Автоматизация учета финансово-расчетных операций (УФРО) на предприятии

дипломная работа

3. Автоматизация обработки информации по УФРО в программе 1С:Предприятие

Программа 1С предназначена для решения задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимися современными предприятиями. Открытость и модифицируемость программных решений «1С» позволяет настроить (внедрить) систему под нужды любого предприятия от малого бизнеса до транснациональных корпораций.

Система программ «1С:Предприятие» представляет собой набор прикладных программ, построенных на принципах единой технологической платформы. Фирма 1С осуществляет продажу, настройку и сервисное сопровождение программ «1С» включая такие популярные продукты, как "1С:Бухгалтерия", "1С:Торговля и Склад", "1С:Зарплата и Управление персоналом". Конфигурация 1С позволяет приобретать и внедрять эти продукты комплексно или по отдельности.

1С: Бухгалтерия - популярная программа для автоматизации бухгалтерского учета. Она представляет собой компоненту "Бухгалтерский учет" и позволяет реализовать любую схему учета. 1С:Бухгалтерия может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами "1С: Предприятия". Программа «1С: Бухгалтерия 8.0» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной отчетности, в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности»: комиссионную торговлю, оптовую и розничную торговлю, оказание услуг и т.д.

Все, что относиться к учету операций по расчетным и специальным счетам в программе 1С:Бухгалтерия 8 находится в меню Банк. Здесь и справочники и документы.

В «1С:Бухгалтерия 8» автоматизируются следующие функции:

· оформление и печать банковских документов (платежных поручений и платежных требований);

· регистрация прихода и расхода денежных средств на банковских счетах.

В отношении УФРО предусмотрено формирование всего спектра финансовых документов, сопровождающих движение денежных средств (платежные поручения, платежные требования и т.п.).

Система обеспечивает контроль соответствия платежей, оформленных финансовыми документами и сумм, указанных в документах-основаниях.

Предусмотрена возможность ведения учета как в национальной денежной единице, так и в иностранной валюте.

Система может производить расчет и учет курсовой разницы, возникающей при совершении экспортно-импортных операций и операций с валютой.

Программные средства позволяют осуществлять импорт банковской выписки, принятой из банка средствами электронной системы платежей. На основе ее анализа программа формирует входящие и исходящие платежные документы, осуществляя контроль корректности сумм, реквизитов банков и предприятий. Вновь сформированные исходящие документы сравниваются с исходными документами, хранящимися в базе данных.

Расход и поступление денежных средств регистрируется платежными документами.

Платежный документ может быть распечатан в бумажном виде или передан в электронном виде по каналам связи в коммерческий банк с помощью специализированной программы типа Клиент банка, поставляемой банком.

Первичная запись платежных документов в информационную базу означает регистрацию фактическое движение денежных средств. После этого могут быть сформированы соответствующие проводки в бухгалтерском и налоговом учете.

Денежные операции автоматически отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.

Практическая часть

Учет банковских и расчетных операций

При первом запуске программа 1С:Предприятие 8.1 обнаруживает, что в списке информационных баз нет ни одной строки, и предлагает создать новую информационную базу (рис.1). Нажимаем кнопку Да.

На следующем экране (рис.2) устанавливаем переключатель в положение Создание новой информационной базы и нажимаем кнопку Далее.

На следующем экране (рис.3) устанавливаем переключатель в положение Создать информационную базу из шаблона и выделяем курсором в разделе Бухгалтерия предприятия строку с номером версии конфигурации.

На следующем экране указываем наименование информационной базы и тип расположения (рис.4).

На последнем экране выбираем место хранения информационной базы (рис.5).

После завершения описанной выше процедуры добавления информационной базы мы увидим в списке окна запуска новую строку с наименованием информационной базы (рис.6).

При первом запуске программы в режиме 1С:Предприятие появляется экран с выбором действия: начать ведение учета; загрузить данные из 1С:Бухгалтерии 8; загрузить данные из 1С:Предприятия 7.7. В соответствии с запросом пользователь выбирает необходимый вариант, в нашем случае - Начать ведение учета.

Затем автоматически запускается помощник ввода сведений об организации. На первом экране сведений об организации указывается ее краткое и полное наименования, тип организации (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), ИНН и КПП, префикс (рис.7).

