Организация деятельности АСУСОН ТО "Тюменский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
2.2 Учет материальных запасов
Бюджетные учреждения, в том числе АСУСОН ТО «Тюменский дом-интернат для престарелых и инвалидов», для осуществления своей деятельности приобретают и используют различные материальные ценности.
К материальным запасам АСУСОН ТО «Тюменский дом-интернат для престарелых и инвалидов» относятся:
- предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
- предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с классификацией общероссийского классификатора основных фондов.
Состав материальных запасов учреждений такого типа как АСУСОН ТО «Тюменский дом-интернат для престарелых и инвалидов» зависит от основного вида деятельности, но условно их можно разделить на шесть групп:
– медикаменты и перевязочные средства;
– продукты питания;
– горюче-смазочные материалы;
– строительные материалы;
– посуда и мягкий инвентарь;
– прочие материальные запасы.
На приобретение материальных ценностей расходуются значительные средства АСУСОН ТО «Тюменский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (бюджетные средства, средства, полученные в результате осуществления предпринимательской деятельности, целевые средства, возмездные поступления), поэтому задачами бюджетного учета материальных запасов являются:
– правильная организация учета материальных запасов;
– своевременное отражение в учете поступления и выбытия материальных запасов;
– контроль их рациональным использованием и сохранностью;
– контроль за соблюдением норм расходования материальных запасов;
– своевременное выявление излишних неиспользованных материальных запасов и их реализация;
– своевременное проведение инвентаризации.
Сохранность материальных запасов обеспечивается тем, что они все находятся на ответственном хранении у материального ответственного лица, которое назначается приказом руководителя. При смене материально-ответственного лица обязательно проводится инвентаризация и составляется приемо-сдаточный акт, который также утверждается руководителя.