Практические аспекты организации первичного учета на предприятии

курсовая работа

2.3 Организация первичного учета в ООО «Старый парк»

Согласно перечню должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов:

право подписи разрешения на выдачу наличных денег из кассы имеют руководитель предприятия (право первой подписи) и главный бухгалтер (право второй подписи);

выдачу наличных денег - кассир предприятия;

первичных документов по учету основных средств - главный бухгалтер и руководитель предприятия;

первичных документов по учету труда и его оплаты - бухгалтер (он же работник кадровой службы), главный бухгалтер и руководитель предприятия;

первичных документов по производству продукции и учету товарно-материальных ценностей - заведующий производством.

Рассмотрим основные первичные бухгалтерские документы, которые используются на предприятии.

План-меню Код по ОКУД - 0903106. Ежедневно, накануне дня приготовления пищи заведующим производством составляется план-меню. Данный документ составляется в одном экземпляре и утверждается директором предприятия. Блюда в план-меню записываются в следующей последовательности: холодные закуски, первые блюда, вторые блюда, третьи блюда, комплексные обеды.

Дневной заборный лист Код по ОКУД - 0903111. Применяется для оформления отпуска изделий из кухни в летнее кафе и гриль. Бланки дневных заборных листов нумеруются бухгалтерией предприятия и выдаются каждому материально ответственному лицу под расписку, в особом журнале. В каждом экземпляре заборного листа бухгалтерией указывается сумма лимита дневного отпуска продуктов данному материально ответственному лицу. Выписываются заборные листы в двух экземплярах. Заведующий производством при отпуске изделий из кухни заполняет соответствующие графы первого экземпляра заборного листа под копирку. Первый экземпляр вручается продавцу, а второй остается у заведующего производством. Возврат нереализованной продукции из летнего кафе и гриля отражается в отдельной графе заборного листа. По окончании смены определяются итоги натуральных показателей и стоимость отпущенной продукции по заборному листу, которые взаимно сверяются. Заборные листы сдаются в бухгалтерию при отчетах материально ответственных лиц с приложенной квитанцией о сдаче выручки.

Акты на бой, лом и утрату посуды и приборов Коды по ОКУД - 0903117, 0903118. Применяется для оформления возникшего по тем или иным причинам боя, лома и утраты столовой посуды и приборов. Составляется комиссией, куда входят: заведующий производством или главный бухгалтер, материально ответственное лицо. Акт составляется в двух экземплярах, один передается в бухгалтерию, другой остается у материально ответственного лица. В акте перечисляются отдельно предметы столовой посуды и приборов, пришедших в негодность в процессе пользования ими (бой, лом и т. д.) и отдельно утраченные (недостающие) предметы.

Калькуляционная карточка Код по ОКУД - 0903102. Калькуляционная карточка предназначается для определения продажной цены отдельно на каждое блюдо кухни. Для наиболее точного определения цены одного блюда калькуляция составляется из расчета стоимости сырья на сто блюд. Продажная цена блюда сохраняется впредь до изменения сырьевого набора блюда или стоимости сырья. При изменении сырьевого набора (стоимости сырья) новая продажная цена исчисляется в следующей свободной графе калькуляционной карточки. Калькуляционные карточки регистрируются в специальном реестре. Правильность исчисления продажной цены блюда подтверждается подписями заведующего производством и бухгалтером-калькулятором, и утверждается директором предприятия.

Акт о реализации и отпуске изделия кухни Код по ОКУД - 0903103. Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежедневно заведующим производством на основании кассовых чеков. Реализованные и отпущенные изделия группируются в акте по видам готовой продукции. Порционные блюда, имеющие повышенную наценку, выделяются в отдельную группу. Акт является приложением к отчету заведующего производством о движении продуктов на кухне. Акт составляется вручную заведующим производством.

Акт о снятии остатков продуктов, полуфабрикатов и готовых изделий кухни Код по ОКУД - 0903114. Форма предназначена для учета на кухне остатков продуктов, полуфабрикатов и нереализованных готовых изделий. Количество необработанного сырья записывается в графе 3. Остатки полуфабрикатов и готовых изделий пересчитываются в сырье по нормам рецептур, которые были предусмотрены при составлении калькуляций на данные полуфабрикаты или готовые изделия. Акт составляется комиссией при инвентаризации и при смене бригады. Накладная на внутреннее перемещение товара. Внутреннее перемещение товара оформляется накладной на внутреннее перемещение. Накладная составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего товарно-материальные ценности. Первый экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания ТМЦ, а второй - принимающему подразделению для их оприходования. Заполненный документ подписывают материально ответственные лица сдатчика и получателя ТМЦ, после чего он сдается в бухгалтерию для учета движения товарно-материальных ценностей.

