета, вариантность которых предусмотрена нормативными актами:

GOLIAT-VITA" S. R. L применяет нормы расхода ГСМ, утвержденных приказами Министерства транспорта республики Молдова № 172 от 9 декабря 2005 года и № 124 от 29 июля 2005 года.

Амортизация нематериальных активов начисляется прямолинейным (равномерным) методом

Износ основных средств начисляется методом прямолинейного списания

Затраты по ремонту основных средств списываются на затраты и/или расходы периода, в котором осуществлены ремонтные работы

или капитализируются (в зависимости от изменения экономической отдачи объекта ОС).

Учет товарно-материальных запасов ведется в количественном и стоимостном выражении

Доходы от оказания услуг признаются по завершении сделки (ФИФО)

Сомнительные долги списываются прямым путем на расходы текущего отчетного периода

Расходы и доходы будущих периодов списываются равномерно в течение периодов, к которым они относятся

Проценты по кредитам и займам учитываются в составе других операционных расходов

GOLIAT-VITA" S. R. L не образуют резервы для предстоящих расходов и платежей

затрат, связанных с оказанием услуг, осуществляется с применением счетов управленческого учета - 811, 812 и 813

Доходы от продаж включают выручку от реализации товара и оказания услуг, а себестоимость продаж - себестоимость этих товаров и услуг

Выбывшие (израсходованные, проданные) товарно-материальные запасы оцениваются по средневзвешенной стоимости

Способы бухгалтерского учета, разработанные субъектом самостоятельно

Товар оценивается в текущем учете по фактической себестоимости

Подоходный налог в рассрочку уплачивается не позднее 31 марта, 30 июня, 30 сентября и 31 декабря текущего года в сумме, равной одной четверти суммы налога, подлежащего уплате за предыдущий год

Декларация о подоходном налоге с предпринимательской деятельности представляется и уплачивается в срок до 31 марта года, следующего за отчетным

Подоходный налог с предпринимательской деятельности в рассрочку уплачивается в размере ј части налога, рассчитанного за предыдущий налоговый период.

Суммовые разницы учитываются в составе доходов и расходов финансовой деятельности.

В бухгалтерии предприятия "Goliat-Vita" SRL нет отделов. Весь бухгалтерский учет ведется одним бухгалтером,, поэтому бухгалтеру приходится совмещать сразу несколько направлений работы и соответственно быть главным бухгалтером.

Должность главного бухгалтера на предприятии занимает Недова Марина Михайловна (1984 г.). Стаж работы - 6 лет. Образование - Комратский Государственный Университет, специальность - Бухгалтерский учет.

В общих чертах должностные обязанности бухгалтера на данном предприятии таковы:

· Ведение первичного бухгалтерского учета. Прием, контроль и обработка первичной документации (товарно-транспортных накладных, кассовых документов, договоров и т.д.)

· Начисление заработной платы.

· Составление и сдача налоговой отчетности в налоговую инспекцию.

· Отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

· Составление отчетных калькуляций себестоимости услуг, выявление источников образования потерь и непроизводительных расходов, подготовка предложения по их предупреждению.

· Выполнение отдельных служебных поручений своего непосредственного руководителя.

Кроме того, в обязанности бухгалтера может входить

· Взаимодействие с банками и кредитными организациями;

· Участие в инвентаризациях;

· Работа с импортом

Бухгалтер предприятия несет ответственность:

- За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.

- За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

- За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Молдова.

- За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Республики Молдова.

Движение документов осуществляется от подчинённых к бухгалтеру. Бухгалтер контролирует заполнение документов, исправляет ошибки, если таковые имеются в документе.

Бухгалтерия имеет непосредственное отношение ко всем отделам предприятия. Она получает от них данные, необходимые для осуществления учета (документально оформленные совершенные хозяйственные операции).

Подготовка заказов, связанных со снабжением предприятия, формулировкой первичных документов, свободные документы, регистры и финансовые отчётности осуществляется также бухгалтером.

На предприятии "Goliat-Vita" SRL учет автоматизирован частично.

Первичные документы и финансовые отчеты хранятся на бумажных носителях, а учетные регистры - в электронной форме. Для автоматизированного учета применяется программа "1С Предприятие 8.2". С мая 2015 года предприятие планирует перейти на полностью автоматизированный учет. Уже введены необходимые изменения в конфигурации программы и установлены формы первичных документов.

Автоматизированная форма бухгалтерского учета предусматривает применение электронно-вычислительных машин. Бухгалтерские программы содержат план счетов, экранные формы первичных документов, журналы, отчеты, а также средства, позволяющие изменить конфигурацию программы для нужд конкретного пользователя

Бухгалтерский учет осуществляется путем внесения корреспонденций счетов непосредственно в журнал хозяйственных операций либо заполнением первичных учетных документов. При проведении заполненных первичных учетных документов происходит автоматическое формирование корреспонденции счетов. Также реализована возможность получения печатной формы созданного документа. Существует возможность формирования проводок путем введения так называемых "типовых операций", в основу которых положена типовая корреспонденция счетов.

Бухгалтерская программа данного предприятия содержит большой объем нормативно-справочной информации, которая включает в себя документы по организации бухгалтерского учета, схемы и календари уплаты налогов и другие данные, позволяют организовать многоуровневый аналитический и синтетический учет, работать с несколькими планами счетов и несколькими базами данных.

Данная форма учета позволяет предприятию проводить большое число различных операции, в частности начисление амортизации, заработной платы, отчислений на социальные нужды, распределение затрат, закрытие месяца и другие операции.

Регистры бухгалтерского учета, такие как оборотные и шахматные ведомости, журналы-ордера и ведомости к ним, формы бухгалтерской и налоговой отчетности могут быть сформированы за любой отрезок времени. Существует возможность получать выходные формы, содержащие необходимую информацию по аналитическому и синтетическому учету.

Преимущества использования автоматизированной формы ведения бухгалтерского учета:

· применение вычислительной техники для сбора, регистрации и обработки информации;

· возможность диалогового режима работы с ЭВМ;

· возможность выдачи информации по запросу;

· освобождение времени бухгалтера для контрольно-аналитических функций. [2.9, стр.61]

Для соблюдения жесткого хронологического порядка используется регистрация даты и времени отражения в учете бухгалтерской проводки, поскольку это более точно отражает порядок их следования.

Бухгалтерия оснащена следующими элементами вычислительной техники:

- компьютер - 3 шт.

- калькулятор - 2 шт.

- принтер - 2 шт.

- сканер - телефон Бухгалтерия оснащена всей необходимой вычислительной техникой для автоматизации своей работы по максимуму.

Делись добром ;)