1.5 Характеристика
Характеристика - это официальный документ кадровой документации, который выдаёт администрация, учреждения, организации, предприятия своему сотруднику в целом ряде ситуаций. В характеристике приводятся отзыв о служебной и общественной деятельности сотрудника, оценка его деловых и моральных качеств.
Характеристика может быть оформлена на общем бланке формата А4. Она имеет следующие реквизиты: название вида документа (характеристика); указание должности лица, которому выдаётся характеристика; наименование организации, выдающей характеристику; имя, отчество и фамилия сотрудника; текст подписи; печать.
В тексте характеристики можно выделить логически взаимосвязанные составные части. Первая - это анкетные данные. Следующие за названием докумета, где указывают имя, отчество и фамилию, должность, учётную степень и звание (если они имеются), год рождения, образование сотрудника. В некоторых видах характеристик эти данные располагают от 4-го положения табулятора, столбиками, через один межстрочный интервал. Однако если это требование специально не оговорено в инструкции по ведению делопроизводства учреждения, первая часть может быть оформлена как обычный текст, т.е. начинаться от 1-го положения табулятора через 1,5 межстрочных интервала.
Вторая часть текста характеристики - данные о трудовой деятельности (сведения о специальности, продолжительности работы на данном предприятии или в организации, продвижении по службе, уровне профессионального мастерства и т.п.).
Третья часть - собственно характеристика, т.е. оценка морально-психологических и деловых качеств сотрудника: его отношения к работе, повышения профессионального уровня, поведения в быту.
Четвёртая, заключительная, часть содержит вывод, в котором указывается назначение характеристики.
Текст характеристики излагается от третьего лица.
Подписывает характеристику, как правило, руководитель предприятия.
- Тема VI. Индивидуальное трудовое правоотношение и трудовой договор
- Вопрос 10. Оформление документов по трудовым правоотношениям (часть 1)
- Вопрос 11. Оформление документов по трудовым правоотношениям (часть 2)
- Порядок оформления прекращения трудового правоотношения. Окончательный расчёт и его структура
- 8. Документальное оформление трудовых правоотношений
- Трудовой кодекс о документировании трудовых правоотношений.
- Вопрос 10. Оформление документов по трудовым правоотношениям (часть 1)
- Структура темы «документирование трудовых правоотношений»
- Трудовые правоотношения.