Практические аспекты организации первичного учета на предприятии

курсовая работа

2.4 Совершенствование первичного учета в ООО «Старый парк»

Основным недостатком в организации первичного учета на предприятии является отсутствие графика документооборота. Как уже упоминалось, это не наказуемо и не обязательно к исполнению, однако гораздо облегчает работу бухгалтерии. Таким образом, первым этапом совершенствования первичного учета является разработка бухгалтерией графика документооборота. Это потребует внесения изменений в учетную политику предприятия.

Необходимо также отметить, отсутствие в учетной политике, какого либо упоминания об организации первичного учета. Как правило, в учетной политике делается хотя бы оговорка: «применять бланки первичного учета, утвержденные Государственным комитетом». Если бухгалтерией используются самостоятельно разработанные формы документов, то они перечисляются, а сами формы выносятся в приложение к учетной политике. Таким образом, после разработки графика документооборота, будет целесообразным внести в учетную политику предприятия следующий пункт: Правила документооборота. Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

Информация о хозяйственных операциях, произведенных предприятием за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год), из учетных регистров переносится в сгруппированном виде в бухгалтерские отчеты, порядок составления которых установлен Положением о бухгалтерских отчетах и балансе. Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, принятие к учету, обработка, передача в архив) регламентируется графиком. Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота по предприятию осуществляет главный бухгалтер. Во время последней аудиторской проверки организации бухгалтерского учета предприятия, при анализе правильности ведения первичного учета были выявлены следующие недостатки:

Не на всех кассовых документах стоят подписи уполномоченных лиц (так, на ряде приходных ордеров не везде стоят подписи главного бухгалтера предприятия);

отсутствуют результаты проведения последней ревизии;

отсутствуют приказы на замещение первых лиц;

первичные документы не всегда заполняются в соответствии с требованиями по их оформлению, на части из них отсутствуют некоторые реквизитов.

на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что на предприятии слабо организован внутренний контроль (сказывается отсутствие графика документооборота). Поэтому следующим этапом совершенствования первичного учета является усиление внутреннего контроля на предприятии.

Делись добром ;)