1.3.4.4 Аккредитивная форма расчетов
Одним из распространенных видов расчетов является аккредитивная форма. При расчетах аккредитивами плательщик поручает обслуживающему его банку за счет депонированных своих средств или кредита банка произвести оплату товарно-материальных ценностей, выполненных работ, оказанных по месту нахождения получателя, на условиях, предусмотренных плательщиком в заявлении на аккредитив. Аккредитив -- это поручение банка покупателя банку поставщика оплатить счета поставщика за отгруженный товар или оказанную услугу на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя.
При получении заявления на аккредитив банк плательщика бронирует эти средства на отдельном счете. Депонирование денег гарантирует поставщику своевременную оплату отгруженных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг. Зачисление средств производится банком после предоставления документов, подтверждающих отгрузку или выполнение работ.
Аккредитивы бывают двух видов:
* покрытые,
* непокрытые.
Аккредитив называют покрытым, если денежные средства списываются с расчетного счета покупателя и депонируются банком для последующих платежей поставщику (подрядчику). Расходы по оплате услуг банка за обслуживание аккредитива могут списываться на увеличение стоимости приобретенных материальных ценностей (на счета 08, 10, 41 и т. д.), только если расчеты с поставщиком осуществляются с использованием этого аккредитива. В других случаях эти расходы учитываются в составе операционных расходов (счет 91/2). Аккредитив называют непокрытым, если банк поставщика списывает денежные средства с корреспондентского счета банка покупателя в пределах суммы, на которую открыт аккредитив. Средства покупателя остаются в обороте до момента списания их банком. Сумма, на которую открыт аккредитив, на счете 55 не отражается. Для ее учета применяется счет 009.
При открытии непокрытого аккредитива делают запись по дебету забалансового счета 009 “Обеспечение обязательств и платежей выданные”. Использование непокрытого аккредитива отражают по кредиту счета 009. Оплата счетов поставщика отражается проводкой:
Дебет 60 (76) Кредит 51 (52)
В тех случаях, когда поставщик товара, материалов сомневается в платежеспособности покупателя и требует предварительной оплаты, а покупатель сомневается в надежности поставщика и боится перечислять деньги, аккредитивная форма расчета является удобным способом разрешения конфликта. Аккредитив может быть предназначен только для расчетов с одним поставщиком. Срок действия и порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в договоре между плательщиком и поставщиком. Обычно этот срок не более 45 дней.
Учет операций при аккредитивной форме расчетов ведется на счете 55 “Специальные счета в банках” -- активный, балансовый, субсчет 55/1 “Аккредитивы”.
Схема аккредитивной формы расчетов:
1 -- заключение договора-контракта с указанием аккредитивной формы расчетов; 2 -- заявление на открытие аккредитива (сумма, срок, условия использования его поставщиком); 3 -- выписка из расчетного счета об открытии аккредитива; 4 -- извещение об открытии аккредитива, его условия; 5 -- сообщение поставщику условий аккредитива; 6 -- отгрузка продукции, товаров по условиям аккредитива; 7 -- поставщик представил платежные и прочие (товарные) документы на оплату за счет аккредитива; 8 -- извещение об использовании аккредитива; 9 -- выписка из расчетного счета -- зачислен платеж; 10 -- выписка со счета аккредитива об использовании аккредитива.
- Введение
- 1. Организационно-экономическая сущность комплекса задач по учету финансово-расчетных операций на предприятии
- -- учет денежных средств в кассе предприятия;
- -- учет расчетов с подотчетными лицами, прочие расчеты с персоналом;
- 1.2 Учет расчетов с подотчетными лицами. Прочие расчеты с персоналом
- 1.3 Порядок ведения учета операций по расчетным и специальным счетам в банке
- 1.3.1 Документальное оформление и учет операций на расчетном счете
- 1.3.2 Порядок открытия расчетного счета
- 1.3.3 Наличные расчеты
- 1.3.4 Формы расчетов за товарно-материальные ценности
- 1.3.4.1 Учет расчетов платежными поручениями
- 1.3.4.2 Учет расчетов платежными требованиями и инкассовыми поручениями
- 1.3.4.3 Характеристика и назначение специальных счетов в банке
- 1.3.4.4 Аккредитивная форма расчетов
- 1.3.4.5 Расчеты чеками
- 1.3.4.6 Расчеты в порядке плановых платежей
- 1.3.4.7 Расчеты с использованием векселей
- 1.3.5 Синтетический учет операций на расчетном счете
- 2. Информационное обеспечение комплекса задач УФРО
- 3. Автоматизация обработки информации по УФРО в программе 1С:Предприятие
- Приведите предпосылки и особенности автоматизации учета финансово-расчетных операций
- 2.1 Учет операций по расчетному счету. Методика учета операций по расчетному счету.
- Тема 11. Автоматизация учета финансово-расчетных операций.
- 2. Учет операций по расчетному счету.
- 34.Технология автоматизации учета расчетно-финансовых операций
- 14. Учет операций по расчетному счету. Виды расчетных документов
- Вариант № 6 Автоматизация учета финансово-расчетных операций (уфро) на предприятии
- Вариант № 8 Автоматизация учета расчетно-кассовых операций на предприятии
- Оглавление
- Вариант № 4 Автоматизация учета кассовых операций на предприятии