Первичное документальное оформление операций по движению денежных средств. Кассовые операции являются самыми многочисленными и самыми распространенными на предприятии. Их учет сопровождается оформлением следующих первичных документов:

Договор о полной индивидуальной ответственности кассира;

приходный кассовый ордер (форма N КО-1);

расходный кассовый ордер (форма N КО-2);

журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма КО-3);

кассовая заявка (форма N 408027);

объявление на взнос наличными (форма N 0402001);

справка-отчет кассира-операциониста (форма N КМ-6);

препроводительная ведомость к сумке с денежной выручкой (форма N 0402006);

авансовый отчет (форма N АО-1);

доверенность (формы М-2);

акт инвентаризации денежных средств в кассе (форма N ИНВ-15).

Приходный кассовый ордер служит для приемки денег, а расходный кассовый ордер - для выдачи денег. На основе кассовых заявок от предприятия, банком определяется лимит денежной наличности в кассе.

Авансовый отчет служит для отчета подотчетных лиц за выданные им ранее суммы на командировочные или административно-хозяйственные расходы. Доверенность предназначена для получения сотрудниками товарно-материальных ценностей в других организациях. Объявление на взнос наличными используется для передачи денежных средств из кассы предприятия в банк (например, для сдачи выручки).

Книга кассира-операциониста служит для учета и контроля этих расчетов с населением. ККМ (контрольно-кассовая машина) печатает на ленте отрывные чеки, вручаемые покупателям, и фиксирует их в своей памяти. Ежедневные расчеты через ККМ оформляются в книге кассира-операциониста, а затем из них переносятся в кассовую книгу предприятия.

Безналичные расчеты с другими предприятиями осуществляется на основании платежного поручения. Первичное документальное оформление операций по учету труда и его оплаты. Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы в ООО «Старый парк» используют унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 г. № 26.

Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (фор-ма № Т-1) применяются для оформления и учета, работников принимаемых на работу по трудовому договору. В приказах указываются наименование структурного подразделе-ния, профессия (должность), испытательный срок, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместитель-ству, в порядке перевода из другой организации, для замещения вре-менно отсутствующего работника, для выполнения определенной ра-боты и др.).

Подписанный руководителем организации или уполномоченным на это лицом приказ объявляют работнику под расписку. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о при-еме на работу, заполняется личная карточка, а в бухгалтерии открыва-ется лицевой счет работника.

Личная карточка работника (форма № Т-2) заполняются на лиц, принятых на работу на основании приказа о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, документа об оконча-нии учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в нало-говом органе и других документов, предусмотренных законодатель-ством, а также сведений, сообщенных о себе работником.

Штатное расписание (ф. № Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности предприятия. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утвержда-ется приказом (распоряжением) генерального директора. Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с при-казом (распоряжением) генерального директора.

Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (ф. № Т-5) используются для оформления и учета перевода работника на другую работу в организации. На основании данного приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете, вносится запись в трудовую книжку.

Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (ф. М Т-6) применяются для оформления и учета от пусков, предоставляемых работнику (работникам) в соответствии с законодательством, графиком отпусков и трудовым договором (контрактом). На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете и произ-водится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме № Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику».

График отпусков (ф. Т-7) предназначен для отражения сведе-ний о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков ра-ботникам всех структурных подразделений организации на ка-лендарный год по месяцам. График отпусков визируется бухгалтером и подписывается генеральным директором.

Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора с работником (ф. Т-8) применяются для оформ-ления и учета увольнения работника. На основании приказа делается запись в личной карточке, лице-вом счете, трудовой книжке, производится расчет с работником по форме № Т-61 «Записка-расчет при прекращении действия трудово-го договора (контракта) с работником».

Табель учета использования рабоче-го времени (ф. № Т-13) применяют для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины. Данная форма предусматривает только учет использования рабочего вре-мени. При этом оплату труда начисляют в расчетной ведомости (ф. № Т-51). Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждо-му из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы.

Аванс за первую половину месяца выдают по платежным ведомостям. Сумму аванса определяют из расчета 40% зара-ботка по тарифным ставкам с учетом отработанных ра-ботниками дней.

Заработную плату выдают из кассы в течение трех дней. По исте-чении этого срока кассир против фамилий работников, не получив-ших заработную плату, делает отметку «Депонировано», составляет реестр невыданной заработной платы и на титульном листе ведомос-ти указывает фактически выплаченную и не полученную работника-ми сумму заработной платы. Суммы, не выплаченной в срок заработ-ной платы, по истечении трех дней сдают в банк на расчетный счет. Первичное документальное оформление операций по учету основных средств предприятия

Необходимо отметить, что постановлением от 21 января 2003 г. N 7 Госкомстат РФ утвердил новые унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств. Одновременно признаны утратившими силу унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств принятые ранее. На предприятие были учтены эти изменения и применяются только вновь утвержденные формы.

Для учета наличия и движения объектов основных средств применяются инвентарные карточки (ф. ОС-6), которые заполняются на основании актов о приеме объектов основных средств (ф. ОС-1) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.).

Выбытие основных средств оформляют актом на списание ос-новных средств (ф. № ОС-4) и отражают в инвентарной карточке.

Делись добром ;)