Организация и ведение бухгалтерского учёта на предприятии ООО "Славянка"

курсовая работа

5. Прибыль и рентабельность организации

Анализ динамики прибыли предприятия приведем в таблице 9.

По данным таблицы 9 можно говорить о том, что предприятие за 2009-2011 гг. работало прибыльно - прибыль от продажи товаров увеличилась на 3193 тыс. руб. или на 127,67%.

Чистая прибыль предприятия за 2009-2011 гг. увеличилась только на 2048 тыс. руб., и сдерживающим фактором роста здесь является неэффективная инвестиционная деятельность предприятия:

- сумма процентов к уплате увеличилась на 1069 тыс. руб., а процентов к получению только на 111 тыс. руб.;

- прочие расходы в 2011 г. отсутствуют, а прочие доходы ничтожно малы - 12 тыс. руб. на конец2011 г.

Таблица 9 - Анализ прибыли предприятия ООО «Славянка» за 2009-2011гг., тыс. руб.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение

Темп роста, %

2010/ 2009

2011/ 2009

2010/ 2009

2011/ 2009

Выручка от продажи товаров (работ, услуг)

9723

16516

25182

6793

15459

169,87

258,99

Себестоимость проданных товаров (работ, услуг)

7222

13378

17916

6156

10694

185,24

248,08

Валовая прибыль

2501

3138

7266

637

4765

125,50

290,52

Прибыль (убыток) от продаж

2501

3138

5694

637

3193

125,47

227,67

- проценты к получению

23

26

134

3

111

113,04

582,61

- проценты к уплате

107

204

1176

97

1069

190,65

1099,07

Прочие доходы

199

203

12

4

-187

109,14

6,45

Прочие расходы

-

191

-

191

-

х

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

2616

2972

4664

356

2048

113,61

178,29

Чистая прибыль

2616

2972

4664

356

2048

113,61

178,29

Таким образом, проведя анализ основных экономических показателей ООО «Славянка» за 2009 - 2011 гг., можно сделать вывод о том, что исследуемое предприятие динамично развивается, вкладывая собственные и заемные средства в основные и оборотные активы.

Показатели рентабельность являются относительными и рассчитываются как отношение прибыли к стоимости используемых ресурсов. Экономический смысл показателей рентабельности заключается в оценке (показе) прибыли, получаемой с 1 руб. вложенных денежных средств.

Проанализируем уровень и динамику показателей рентабельности ООО «Славянка» на основе данных таблицы 10.

Таблица 10 - Оценка доходности продаж ООО «Славянка»

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонение (+, -)

Выручка от продажи, тыс. руб.

16516

25182

+8666

Полная себестоимость, тыс. руб.

13378

19488

+6110

Прибыль от продаж, тыс. руб.

3138

5694

+2556

Доходность продаж, %

19,0

22,61

+3,61

Рентабельность продаж в 2011 году увеличилась и составила 22,61%. Это произошло вследствие увеличения спроса на продукцию с высоким уровнем рентабельности. Уровень и динамику рентабельности производства можно оценить положительно. Увеличение этого показателя говорит о улучшении эффективности производственной деятельности предприятия.

Таким образом, уровень показателей рентабельности, характеризующих эффективность работы предприятия, и их рост в 2011 году в сравнении с 2010 годом можно оценить положительно.

Доходность продаж показывает размер прибыли с 1 руб. проданной продукции. В 2010 году она составила:

Дп= 3138/ 16516 Ч 100% = 19,0%,

а в 2011г.:

Дп = 5694/ 25182 Ч 100% = 22,61%.

Как мы видим, доходность продаж в 2011 году увеличилась на 3,61 пункта.

Делись добром ;)