Расчет финансовых показателей работы автотранспортного предприятия

курсовая работа

1.2 Расчет себестоимости перевозок по статьям затрат

В статье "Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок" учитываются расходы на оплату труда водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей специалистов и служащих, непосредственно связанных с осуществлением перевозок, выполнением других транспортных работ и услуг. В состав заработной платы включаются выплаты по сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам, выплаты компенсирующего и стимулирующего характера, доплаты и надбавки, а также резерв начислений к оплате трудовых отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и другие, относимые в установленном порядке на себестоимость перевозок.

Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок (ЗП) за один автомобиле-день работы подвижного состава определяется по формуле:

(10)

где ЗПв - заработная плата водителей, руб.;

ЗПр - заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих, руб.;

ЗПс - заработная плата руководителей, специалистов и служащих, руб.

Заработная плата водителей:

(11)

где Ктр - тарифный коэффициент водителя грузового автомобиля (автобуса) в зависимости от грузоподъемности этого автомобиля (габаритной длины автобуса). Для нашего автомобиля коэффициент равен 2,36;

ТС - тарифная ставка первого разряда, действующая в организации, руб.(принимаем равной 120 000 руб.);

Кзп - коэффициент, учитывающий премии за производственные результаты работы и специальные виды премий, доплаты и надбавки к заработной плате водителя (за интенсивность труда, за работу в вечернее и ночное время, с особыми условиями труда, на изношенном подвижном составе, за руководство бригадой (звеном), за классность, за стаж работы и др.), на оплату очередных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и другие, относимые в установленном порядке на себестоимость перевозок. Определяется перевозчиком по фактическим данным за период, определяемый в соответствии с учетной политикой организации (принято на предприятии равный 2,35);

Др - среднемесячное количество рабочих дней, установленное постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на текущий календарный год для организаций с соответствующим режимом рабочего времени, дней (равно 21,25).

Отсюда зарплата водителя за 1 автомобиле-день работы равна:

ЗП= (2,36 * 120 000 / 21,25) * 2,35=31 319 руб.

По штатному расписанию на предприятии работает 8 водителей. Следовательно, заработная плата всех водителей организации равна:

ЗПв = 31 319 * 8 = 250 552 (руб.)

Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих определяется по формуле:

(12)

где Нзп - норма затрат на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих на 1000 км пробега, руб. Для автомобиля МАЗ-5336А3-320 с пробегом 100 000 км. Норма равна 186,5.

РНрв- расчетная среднемесячная норма рабочего времени, установленная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на текущий календарный год для организаций с соответствующим режимом рабочего времени, ч (169,3 ч.);

Кнз - коэффициент корректировки норм затрат в зависимости от типа подвижного состава (равен 1).

Отсюда, заработная плата ремонтных рабочих будет равна:

ЗП = = 21 548 (руб.)

По штатному расписанию на предприятии числится 8 ремонтных рабочих. Поэтому их заработная плата равна:

ЗПр = 21 548 * 8 = 172 384 (руб.)

Заработная плата руководителей, специалистов и служащих рассчитывается в соответствии с формулой (13):

(13)

где Кс - коэффициент заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящейся на 1 рубль заработной платы водителей.

Определяется прямым счетом, если организация занимается только перевозкой, т.е. отношением заработной платы руководителей, специалистов и служащих к заработной плате водителей за период, предшествующий расчетному (принимается равным 0,68).

ЗПс = 250 552 ? 0,68 = 170 375 (руб.)

Таким образом, заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок равна:

(14)

ЗП=250 552 +172 384 +170 375 = 591 311 (руб.)

В статье "Налоги и отчисления от средств на оплату труда" отражаются налоги и отчисления от средств на оплату труда (Озп) в размерах, установленных законодательством. Они определяются по формуле:

(15)

где Нн - сумма нормативов налогов и отчислений от средств на оплату труда, %.

По законодательству нашей страны из средств на оплату труда высчитывается 34 % в ФСЗН и 1% на другие налоги и отчисления из средств на оплату труда. Следовательно, сумма налогов и отчислений от средств на оплату труда равна:

Озп = 593 311 * ( 34 + 1 ) / 100 = 207 659 (руб.)

