Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на примере ООО "Гимея-Продукт"
2.1 Организационная характеристика
Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «Гимея-Продукт», расположенное по адресу: 15088, г. Москва, ул. Южнопортовая, д. 21, корп. 20.
Основной вид деятельности организации - розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями. ООО «Гимея-Продукт» функционирует на рынке со 2 октября 1970 года.
Миссия ООО «Гимея-Продукт»: Реализация широчайшего ассортимента продовольственных товаров, соответствующей мировым стандартам.
Генеральная цель: Занять одно из лидирующих положений на Московском продовольственном рынке.
Стратегические цели:
- Завоевание лидирующих позиций на рынке по показателям качества, цены, ассортимента продукции.
- Достижение передового уровня квалификации персонала, ориентированного на достижение результата.
- Расширение доли рынка, географии присутствия товаров.
Принципы ООО «Гимея-Продукт»:
Коллектив компании: люди - важнейший ресурс компании. Развитие ООО «Гимея-Продукт» зависит от благополучия и профессионального развития каждого отдельного работника.
Наши покупатели / потребители: Мы уважаем и любим каждого потребителя наших товаров. Ведь если не будет покупателей лояльных к нашим продуктам, не будет и нас.
Наши услуги: Чёткая, грамотная работа по отгрузке, логистике, доставке.
Наше будущее: Наша компания непрерывно развивается и непременно добьётся впечатляющих результатов.
Наша команда: Мы все рассматриваем нашу компанию как единую команду, идущую к цели. Мы все гордимся, что являемся частью нашей компании.
Наше отношение к переменам: Все работающие в компании готовы к переменам на рынке, к новым потребностям покупателей. Все способны и готовы приспосабливаться и действовать в соответствии с новыми тенденциями рынка, обстоятельствами и новыми условиями».
Организационная структура ООО «Гимея-Продукт» показана на рис. 1.
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Гимея-Продукт»
Данную организационную структуру можно назвать функциональной. Для неё характерно создание структурных подразделений, каждое из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации. При формировании структуры управления организация делится на традиционные функциональные блоки.
К преимуществам функциональной структуры организации обычно относят:
ѕ Стимулирование деловой и профессиональной специализации.
ѕ Уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях.
ѕ Улучшение координации в функциональных областях.
Но эта структура не лишена и недостатков, и это, прежде всего то, что подразделения могут быть заинтересованы в реализации своих локальных целей и задач в большей степени, чем всей организации в целом. Кроме того, отрицательным моментом является то, что в большой организации при подобной структуре цепь команд от руководителя к исполнителю становится слишком длинной, что затрудняет коммуникацию.