3.1 Описание предметной области
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Наркологический диспансер" Министерства здравоохранения Краснодарского края - ведущее лечебное учреждение края, занимающееся профилактикой и лечением наркологических заболеваний, медико-социальной реабилитацией наркологических больных.
Диспансер сегодня - это учреждение, обладающее современной лечебно-диагностической базой, оказывающее на высоком профессиональном уровне специализированную наркологическую помощь населению Краснодарского края. Ежегодно в ГБУЗ "Наркологический диспансер" МЗ КК получают лечение около 7 тысяч пациентов. Всего за 30 лет работы было пролечено более 160 тысяч человек. Основная ценность учреждения - это высококвалифицированные медицинские кадры. На сегодняшний день в диспансере работает более 600 сотрудников, из них 117 врачей, 185 средних медицинских работников. Медицинскую помощь оказывают 4 заслуженных работника здравоохранения Кубани, 4 кандидатов медицинских наук. Высшую квалификационную категорию имеет 70 медработников. В 2011 году в результате реорганизации наркологической службы в состав учреждения вошли два филиала в городах Белореченске и Новороссийске. ГБУЗ "Наркологический диспансер" Министерства здравоохранения Краснодарского края оказывает специализированную наркологическую помощь населению Краснодарского края на бюджетной и хозрасчетной основе (анонимное лечение) [9].
Структура:
- Приемное отделение,
- Наркологическое отделение №1 неотложной наркологической помощи,
- Наркологическое отделение №2
- Наркологическое отделение №3
- Наркологическое отделение №4
- Наркологическое отделение №5 отделение медико-социальной реабилитации
- Наркологическое отделение №6
- Отделение восстановительного лечения
- Кабинет функциональной диагностики
- Химико-токсикологическая лаборатория,
- Клинико-диагностическая лаборатория
- Амбулаторно-поликлиническое отделение №1,
- Экспертный отдел,
- Амбулаторно-поликлиническое отделение №2,
- Новороссийский филиал,
- Белореченский филиал.
Наркологический диспансер оказывает широкий спектр услуг:
- Стационарное лечение алкоголизма;
- Стационарное лечение наркомании;
- Стационарная реабилитация;
- Прием врачом психиатром-наркологом;
- Медицинское освидетельствование граждан;
и иные виды медицинских услуг.
ГБУЗ "Наркологический диспансер" МЗ КК охватывает широкий спектр деятельности. Его документооборот очень обширен, поэтому в данной дипломной работе рассматривается его фрагмент. По результатам внутреннего исследования эффективности работы учреждения, специальной комиссией было принято решение о модернизации. В связи с этим утверждён приказ о переходе всех отделов организации на работу с программой 1С:Предпрятие 8.2. В ходе проверки были выявлены сбои в работе отдела кадров: задержка в оформлении текущих документов и предоставлении срочной отчётности в контролирующие организации. Вследствие чего, руководством компании принято решение об автоматизации работы отдела кадров.
