Организация бухгалтерского учета на предприятии ЗАО "Авантаж"

отчет по практике

2. Организация бухгалтерского учета на предприятии

Бухгалтерский учёт на ЗАО «Авантаж» ведётся на основании Федерального закона «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ, с последующими редакциями, других Федеральных законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации. Бухгалтерский учет в организации осуществляет структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Существующие производственные подразделения не выделяются на самостоятельный баланс, осуществляют учет по утвержденным формам и представляют в центральную бухгалтерию материальные и производственные отчеты.

Штат бухгалтерии включает: главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтера - кассира. Обязанности между работниками бухгалтерии распределены следующим образом:

- главный бухгалтер - обрабатывает кассовые и банковские документы; ведет учет налогов, реализации; обобщает данные Главной книги и составляет квартальную и годовую отчетность;

- заместитель главного бухгалтера - ведет учет затрат на производство, учет основных средств и учет расчетных операций, в том числе расчетов с подотчетными лицами. Он проверяет предоставленные авансовые отчеты с точки зрения обоснованности платежей и их размеров и устанавливает суммы расходов, подлежащих утверждению; ведет учет расчет по оплате труда административных работников;

- бухгалтер - кассир ведет кассовую книгу, составляет отчет по кассе, выписывает приходные и расходные кассовые ордера, в том числе на подотчетные суммы, а также ведет учет материально-производственных запасов.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского и налогового учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии.

Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря. В целях своевременного отражения хозяйственных в бухгалтерском учете установлен график документооборота. Ответственность за соблюдение графика документооборота, своевременную и доброкачественную подготовку документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, подготовившие и подписавшие их. Контроль за соблюдением графика документооборота осуществляет главный бухгалтер организации.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация:

- материальных остатков на складе и в торговом зале перед сдачей годового отчета (в 4 квартале);

- кассы не реже одного раза в квартал, а также в случае передачи денежных средств другому материально - ответственному лицу;

- основных средств один раз год в три года.

Финансовый результат определяется по окончании отчетного года после определения фактической себестоимости продукции и отражения калькуляционных разниц по всем счетам. Прибыль организации используется без предварительного распределения и учета на балансовом счете 99 «Прибыли и убытки». Организация использует типовые первичных документов, утвержденные Госкомстатом России и содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной документации. Формы, не содержащиеся в названных альбомах, утверждаются генеральным директором отдельным приказом и являются приложением к учетной политике предприятия.

Делись добром ;)