В статье "Топливо" приводятся затраты на автомобильное топливо (Зт) исходя из расхода топлива в зависимости от пробега, выполненной транспортной работы и стоимости топлива:

(16)

где Рт - расход топлива на плановое задание, л;

Цт - цена 1 л автомобильного топлива без учета налога на добавленную стоимость, уплаченного при его приобретении, руб., (в настоящее время - 2220 руб.).

Расход топлива на плановое задание рассчитывается исходя из линейных норм расхода топлива (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ) на 100 км пробега (Нл) и дополнительного расхода на 100 тонно-км (Нтр).

Для определения расхода топлива без работы специального оборудования формула принимает вид:

(17),

где Нп - норма увеличения линейного расхода топлива на одну тонну собственного веса прицепа (полуприцепа), л;

Вп -собственный вес прицепа (полуприцепа), т;

Клн - коэффициент корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работы в различных режимах и т.п. Определяется как сумма (разность) надбавок (скидок), предусмотренных Нормами расхода топлива;

Кг - коэффициент, учитывающий внутригаражный расход топлива.

Принимает значения до 1,005.

Коэффициент корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и прочих условий определяется в данном случае следующим образом:

(18)

Клн = = 1,075

Для автомобиля МАЗ-5336А3-320 Нл = 24.3 л на 100 км.; Нтр = 1,3 л на 100 ткм. Также принимаем во внимание то, что автомобиль используется без прицепа (полуприцепа).

Следовательно, расход топлива для одного автомобиля МАЗ-5336А3-320 равно:

Рт = = = 41 (л)

Следовательно, для всего парка подвижного состава расход топлива будет равен:

Рт = 41 * 8 = 328 (л)

После этого определяем затраты на автомобильное топливо:

Зт = 327,6 * 2 220 = 728 160 (руб.)

В статье "Смазочные и другие эксплуатационные материалы" отражаются затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы (Зсм):

(19)

где Нсм - норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, %. МАЗ-5336А3-320 с пробегом 100 000 км норма равна 4,65%.

Зсм = 728 160 * 4,65 / 100 = 33 859 (руб.)

В статье "Ремонт автомобильных шин" учитываются затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин (Зш):

(20)

где Цш - цена одного комплекта автомобильных шин (далее - шина), принятая в соответствии с учетной политикой организации без учета налога на добавленную стоимость, руб. (200 000 руб.);

Кш - количество шин, установленных на автомобиле (прицепе, полуприцепе), ед. (6 шин);

Нш - норма износа шин в процентах на 1000 км пробега к стоимости шины. Определяется по формуле:

(21)

где НПэ - эксплуатационная норма пробега одной шины до списания, км. (На автомобиле норма равна 77 000 км.);

Кэ - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава (в нашем случае равен 1).

Сперва рассчитаем норму износа шин:

Нш = (1000 / 77 000 * 1) *100 = 1,299 %

После этого рассчитаем затраты на ремонт и восстановление шин:

Зш = 200 000 * 6 * 163 / 1000 * 1,299 / 100= 2 541 (руб.)

Это рассчитаны затраты на ремонт и восстановление шин для одного автомобиля. Посчитаем для всего парка подвижного состава:

Зш = 2 541 * 8 = 20 328 (руб.)

В статье "Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава" определены материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты автомобилей (Зр):

(22)

где НЗзч - норма затрат на запасные части, узлы, агрегаты и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, тыс. руб. на 1000 км пробега (65 000 руб.).

Иц - индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения на момент расчета тарифов нарастающим итогом, % (100,3).

Таким образом, Затраты на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава равны:

Зр = = 10 627 * 8 = 85 016 (руб.)

В статье "Амортизация основных средств" производится расчет амортизации основных средств (АОос).

Амортизационные отчисления на полное восстановление автомобиля (АОа) определяются по принятому в организации производительному методу в соответствии со следующей формулой:

АОа = Ва*(Побщкр)(23)

где Bа - амортизируемая стоимость автомобиля, руб. (90 000 000 руб.);

Пкр - нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта. Для МАЗ-5336А3-320 - 600 000 км.

Таким образом, амортизационные отчисления на полное восстановление автомобиля равны:

АОа = 90 000 000 * 163 / 600 000 = 32 600 * 8 = 260 800 (руб.)