Чтобы документы разных организаций можно было различать визуально, документам можно присвоить префикс. В этом случае к номеру документа данной организации будет автоматически добавляться префикс.

Так как в данной информационной базе учет ведется только для одной организации ООО “Литл Фут”, необходимости в указании префикса нет.

На следующем экране вводятся банковские реквизиты расчетного счета организации (рис.8).

На следующем экране указывается контактная информация организации: юридический, фактический и почтовый адрес, телефон по юридическому и фактическому адресу, номер факса, email (рис.9). Эта информация используется при заполнении различных документов и отчетных форм.

На следующем экране указываются сведения (фамилия, имя, отчество, должность) о тех ответственных лицах организации, которые уполномочены подписывать первичные документы и отчетность (рис.10). Эти сведения программа будет автоматически подставлять в печатных формах первичных документов, где предусмотрен их вывод, а также в бухгалтерских и налоговых отчетах.

После нажатия Готово! необходимо произвести настройку ведения учета.

В справочник Организации вводятся следующие данные:

· на вкладке Основные (рис.11) - сведения о государственной регистрации (код ОГРН и дата регистрации); сведения о постановке на налоговый учет (код и наименование ИФНС, дата, серия и номер свидетельства о постановке на налоговый учет, код и наименование налогового органа, выдававшего свидетельство);

· на вкладке Коды (рис.12) - коды, присвоенные организации органами статистики при регистрации (ОКПО, ОКОНХ, ОКОПФ, ОКФС, ОКВЭД);

1.Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) Российской Федерации.

Объектами классификации ОКПО являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, филиалы, представительства, организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.

Код ОКПО обеспечивает однозначную идентификацию хозяйствующего субъекта Российской Федерации. Этот код является основным в государственных информационных системах Росстата и используется в качестве идентификатора при межведомственном обмене, а также для интеграции федеральных баз данных и иных информационных ресурсов о хозяйствующих субъектах;

2.Общероссийский классификатор «Отрасли народного хозяйства» (ОКОНХ) предназначен для обработки информации при управлении народным хозяйством, а также используется для решения задач любых уровней управления и обеспечения их информацией.

ОКОНХ представляет собой систематизированную совокупность отраслевых группировок предприятий и организаций, отличающихся характером функций.

С помощью ОКОНХ изучается структура народного хозяйства, межотраслевые связи и пропорции, характеризуется уровень развития отраслей и производительных сил общества.

Объектами классификации ОКОНХ являются отрасли народного хозяйства, подотрасли и виды деятельности предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования.

Каждый объект классификации в ОКОНХ характеризуется пятиразрядным цифровым кодом, КЧ, наименованием отраслевой группировки и перечнем типов предприятий и организаций.

В ОКОНХ принята иерархическая система классификации. Признаками деления объектов на всех уровнях является основной вид деятельности предприятий и организаций;

3.Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) предназначен для:

· формирования информационных ресурсов регионов, реестров и кадастров, содержащих сведения о хозяйствующих субъектах;

· решения аналитических задач в области статистики, в системе налогообложения и других сферах экономики, связанных с управлением и распоряжением имуществом;

· обеспечения совместимости информационных систем, проведения автоматизированной обработки технико-экономической и социальной информации;

· анализа и прогнозирования социально-экономических процессов, разработки рекомендаций по регулированию экономики.

Объектами классификации ОКОПФ являются организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, а также другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации.

К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.

Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности;

4.Общероссийский классификатор форм собственности (ОКФС) специализирован для:

· создания информационных ресурсов, реестров и кадастров, регистров, содержащих сведения о субъектах гражданского права;

· анализа и прогнозирования социально-экономических процессов, разработки советов по урегулированию экономики;

· решения аналитических вопросов в области статистики, в системе налогообложения и прочих сферах экономики, связанных с правлением и распоряжением имуществом;

· проведения автоматизированной обработки технико-экономической и социальной информации (ТЭСИ), обеспечения идентичности информационных систем;

Объектами классификации ОКФС являются формы собственности, установленные Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами

В Российской Федерации признаются государственная, частная, муниципальная и другие формы собственности;

Делись добром ;)