Рисунок 2 - Схема объектов разрабатываемого приложения
В ходе тщательного изучения должностных инструкций сотрудников ГБУЗ "Наркологический диспансер" МЗ КК было выявлено, что в данном фрагменте документооборота прямо задействованы следующие подразделения компании:
а) начальник отдела кадров;
б) сотрудники отдела кадров;
в) сотрудник отдела кадров, ответственный за воинский учёт и бронирование;
Таблица 3 - Функции начальника отдела кадров в рассматриваемом фрагменте документооборота
Документы регламентирующие деятельность |
Устав предприятия, приказы и распоряжения главного врача, должностная инструкция и нормативно-правовые акты |
|
Выполняемые функции в рамках описываемого бизнес-процесса |
Обеспечивает прием, размещение и расстановку специалистов и рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, организует ведение установленной документации по кадрам и предоставление необходимой отчётности в контролирующие организации |
|
Входящие документы |
Документы из личных дел сотрудника, документы, отчёты и приказы отдела кадров на подпись |
|
Исходящие документы |
Подписанные документы, отчёты и приказы отдела кадров, составление и контроль оформления приказов по заработной плате сотрудников |
Таблица 4 - Функции сотрудника отдела кадров в рассматриваемом фрагменте документооборота
Документы регламентирующие деятельность |
Устав предприятия, приказы и распоряжения его руководителя и должностная инструкция |
|
Выполняемые функции в рамках описываемого бизнес-процесса |
Ведет учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации, оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия, а также другую установленную документацию по кадрам, Формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью. |
|
Входящие документы |
Паспорт, трудовая книжка, документы об образовании (диплом, сертификат - обязателен для среднего и высшего медицинского персонала), свидетельство социального страхования, свидетельство ИНН, военный билет (для военнообязанных) |
|
Исходящие документы |
Трудовой договор, приказ о предоставлении отпусков сотрудникам предприятия, оформления служебных заданий и составление командировочных удостоверений, отчёт по сертификатам для среднего и высшего медицинского персонала (направляется в ГУЗ МИАЦ) |
Таблица 5 - Функции сотрудника отдела кадров, ответственного за воинский учёт и бронирование в рассматриваемом фрагменте документооборота
Документы регламентирующие деятельность |
Устав предприятия, приказы и распоряжения его руководителя, должностная инструкция |
|
Выполняемые функции в рамках описываемого бизнес-процесса |
Обязан: Направлять в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы. Направлять в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете для сверки сведений |
|
Входящие документы |
Паспорт, трудовая книжка, документы об образовании, свидетельство социального страхования, свидетельство ИНН, военный билет (для военнообязанных) |
|
Исходящие документы |
"Сведения о принятых на работу в ГБУЗ "Наркологический диспансер" и уволенных с работы военнообязанных, принятых и уволенных гражданах, пребывающих в запасе, а также об изменениях их военно учётных данных", "Список граждан, пребывающих в запасе, работающих в учреждении ГБУЗ "Наркологический диспансер" МЗ КК для сверки учётных сведений о воинском учёте, содержащихся в личных карточках" [10]. |
Помимо упомянутых выше участников доступ к системе должны иметь главный врач и его заместители.
Таким образом автоматизация данного этапа документооборота должна быть направлена на снижение временных затрат на оформление документации при работе на этапах приёма, перевода и увольнения сотрудников, при формировании необходимой отчётности и приказов. Ее результатом является оперативное составление документации на основе получения своевременной информации, поступающей из системы. Процесс автоматизации подразумевает под собой следующее:
- оперативное составление и утверждение документации при приёме, переводе и увольнении сотрудников, а также сопутствующих их рабочей деятельности приказов;
- быстрое и эффективное ведение воинского учёта;
- составление итоговой отчетности по обучению и сертификатам медицинского персонала;
- обеспечение взаимодействия между различными исполнителями бизнес-процесса.
- Введение
- 1. Платформа "1С:Предприятие"
- 1.1 История развития "1С: Предприятие"
- 1.2 Архитектура программного продукта 1С
- 1.3 Режимы работы системы
- 1.4 Функциональность "1С: Предприятия"
- 2. Использование автоматизированных систем управления в медицинских учреждениях
- 3. Разработка автоматизированной системы документооборота медицинского учреждения ГБУЗ "Наркологический диспансер" МЗ КК
- 3.1 Описание предметной области
- 3.2 Постановка задачи
- 3.3 Описание программы "ГБУЗ НД МЗ КК Отдел кадров"
- 3.3.1 Подсистемы
- 3.3.2 Справочники
- 3.3.3 Планы видов расчёта
- Разработка единой автоматизированной информационной системы образовательного учреждения
- Автоматизированные системы управления лечебно - профилактическим учреждением
- 5.1. Классификация информационных медицинских систем
- 21. Управленческие автоматизированные информационные системы
- Медицинская информационная система (мис).
- Медицинская информационная система Кондопога
- 74. Информационные страдства в организации автоматизированных банковских систем.
- Автоматизированные системы управления в здравоохранении. Медицинские информационные системы. Классификация.