Амортизационные отчисления на основные фонды за исключением подвижного состава (различные здания, сооружения и т. п.) определяются линейным методом по формуле:

АОоф = (Цофоф)/100%*Др(24)

где Цоф - стоимость основных фондов (по условиям в 3 раза больше стоимости подвижного состава), руб;

Ноф - норма амортизации на данный вид основных фондов (4%);

Др - количество рабочих дней в году (без выходных и праздничных дней - 255), дней.

Цоф = 90 000 000 * 3 = 270 000 000 (руб.).

АОоф = ( 270 000 000 *4) / 100% / 255 = 43 353 * 8 = 338 824 (руб.).

Следовательно, амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств равно:

АОос = АОа + АОоф(25)

АОос = 260 800 + 338 824 = 599 624 (руб.).

В статье "Общехозяйственные (накладные) расходы" определяются расходы (Зн) без учета налогов, включаемых в себестоимость, и фонда заработной платы административно-управленческого персонала при условии, что он включен в общий фонд оплаты труда. Общехозяйственные расходы в данном случае определяются в зависимости от заработной платы водителей:

(26)

где Кох, - коэффициенты, учитывающие общехозяйственные расходы, соответственно приходящиеся на 1 рубль заработной платы водителей. На данном предприятии принят в размере 0,8. Таким образом, накладные расходы равны:

Зн = 250 552 * 0,8 = 200 442 (руб.)

Кроме перечисленных затрат, в себестоимость включаются также налоги и платежи (Нвр), предусмотренные действующим законодательством. К ним относятся: экологический налог, земельный налог и отчисления в инновационный фонд.

- Экологический налог:

(27)

где Ставка - ставка экологического налога на 1 тону сожженного топлива, равна 143 990 руб.;

Рт.- потребность предприятия в топливе, л;

р - усредненная плотность дт для перевода литров в тонны (0,84);

0,8 - понижающий коэффициент для передвижных источников загрязнения при использовании АИ-92 не применяется.

Нэкол =(143 990 * (328 * 0,84) / 1000) * 0,8 =31 738(руб.).

- Земельный налог:

Нзем = (Ставка*Птерр2)/Др*100%(28)

где Ставка - % с кадастровой стоимости 1 м2 , уплачиваемый предприятием (1% для промышленной застройки: объекты транспорта, оптовой торговли и т. п.);

Птерр - площадь территории, занимаемая предприятием (1900 м2);

Ц2 - кадастровая стоимость 1 м2 земли, на которой расположено предприятие (130 850 руб.).

Нзем = (1 * 1900 * 130 850) / 100 * 255 = 9 750 (руб.).

- Отчисления в инновационный фонд:

Организации, подчиненные Министерству транспорта и коммуникаций РБ, в части затрат, относящихся к перевозке грузов и пассажиров (кроме затрат на грузовых международных перевозках и субсидируемых видах пассажирских перевозок) производят отчисления в размере 0,25% от себестоимости продукции (работ, услуг).

Оин.ф = Зр * Син.ф/100(29)

где Зр- итоговое значение всех затрат без учета налогов ;

Синф - ставка отчислений в инновационный фонд.

Оин.ф = 2 509 403 * 0,25 / 100 = 6 274 (руб.).

Тогда полная себестоимость перевозок составит:

З = Зрин.ф(30)

З = 2 509 403 +6 274 = 2 515 677 (руб.).

Исходные данные для выше перечисленных расчетов находится в таблице 1:

Таблица 1 - Расчет себестоимости

Показатель

Значение

1

2

ФЗП всех работников за смену, руб.

593 311

Отчисления в фонд на социальное страхование, руб.

207 659

Затраты на топливо, руб.

728 160

Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы, руб.

33 859

Затраты на восстановление износа и ремонт шин, руб.

20 328

Затраты на ТО и ТР, руб.

85 016

Амортизационные отчисления на ПС, руб.

260 316

Амортизационные отчисления на основные фонды, руб.

338 824

Общехозяйственные расходы, руб.

200 442

Экологический налог

31 738

Земельный налог

9 750

ИТОГО:

2 509 403

Отчисления в инновационный фонд

6 274

ВСЕГО:

2 515 677

Делись добром ;)