Основы бухгалтерского учета предприятия
2.1 Структура управления организацией. Функции структурных подразделений организации
1. Отдел бухгалтерского учёта и отчётности.. Это подразделение, осуществляющее сам бухгалтерский учёт и руководство бухгалтерским учетом, составление отчетности и организацию контрольно-ревизионной работы в организации. Возглавляет данное подразделение главный бухгалтер.
2. Финансово-экономический отдел. Основными функциями данного подразделения является разработка финансовых планов, проектов инвестиций, обеспечение их исполнения; определение кредитных взаимоотношений; обеспечение эффективного использования основных фондов и оборотных ресурсов организации. Финансово-экономический отдел структурирован на такие единицы, как:
-бюро финансирования операционных расходов, методологии и налогообложения;
-бюро финансирования инвестиций и кредитования;
-бюро ценных бумаг и анализа.
3. Отдел кадров. Перед этим подразделением стоят следующие задачи: организация работы по подбору, расстановке и использованию кадров рабочих и служащих; ведение учета кадров; создание кадрового резерва; разработка и внедрение мер по повышению квалификации кадров; анализ текучести кадров и т. д. Отдел кадров разделен на службы:
-приема и увольнения;
-учета;
-управления персоналом организации.
4.Отдел документационного обеспечения. Занимается организацией и ведением делопроизводства в организации. В состав этого отдела входит архив.
5. Хозяйственный отдел. Основными задачами этого структурного подразделения являются:
- хозяйственное обслуживание организации;
- содержание в надлежащем состоянии зданий и сооружений организации.
и другие подразделения.
Рис. 1. Структура бухгалтерской службы.