Особенности учёта основных средств на предприятии

курсовая работа

2.3 Организация учета основных средств на ОАО «Электросигнал»

В ОАО «Электросигнал» вся поступающая информация обрабатывается вручную и поэтому наиболее удобной формой учёта является журнально-ордерная. При данной форме учёта в ОАО «Электросигнал» применяются журналы-ордера, вспомогательные ведомости и реестры, различные отчёты, а так же таблицы аналитических данных к журналам-ордерам, бухгалтерские справки. Несмотря на разнообразие применяемых регистров, для журнально-ордерной формы характерен единый принцип записей - все журналы-ордера ведутся по кредиту соответствующих счетов. С помощью этого обеспечивается стройность и последовательность записей в них. На предприятии отсутствуют некоторые формы бланков, поэтому приходится их приспосабливать. Имеется большое количество справочной и методической литературы, а так же производится подписка на журналы «Главбух», «Бухгалтер и компьютер», газету «Экономика и жизнь» и другие.

Организационная структура учётного процесса в ООО «Иркут» построена на принципах централизации. Весь учётный процесс сосредоточен в бухгалтерии, в подразделениях предприятия осуществляется лишь первичный учёт. Централизация учётной работы позволяет получать результативную информацию в наиболее короткие сроки при наименьших затратах труда и средств. Кроме того, централизация учёта обеспечивает более квалифицированное руководство им и создаёт наиболее благоприятные условия для внедрения прогрессивных форм и методов учёта.

При такой организационной структуре учётного процесса распределение служебных обязанностей в бухгалтерии построено таким образом, что работники специализируются на отдельных операциях. При этом каждый бухгалтер выполняет отдельные операции по нескольким взаимосвязанным счетам. По мере поступления и обработки соответствующих документов в течение месяца осуществляются записи в учётные регистры. В конце месяца делают итоговые записи и перенос соответствующих данных в Главную книгу. Таким образом учет основных средств на ОАО «Электросигнал» производиться в бюро учета основных средств и товарно-материальных ценностей (место данного бюро в структуре бухгалтерии представлена на рисунке 1), где каждый из бухгалтеров выполняет свои задачи, а затем работа анализируется и предоставляется главному бухгалтеру.

Рисунок 1 - Структурная схема отдела бухгалтерского учета и отчетности

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

В ОАО «Электросигнал» между работниками бухгалтерии распределены обязанности (оговорены в должностных инструкциях на каждого конкретного работника учётного аппарата), а журнально-ордерная форма учёта обеспечивает равномерную загрузку работников в течение месяца. Преимуществом учётной работы является то, что в бухгалтерии АО «Электросигнал» есть разработанный график документооборота, что сокращает время обработки поступающей информации и повышает качество учёта. Для архива документов в бухгалтерии предприятия имеются шкафы, в которых хранятся документы за текущий год, а так же отведена специальная комната, где складируются чистые бланки и документы за предыдущие годы, сшитые в специальные тома.

Автоматизация учетной работы на предприятии находится на низком уровне. В бюро всего один компьютер, класса Pentium II 2 (433 MHz), принте HP LaserJet, копировальный аппарат Canon.

Тем не менее, использование и этой техники для целей бухгалтерского учета можно признать крайне не эффективным. Не используются и не установлены системы автоматизации бухгалтерского учета. При этом используются специальные программы для составления отчета в налоговую инспекцию по налогу на доходы физических лиц (2-НДФЛ), и отчета в пенсионный фонд. Установлены и используются текстовые и табличные процессоры пакета MS Office XP. Текстовый процессор MS Word XP используется для составления документов, необходимых для работы. Все остальные операции ведутся вручную.

Документооборот по учету основных средств практически отсутствует. Многие документы не ведутся вовсе, как, например, инвентарная карточка. Инвентарные карточки на предприятии никогда не велись и не ведутся, вместо этого делаются записи в книге по учету основных средств. Операции по движению и ремонту основных средств оформляются приказом руководителя по предприятию, по которому делаются изменения в книге по учету основных средств.

Делись добром ;)